test adv
,

Обойти GTA V и затмить Warcraft: 10 долгожданных игр, которые так и не вышли

Далеко не все амбициозные проекты, способные изменить индустрию видеоигр, добираются до своего релиза

Довольно часто амбиции разработчиков реализовать не получается по целому ряду факторов —какие-то идеи просто слишком опережают индустрию, для других нужно огромное количество денег, а иногда просто у команды нет нужного опыта и специалистов. И это касается не только небольших студий, но и огромных компаний, которые даже будучи мастодонтами рынка не способны воплотить все свои задумки в жизнь. В результате до релиза чаще всего добираются шаблонные проекты, а революционные видеоигры с прорывным геймплеем остаются на полках в надежде на светлое будущее. О десяти таких проектах я сегодня расскажу чуть подробнее.

Star Citizen

Хотя уже давно стало ясно, что Star Citizen является чем-то вроде «МММ» нашего времени, это совершенно не мешает проекту собирать миллионы долларов с доверчивых игроков. Авторы космической саги обещали путешествия на космических кораблях, возможность колонизировать любую планету, строить там целые города, сражаться друг с другом за ресурсы и многое другое. Всё это выглядело как MMORPG нового поколения, но на деле умений разработчиков хватило на пару демоверсий и сайт с продажей космических кораблей в игре, которая даже до раннего доступа не добралась. А ведь это игра с самым большим бюджетом в истории игровой индустрии! Для сравнения, в Cyberpunk 2077 было вложено 320 миллионов долларов, на разработку Red Dead Redemption 2 ушло 370 миллионов, а на Star Citizen уже собрали больше 500 миллионов долларов.

RAW

Видеоигры дают возможность уйти от реальности и попробовать себя в роли другой личности, а RAW возвела это в абсолют. Разработчики пообещали геймерам огромный открытый мир-песочницу, в котором каждый мог выбрать себе роль и отыгрывать её. Грабители, спасатели, военные, полицейские, строители, пилоты самолётов — вариантов занятий было море, как и транспортных средств, недвижимости, активностей и социальных взаимодействий. Некая метавселенная, только в формате игры, напоминающей дизайном GTA V. Но, естественно, небольшая команда с таким проектом не справилась — в итоге все кампании по сбору средств закрыли и проект канул в пучину истории.

Eight Days

Если бы Eight Days добралась до релиза, то сейчас собирала бы миллиарды не GTA V, но, к сожалению, этого не произошло. Авторы проекта решили создать игру, в которой игровое время дня совпадало бы с временем на часах геймера — невероятно крутая фишка, которая по сей день не была никем реализована. Также боевик должен был предоставить доступ к опасным погоням, перестрелкам с вертолётов и автомобилей, различным умениям главных героев, множеству взрывов, столкновений с полицейскими и бандитами. Звучит весьма привлекательно, особенно для 2006 года, но реализовать амбиции на практике не удалось.

Project Titan

Обойти GTA V и затмить Warcraft: 10 долгожданных игр, которые так и не вышли

На протяжении многих лет в сети ходили слухи о том, что Blizzard создаёт новую MMORPG, которая не имеет никакого отношения к World of Warcraft. Компания планировала создать проект в сеттинге научной фантастики, где игроки выбирали одну из двух враждующих фракций. Главная фишка игры заключалась в том, что днём фракции были абсолютно мирными, а ночью могли сражаться друг с другом за ресурсы и территории. При этом вся экономика виртуального мира полностью зависела именно от игроков, а не от разработчиков — такого в видеоиграх нет по сей день. Лишь в 2014 году (первые слухи о проекте появились в 2007) Blizzard подтвердила существование Project Titan, но лишь для того, чтобы объявить о закрытии проекта. Причина — так и не смогли из списка крутых идей сформировать цельную игру.

Fallout 3

В начале 2000-х студия Black Isle Studios, подарившая миру Fallout и Fallout 2, запустила в разработку проект под кодовым названием Van Buren — проект должен был подарить игрокам историю о персонаже, который после взрыва смог выбраться из тюрьмы в Пустошь, где геймер сам бы решал, чем ему заниматься, как ему себя вести и всё в таком духе. Проект должен был предоставлять пошаговую систему боя или бой в режиме реального времени (игрок сам бы выбирал формат), а принятые решения влияли бы на отношение окружающего мира к главному герою. Сейчас это звучит обыденно, но двадцать лет назад подобные решения были настоящей революцией. К сожалению, Fallout 3 геймеры так и не увидели — франшизу продали Bethesda, которая всё погубила.

