test adv
,

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены

Привычные фанатам серии механики перетянули на древнегреческий сеттинг, добавив совсем капельку мифологии

К большому сожалению, британская студия The Creative Assembly является чуть ли не единственной командой, выпускающей качественные крупномасштабные стратегии. Основные конкуренты либо заметно сократили свои бюджеты, превратив релизы в нечто скучное и однообразное, либо вовсе отказались от работы в этом направлении. Причина ясна — в других жанрах куда проще продать игроку DLC, заработать на встроенных покупках или банально продать больше копий проекта. Именно по этой причине каждая новая игра студии настолько радует поклонников — это единственная возможность погрузиться в мир тактических уловок.

Пришлось пофантазировать

Нетрудно догадаться, что в основе сюжетной линии Total War Saga: TROY лежит Троянская война. Это, собственно, заметно выделяет данную часть на фоне остальных проектов разработчика — обычно франшиза даёт игроку более длительные временные отрезки противостояний, больше локаций, континентов и событий. В этой же игре всё сконцентрировано именно на захвате Трои. И, конечно, при написании сюжетной линии разработчики столкнулись с очевидной проблемой — достоверных данных о Троянской войне практически нет. Некоторые историки, например, с уверенностью заявляют — точно можно сказать лишь то, что эта война действительно была.

Настоятельно рекомендую первый раз играть за Трою — гораздо легче победить

Конечно, есть мифы, различные рассказы, исковерканные временем и переданные из уст в уста. История о Парисе, укравшего Елену, жену Менелая, запечатлена в книгах, фильмах, а теперь ещё и в играх. Молодой принц украл жену яростного воителя, который обратился к брату Агамемнону с просьбой помочь в мести. Они собрали войско, отправились на Трою, но взять стены города нахрапом не вышло, так что пришлось изобретать коня. Метафорически, естественно. Сюжет игры примерно такой же — с обеих сторон нам нужно будет заручаться помощью союзников, уничтожать мелких врагов, собирать ресурсы и строить невиданную армию.

Дипломатия всему голова

Взаимодействия с «соседями» по карте очень важны во всех частях франшизы, которые я помню. И, что неудивительно, в Total War Saga: TROY разработчики не отошли от стандартных механик, которые фанатам уже давно знакомы и понятны. Стоит всё время держать в голове, что дипломатией гораздо проще добиться успеха, чем банальными боями со всеми подряд. Да и не выйдет сражаться сразу с несколькими оппонентами — даже на минимальном уровне сложности в кампании вас разорвут на клочья даже два-три противника, объявивших войну. Так что перед тем, как наведёте курсор в виде меча на противника, стоит оценить свои силы.

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
Держи друзей близко к себе...

Дело в том, что отношения между государствами в игре взаимосвязаны — если, к примеру, вы нападаете на чей-то город, то союзник атакованного государства резко испортит с вами отношения. Или же можно нечаянно пройтись по территории союзника, с которым вы забыли заключить договор о свободном перемещении. В таких ситуациях можно случайно нажить себе сильнейшего врага, которого победить будет очень тяжело, а ведь помимо него есть ещё море проблем, на которые нужны ресурсы. Так что действовать стоит по очень простой схеме — набираем себе союзников рядом со столицей, непременно получаем от них согласие на перемещения и документ о ненападении, после чего берём отряд и отправляемся на завоевания отдалённых врагов.

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
… а врагов ещё ближе

В этом случае у вас будет шикарный бонус — даже если противник вас одолеет, то сразу напасть на ваши поселения и города у него не выйдет. Оппоненту, которого вы буквально два хода назад крушили и громили, нужно будет пройти по территории ваших же союзников, что ИИ делать не станет — риск слишком велик. А потом, когда все мелкие враги будут повержены, перед нападением на Трою можно будет перебить союзников, чтобы получить от них ресурсы. Есть ещё возможность сделать их своими вассалами, но эта механика требует от вас нереального доминирования. Проще разгромить, честное слово.

Солдаты важны, но шпионы — вдвойне

Процесс сражения тоже решили не менять, так как он очень хорош. Игрок может решить, сражаться ли ему с противником самостоятельно, либо же отдать бой на ИИ, который скажет итог — победа или поражение. Лично я использую автоматический поединок в случаях, когда доминация с моей стороны слишком уж сильна и драться нет смысла. В спорных ситуациях, когда силы почти равны, лучше воевать самому, так как можно будет использовать различные преимущества ландшафта и победить противника. Например, можно сделать засаду в лесу, забраться на гору и принимать противника там, либо же заслать всадников в спину лучникам, чтобы те посеяли смятение в ряды оппонента.

