Вы любите такой жанр игр, как Tower Defense? Я вот лично не прочь поиграть в игру такого жанра. Но вот проблема: за последние полгода я так и не нашел какой-нибудь TD, который действительно затянул бы меня. Но вот, совсем недавно мне попалась на глаза такая замечательная игра, как OTTTD. На фоне остальных игр такого жанра она смотрится весьма необычно, и сейчас вы поймёте почему. Но обо всё по порядку.
Главное меню
Главное меню игры, которое мы видим сразу после её запуска, выполнено довольно просто и без лишних элементов.
Помимо фонового рисунка, на котором солдат отстреливается от армии врагов, мы можем заметить:
Клавишу *Start Game*, которая непосредственно начинает угар;
Клавишу настроек в нижнем левом углу экрана (к настройкам обратимся чуть позже)
Клавишу выхода из игры в левом верхнем углу экрана и клавишу *Credits* в правом нижнем.
Что касается настроек игры, то их тут весьма немного.
Мы можем разве что включить или отключить игровые звуки и изменить громкость игровой музыки.
Начало игры
Если нажать клавишу *Start Game*, то игра первым делом спросит, какое из трёх доступных сохранений загрузить.
Прямо на клавише конкретного сохранения указывается количество внутриигровых денег, кристаллов (которые, естественно, мы получаем за донат), количество звёзд (зависит от прохождения миссий, за одну можно получить максимум три звезды) и количество открытых персонажей.
Как только мы выберем конкретное сохранение, перед нами предстанет экран миссий.
На этом моменте можно выбрать то, какую миссию мы будем проходить, а также просмотреть свою *Команду*.
Управление командой
На этом экране мы видим всех доступных нам персонажей (героев), а также характеристики каждого члена команды.
Цифра в правом нижнем углу аватарки героя указывает на то, сколько очков улучшений для него доступно.
Если нажать на конкретном персонаже, можно увидеть его более подробные характеристики, а также выбрать два активных навыка, оружие и броню для этого героя.
Кстати, пока что броня недоступна.
Оружие покупается за внутриигровую валюту и имеет особые характеристики.
Навыки же прокачиваются за очки улучшений. Тут всё предельно просто: к концу миссии уровень персонажа повышается. За одно повышение уровня даётся три очка улучшений.
Навыки также бывают активными и пассивными.
Подготовка к миссии
Как только мы выберем нужную нам миссию, перед нашими глазами предстанет такой экран.
Тут мы можем выбрать, кого из героев взять на миссию (не более трёх), для этого нужно нажать на клавишу *Swap* под ненужным героем и выбрать другого, который встанет на его место. Также на этом экране показывается количество звёзд, полученное при более раннем прохождении этой миссии (если вы, к примеру, не довольны результатом и решили переиграть её). Но давайте уже таки начнём миссию, потому как меню игры редко бывает интереснее самого игрового процесса.
Геймплей
Геймплей, в принципе, не слишком сильно отличается от того, что есть во всех TD: у нас есть здание, которое нужно любыми средствами защитить от нашествия нечисти; дорожки, которые ведут к зданию и по которым будут пробираться враги.
Крестиками отмечены места, на которых мы можем построить наши башни.
Также на игровом поле присутствуют те три героя, которых мы выбрали перед началом миссии. Они будут отстреливать врагов из своего собственного оружия и ремонтировать башни (если находятся рядом с ними). Навыки героев, кстати, влияют не только на их собственную атаку. К примеру, один из навыков используется для увеличения урона башен, другой — для того, чтобы отметить цель, которую будут атаковать все башни с ракетами, и т.д.
Мы также можем управлять героями, говоря им куда идти. На этом, в целом, наше управление ими заканчивается.
Если нажать на героя или башню — появится радиус его стрельбы.
При нажатии на башню вокруг неё также появляется небольшое меню, при помощи которого мы может улучшить, отремонтировать (враги могут атаковать наши башни и естественно героев) или продать выделенную башню. Главное здание также имеет оружие, которое может быть улучшено.
Но вы, возможно, спросите: а что же такого необычного в этой игре? Вроде всё перечисленное уже было раньше, в других играх. И тут, нам стоит дождаться врагов и посмотреть, что будет после того, как они будут уничтожены башнями или героями.
Видите изменения?
Правильно, после убийства врага, его останки остаются на карте и пропадают только через продолжительное время. Это придаёт игре реалистичность. Однако, это же может вызвать лаги на слабых устройствах. Или даже на не самых слабых, если миссия была богата врагами...
Башни
В игре присутствует 4 основных вида башен.
Первый, самый простой — башни, на которых установлены пулемёты. Эти башни доступны нам с самого начала игры, и являются, наверное, самыми слабыми. Любая модификация (об этом элементе расскажу чуть ниже) такой башни может стрелять только по одному врагу.
Следующий вид башен, которые мы получаем — электрические. Примечательны они тем, что стреляют сразу по нескольким врагам, но наносят весьма маленький урон.
Далее следует лазерная башня. Довольно таки мощная, стреляет по одному или несколькими врагам в зависимости от модификации.
И, наверное, самая мощная башня — та, которая стреляет ракетами. Примечательна своим уроном, который идёт не на конкретного врага, а на площадь (т.е., если в месте, в которое попал снаряд такой башни, находится толпа врагов, то удар придётся на всю толпу). Однако, у этой башни самая долгая перезарядка.
Теперь пару слов об улучшении башен.
В игре есть 2 типа улучшения. При одном увеличивается урон башни, но принцип атаки не меняется. К примеру, увеличивается количество стволов или их калибр. При другом, башня перестраивается и зачастую меняется принцип её атаки.
Враги
Судя по всему, фантазии у создателей игры хватает. Враги в данной игре совершенно различные: летающие глаза разных размеров, зомби, непонятные ползающие сопли, гигантские плюшевые медведи, летающие акулы, ходячие кактусы, призраки ходячих кактусов.
Естественно, разные враги по разному атакуют наши башенки как в плане урона, так и в плане анимации атаки. В этом плане игра точно не наскучит.
Итоги
Если честно — это одна из немногих игр такого жанра, в которую лично я играл за последние полгода. Если вы любите этот жанр, вам несомненно не нужно проходить мимо этой игры. Если же вы не играли в игры такого жанра — попробуйте, может именно после неё вы его полюбите.
Игра стоит 99р для iOS и 103.94р для Андроид. Донат, как я писал выше, присутствует, но и без вложений играть возможно.
Минимальная версия ОС — 6.0 для iOS и 2.3 для Андроид.
На этом, пожалуй, можно закончить. Надеюсь что вам, как и мне, понравится данная игра. Всем спасибо за внимание.
«Опять меню обозреваем». А в целом, сейчас допрочитаю и выскажусь…