WoT Blitz — без преувеличения, одна из самых, если не самая ожидаемая Android — игра этой осени. После длительного и чертовски засекреченного бета-тестирования игра уже появилась в Google Play в ряде стран — к сожалению, не в России. Насколько нашему испытуемому удалось повторить успех своего старшего брата с ПК — узнаете под катом!
Техническая сторона
Пожалуй, стоит начать обзор именно с неё, ибо некоторые вещи действительно вызывают легкое недоумение. Начнем с размера игры — она весит целых 3 гигабайта! Конечно, порт XCOM:EU весил не меньше, но там было и куча HD-видеo, текстур и прочей ресурсоемкой ерунды, которой в WoT: Blitz просто нет. Так что откуда такой размер — открытый вопрос, ждущий особо любопытных хакеров. А тот факт, что скачивает игра всего лишь 1 гиперупакованный ГБ, тогда как для установки нужно 2.7, напоминает анекдот с потерянным рублем. Спасибо разработчикам хоть за то, что разрешили ставить на карту памяти сразу, без танцев с бубном. Видимо, Wargaming еще не привыкли «упаковывать» свои игры — напомню, что ближайшие конкуренты WoT Blitz, которые не сильно уступают или не уступают совсем, обходятся вообще без какого — либо кэша в принципе, ну или в 100-200 МБ. Впрочем, только с одного боку на игру смотреть неправильно, ибо её я буду скорее хвалить, чем хулить.
Взгляд изнутри
Начнем с меню. Оно практически копирует стиль своего настольного брата и сделано достаточно удобно и понятно. Мы можем выбрать танк, открыть дерево технологий, профиль, новости и еще кучу всякой разной ерунды, в которую люди заходят только один раз — сразу после установки. Ну и конечно, на почетном месте красуется кнопка «В бой».
Сам менеджмент танка остался неизменным — также покупаем боеприпасы, различные приспособления, облегчающие жизнь в бою и так далее. Весь этот раздел подчистую скопирован с настольного аналога.
Линейка танков была слегка урезана — всего в блиц-версии около 90 танков из трех наций — США, СССР и Германии. Чтобы открыть доступ к следующему, нужно прокачать определенные вещи из предыдущего. Прокачка осуществляется за счет «очков опыта», понятно как добываемых.
И донат тоже никуда не делся — тут и донатские танки, и премиум-аккаунты, и особые, элитные снаряды, и прочая лабудень для выкачивания денег.
В бой!
Начнем с управления. Оно здесь отличается абсолютной кастомизацей — все кнопки распихиваются как душе угодно и никакого геморроя, на удивление, нет. Джойстик сделан как будто «для бывалых танкистов» — управление изрядно напоминает классическое WASD + мышь. А перед танком даже показывается траектория, куда он поедет.
Есть и классический снайперский прицел, который изрядно упрощен функцией автоприцеливания. Злые враги в нем неплохо отмечаются красным, и даже особо прочные зоны у них выделены и всем своим цветом говорят: «не стреляй в меня».
Сами бои изрядно «сплющены» — карты меньше, игроков всего лишь 7 с каждой из сторон. Игра действительно оправдывает приставку «блиц». Даже коннект к боям происходит молниеносно.
Теперь про графику. Вот с ней, на мой взгляд, у WoT: Blitz далеко не все гладко, ибо наблюдаются совершенно глупые проблемы с оптимизацией. Основная проблема — просто дикая дальность прорисовки — вот скажите, на кой черт мне нужна вот та гора из скрина сверху? Доехать до неё никак нельзя, т.к. карта маленькая, но зато в бою из-за таких деталей зачастую 10-15 FPS. И, самое главное, убрать такие вещи нельзя. Играть вполне можно, но о легких танках придется забыть.
Графический стиль находится где-то посередине между настольной и консольной версией и больше напоминает «Танки Онлайн» от AlternativaPlaform, хотя у тех «Танков» с обозреваемой игрой только одно сходство — слово «танки» в названии.
Итог
В заключение могу сказать, что несмотря на все недочеты и баги, игра удалась. Это именно те самые танки, которые большинство из нас привыкло видеть на ПК, только в немного более сжатом виде. Однако ничего нового игроки в WoT Blitz не увидят. Но хороший танковый симулятор — всегда хороший танковый симулятор, и ничто это не изменит. Так что данное произведение смело встает в почетный список лучших игр этой осени.