Можно собрать целое войско, убивать врагов, захватывать поселения и драться честно

Отдельное внимание стоит уделить своим главным героям, полководцам и мифическим существам. Первые обладают различными активными умениями, которые может и не переворачивают ход боя, но дают возможность получить преимущество в ситуациях, где победа не совсем очевидна. У мифических существ предназначение примерно аналогичное — это мощные воины, которые обладают целым перечнем преимуществ и бонусов. Также не забывайте про покровительство богов, ведь в некоторых ситуациях оно играет важнейшую роль. Например, я получил благословение Зевса, которое дало +20% к урону в ближнем бою, чего было достаточно, чтобы разбить врага почти без потерь.

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
Или можно взять одного шпиона и перебить всех полководцев противника

А ещё я настоятельно рекомендую не забывать о шпионах, которые делают море грязной работы, ослабляя противника. Например, мне нужно было сражаться с амазонками, которые очень сильны на дальних дистанциях, а их полководцы ещё и дают приличный бонус к атаке. Благодаря шпиону 16 уровня я легко убивал всех полководцев, оставляя противника без преимущества, после чего достаточно быстро со всеми расправлялся. А ещё можно отравлять воду в колодцах, убивая врагов, проклинать поселения и понижать дух воинов — всё это играет нам на руку.

Слабые места

Разработчики наградили Total War Saga: TROY кат-сценами, но, буду честен, выглядят они просто ужасно — разрешение предельно низкое, все объекты «размыленные», никакого удовольствия от просмотра данного контента не испытываешь. Более того, как оказалось, авторы проекта почему-то решили переводить и озвучивать не все кат-сцены, а лишь некоторые. В начале игры я услышал диктора на русском языке, обрадовался, что сейчас мне расскажут море интересного, а потом в следующей кат-сцене я уже слушал диктора на английском. И так постоянно — то дают советы на русском, то опять говорят за кадром на иностранном языке. Это дико неудобно, ведь нужно постоянно перестраиваться.

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены
Благо, кат-сцен в игре очень мало, так что сильно разочароваться не выйдет

Вторым неприятным моментом оказалась работа камеры — несколько раз во время дипломатических перипетий мой экран бросало непонятно куда, где я ещё даже не был. Возвращаться обратно достаточно тяжело, ведь локации, где не ступала нога вашего персонажа, закрашены однотонным цветом, по которому не так уж легко сориентироваться. Вероятно, это какой-то мелкий баг, который поправят в первых же патчах, так что занижать оценку за это не стану. В техническом плане игра очень хороша, она оптимизирована просто шикарно и не требует мощного ПК.

Отзыв

Без малейшего сомнения могу заявить, что это именно та игра, которая понравится поклонникам жанра стратегий. Здесь для этого есть всё необходимое — красочная графика, яркий сеттинг Древней Греции, понятная механика боя и развития, достаточно низкие системные требования, возможность играть сотни часов и наслаждаться происходящим. Если вы играли в предыдущие части франшизы, то сага о Трое станет настоящим подарком — действительно хорошо сделали. Любителям стратегий, которые в другие части не играли, тоже понравится. Остальным же советую посмотреть трейлер с геймплеем — если зацепило, то тоже попробуйте, явно не пожалеете.

Обзор Total War Saga: TROY. Всё из-за Елены

Преимущества:

  • интересная история про Трою;
  • понятный временной отрезок;
  • большая карта;
  • удобная система развития городов в провинциях;
  • море различных персонажей;
  • уникальные мифические существа;
  • возможность играть хоть тысячу часов.

Недостатки:

  • кат-сцены переведены на русский, но не все;
  • изредка камера прыгает в неизвестном направлении;
  • играть за Трою гораздо легче.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Последнее изменение:
 
Kingsman
Kingsman, 11 августа 2020 - 08:43   (...)
Многие исторические войны начинались из-за какой-нибудь «елены»)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 августа 2020 - 09:31   (...)
эта Елена, как мне кажется, самый запоминающийся персонаж)
Ответить
id150606739
id1506067391, 15 августа 2020 - 13:33   (...)
Весь обзор — это повторение того, что люди и так знают. Про нововведения тоже ничего нет. И тогда возникает вопрос, а нужен ли обзор от человека, который не может нормально рассказать об игре?
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием