Импортозамещённый ТУ-214 готов принимать пассажиров: самолёт прошёл сертификацию
Представители «Объединённой авиастроительной компании» (ПАО «ОАК») сообщили о важном для российской авиастроительной отрасли событии — пассажирский самолёт ТУ-214 стал первым импортозамещённым лайнером, получившим одобрение Росавиации на эксплуатацию. Это открывает путь к серийному производству самолёта для российских авиакомпаний.
«Документ первому заместителю управляющего директора АО «Туполев» – директору КАЗ им. С.П. Горбунова (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) Зуфару Миргалимову вручил Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров. На торжественной церемонии присутствовали Раис Татарстана Рустам Минниханов, глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, Министр транспорта РФ Андрей Никитин, представители поставщиков-производителей новых систем самолета и другие официальные лица», — говорится в сообщении в Telegram-канале ПАО «ОАК».
Самолёт ТУ-214 получил большое количество отечественных систем, включая разработанный российскими специалистами комплекс радио-электронного оборудования. Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что в нашей стране удалось разработать собственную систему предупреждения столкновения в воздухе, а также систему предупреждения столкновения с землёй. Уникальное оборудование в будущем станут устанавливать и на другие модели отечественных самолетов.
Сертификационные испытания начались в начале 2025 года, и сейчас лайнер признан безопасным для перевозки пассажиров. Планы у Объединённой авиастроительной компании довольно наполеоновские — к 2027 году ПАО «ОАК» планирует выпускать двадцать новых ТУ-214 ежегодно.
«Сертификация крупных проектов авиационной техники требует планомерной и упорной работы от всего научно-промышленного и сертификационного комплекса России. Сегодняшний итог этой деятельности – полностью российский среднемагистральный самолет Ту-214, готовый к безопасным перевозкам наших пассажиров. Сообща и ритмично продолжаем работу над другими самолетами – их ждут отечественные магистральные и региональные авиакомпании. Результатом станет повышение авиационной подвижности наших граждан, рост связности регионов страны, ее национальной экономики», – сказал Дмитрий Ядров, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.


