Основатель Telegram Павел Дуров раскрыл грядущие планы по развитию своего мессенджера. По его словам, сервис разрабатывается уже более 8 лет, и до сих пор его развитие оплачивал сам Дуров. Однако по мере увеличения числа пользователей (число активных юзеров приближается к отметке в 500 млн) растут и затраты разработчиков на мессенджер — поддерживать его «в одиночку» не представляется возможным, в связи с чем в будущем Telegram будет монетизироваться.
Дуров выделил несколько ключевых пунктов о будущем мессенджера, вот выжимка из них:
- Telegram не будут продавать другой компании, как было с WhatsApp.
- Разработчики планируют и дальше развивать мессенджер, внедряя новые функции и улучшая старые.
- Монетизация Telegram будет ненавязчивой для пользователей, а среднестатистические пользователи вряд ли заметят серьёзные изменения.
- Текущие сервисы мессенджера останутся бесплатными, но появятся новые функции для «бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями», некоторые из которых станут платными в связи со своей ресурсоёмкостью. Дуров подчеркнул, что обычным пользователям они не понадобятся.
- В диалогах и чатах не будет рекламы — команда убеждена, что баннеры и прочие объявления неприемлемы во всех аспектах Telegram, связанных с общением.
- В Telegram появится рекламная платформа, которая позволит владельцам каналов зарабатывать на публикациях без использования сторонних сервисов, а разработчикам мессенджера — покрывать расходы на серверы и трафик. К тому же, это улучшит пользовательский опыт — фирменная рекламная платформа «обеспечит комфорт и конфиденциальность».
- Администраторы каналов, которые воспользуются новой рекламной платформой, будут получать бесплатный трафик пропорционально их охвату. А авторы «платных стикеров с расширенными возможностями», если они появятся, будут получать часть дохода от их продажи.
Павел Дуров подчеркнул, что такой подход позволит Telegram оставаться независимым и при этом внедрять новые функции.
Материалы по теме:
Пока что никаких подробностей не раскрыто, но уже сейчас верится, что команда Дурова поступит правильно — верится, что нововведения действительно не принесут дискомфорт, а условные платные наборы стикеров (в добавок к бесплатным), нормальная реклама (а не «подпишитесь, чтобы узнать продолжение») и платные функции для продвинутых пользователей (наверняка что-то наподобие таймера на отправку сообщений) уж точно пойдут только на пользу.
В любом случае, уверен, что это лучше, чем продажа какому-нибудь клону Фейсбуку (не надейся, Мейл.Ру), который сделал бы ещё хуже, или какие-то серые схемы по продаже пользовательских данных. По крайней мере, на данный момент всё звучит максимально хорошо
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием