Компания Facebook* продолжает свою информационную борьбу против новых инструментов конфиденциальности Apple, появившихся в iOS 14 и недавнем обновлении iOS 14.5, которое добавило в систему полноценное отключение трекинг-запросов. Теперь пользователи Facebook* и Instagram* на iPhone начали получать полноэкранные уведомления, которые сообщают о необходимости отслеживания социальной сетью действий в приложениях и на веб-сайтах других компаний, так как это «поможет сохранить сервис бесплатным». Необычные предупреждения заметил исследователь Ашкан Солтани (Ashkan Soltani), о чём он рассказал в Twitter.
Как объясняет Facebook*, отслеживание данных с iOS-устройств пользователей стало ограниченным, а в случае с iOS 14.5 — практически невозможным. Компания ссылается на три основные причины, почему она использует информацию о пользовательской деятельности и просит позволить продолжить её собирать. Чтобы:
- показывать более персонализированную рекламу;
- помочь сохранить бесплатность Facebook*;
- поддерживать компании, которые полагаются на рекламные объявления в Facebook*, чтобы привлекать дополнительных клиентов.
And it begins. @Facebook* / @Instagram* explore additional scare tactics to combat @Apple iOS14 #ATT privacy changes.
“Help keep Facebook* free of charge” pic.twitter.com/mOB9WJpz9A
— ashkan soltani (@ashk4n) April 30, 2021
Расширенные правила Apple вступили в силу с выпуском iOS 14.5 и требуют от разработчиков запрашивать разрешение пользователей перед тем, как отслеживать их действия. При отказе приложение не получит доступ к рекламному идентификатору устройства и не сможет объединять такие данные, как имя, адрес электронной почты и прочее, на основе чего можно установить личность, для предоставления эффективных рекламных объявлений. Разработчики обязаны учитывать решение пользователя, иные действия Apple сочтёт за нарушение требований.
Напомним, Facebook* стала одной из самых недовольных компаний, выступающих против последних обновлений конфиденциальности Apple. Руководство социальной сети утверждает, что изменения могут нанести ущерб малому бизнесу, поскольку он использует рекламную платформу Facebook* для охвата клиентов. Также примечательно, что свежая тактика Facebook* стала более агрессивной и как будто угрожает введением монетизации, хотя многолетний слоган компании акцентируется на позиции «бесплатно навсегда» («It's free and always will be»).
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.