Корсары 4

У отечественных разработчиков была своя шикарная франшиза про пиратов ещё до того, как Ubisoft задумала Skull and Bones. В своё время первые «Корсары» пользовались безумной популярностью даже на зарубежном рынке, а «Корсары 4» должны были вывести серию на ААА-уровень. Разработчики обещали большой открытый мир, морские и наземные сражения, полноценный сюжет, пиратскую романтику во всей красе и продвинутую ролевую систему. На тот момент ничего подобного в сеттинге пиратов просто не существовало, но, к сожалению, споры правообладателей свели на нет все шансы релиза данной игры. Изначально созданием четвёртой номерной части занималась «Акелла», но потом проект заморозили. В 2018 году появилась студия BlackSun, которая решила самостоятельно создать игру про пиратов по известной франшизе — команда даже запустила сбор средств на разработку, но правообладатели оказались против этой затеи.

Half-Life 2: Episode 3

Обойти GTA V и затмить Warcraft: 10 долгожданных игр, которые так и не вышли

Можно с уверенностью сказать, что Half-Life в своё время перевернула индустрию видеоигр — это одна из самых знаковых игр в истории человечества, заслужившая все те награды и звания, которые она получила за многие годы. При этом мало кто помнит, что изначально разработчики проекта обещали полноценную трилогию, но Half-Life 2: Episode 3 никто так и не увидел. Даже Гейб Ньюэлл как-то говорил, что финальный эпизод удивит фанатов и совершит очередную революцию в видеоиграх, но в итоге игру отложили. А потом ещё раз. И ещё раз. И хотя сейчас геймеры всё ещё ждут игру с заветной цифрой 3 в названии, шансов на релиз совершенно не осталось.

Star Wars: 1313

Почти десять лет назад, в 2013 году, внутренняя студия Lucasfilm продемонстрировала миру невероятный тизер видеоигры Star Wars: 1313, который собрал целое море наград и стал главным анонсом E3 2013. Экшен от третьего лица с Бобой Феттом в главной роли про удивительные приключения и преступления Корусанта настолько понравился аудитории, что игру ещё до релиза назвали Uncharted от мира «Звёздных войн». Никаких световых мечей, джедаев и Силы — приключенческий боевик должен был показать совсем иной мир кинофраншизы с упором на охотников за головами, перестрелки, похищения и то, чего ранее в фильмах не показывали. К сожалению, вскоре Disney купила Lucasfilm, закрыв игровую студию, а с ней и все игровые проекты.

Command & Conquer: Generals 2

После череды неудач с франшизой Command and Conquer, разработчики из EA решили выпустить в свет «Генералы 2» — продолжение именно той стратегии, которую фанаты так полюбили, что делают моды по сей день. Сотрудники издателя обещали свежий движок, современную графику, ещё больше фракций, упор на мультиплеерные сражения, множество интересных механик, карт и дополнений в будущем. Вскоре, правда, оказалось, что игру хотят сделать условно-бесплатной, после чего много лет разработчики просто молчали, а в 2013 году признались, что идея провальная — франшизу заморозили до лучших времён, которые, видимо, уже никогда не настанут.

Chronicles of Elyria

Изначально Chronicles of Elyria выглядела мечтой любого фаната MMORPG — огромный мир, море профессий и возможностей, невероятное количество предметов экипировки и гибкая кастомизация персонажа, привлекательная графика и абсолютная свобода действий. Можно скакать на лошади в поисках приключений, сражаться с врагами за ресурсы или просто ради удовольствия, развиваться, заводить друзей и всё в таком духе. К сожалению, ролики разработчиков на деле оказались полным провалом — реальный геймплей при запуске в режиме раннего доступа выглядел просто ужасно и больше походил на какую-то демоверсию для инвесторов, чем на реальный продукт. Не совсем понятно, куда потратили 7,7 миллионов долларов, собранных с энтузиастов.

Последнее изменение:
 
Elisey
Elisey, 5 ноября 2022, 14:31   #   (...)
За генералов дико обидно
Ответить
columbus
columbus, 5 ноября 2022, 16:14   #   (...)
EA в своём репертуаре просто
зачем делать что-то достойное, если можно клепать фифу из года в год
Ответить
Funksy
Funksy, 5 ноября 2022, 21:11   #   (...)
В смысле Star Citizen не дошла даже до раннего релиза? На оф. сайте можно купить стартовый набор и играть.
Ответить
columbus
columbus, 6 ноября 2022, 11:34   #   (...)
ты же не серьёзно, правда?)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием