Компания Caterpillar, которая известна на весь мир своей передовой тяжёлой строительной техникой, вчера, 24 ноября, официально продемонстрировала концепт электрической версии своего гигантского самосвала, предназначенного для работы на карьере, с мощностью электрических силовых установок в 2650 лошадиных сил. Грузовое транспортное средство получило название 793 Electric в честь оригинального самосвала — новинка на электричестве имеет тот же кузов и набор функций, что и ДВС-версия. И это первый подобного рода грузовик, который работает исключительно от батареи, хотя, конечно, пока что список преимуществ у данного решения весьма короткий.
Дело в том, что представители Caterpillar раскрыли лишь некоторые характеристики инновационного самосвала 793 Electric, которые, мягко скажем, делают его не совсем эффективным при выполнении поставленных задач. Например, производитель заявил, то прототип грузовика на специальном испытательном полигоне в Аризоне был полностью загружен весом в 240 тонн, что не уступает максимальной нагрузке аналогичного самосвала для работы в карьере, только на основе двигателя внутреннего сгорания. Проблема лишь в том, что при такой загрузке электрокар проехал всего 7 километров, что вполне ожидаемо — электрокары известны резким падением запаса хода при возрастании нагрузки.
Безусловно, специалисты компании постарались имитировать максимально реальный сценарий эксплуатации — грузовое транспортное средство разогнали до скорости в 60 км/час, при этом грузовик преодолел уклон в 10 градусов протяжённостью в один километр на скорости 12 км/час, после чего использовал спуск с аналогичным уклоном для восстановления небольшого запаса энергии путём рекуперации. И в конце этого испытания представители компании заявили, что заряда осталось для выполнения нескольких подобных циклов, вот только условия в реальном карьере могут сильно отличаться от столь лояльного полигона.
Например, самосвалу придётся спускаться в карьер под небольшим уклоном без груза, так что рекуперация не позволит сильно зарядить батарею, а возвращаться нужно на гораздо большее расстояние под стабильным уклоном. Соответственно, если даже заряда нового самосвала хватит на один-два цикла загрузки и выгрузки, то потом огромную батарею придётся заряжать и заряжать долго. В этом плане ДВС-аналоги имеют куда больше преимуществ, так как залить топливо можно быстрее, чем зарядить такого монстра. Да и когда речь идёт про работу на карьере, то про экологичность электрокара думаю в последнюю очередь. Но проект, безусловно, очень интересный.
- Обзор Haval H9: последний из рамных магикан?
- Почему в спутниках и марсоходах процессор слабее, чем в умных часах. Парадокс XX века
- Этот автомобиль называют лучшим на сегодня! Обзор Geely Tugella 2022
- Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K
- Это какой-то SRAM: разбираемся в причине застоя современных технологий
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием