Приветствую вас, посетители сайта Trashbox.ru. Возможно, вы будете сегодня приятно удивлены. Я начинаю новую и интересную для многих колонку — «Взлеты и падения». В этом большом цикле статей, речь пойдет о самых известных мобильных гигантах, которые увидели многое в своей жизни. Как успешные взлеты, так и тяжелые падения.
Первой компанией, попавшей в мой список, стала известная канадская компания Blackberry. В последнее время мы очень часто слышали о экономических неудачах этой кампании. И именно о факторах, которые вызвали такие серьезные проблемы и поговорим. Я выбрал для своей первой статьи из новой колонки пять причин неудач. Давайте вспомним историю данной компании.
Все началось не так уж и давно, в 1997 году. В то время компания называлась RIM, но один из ведущих инженеров решил придумать более интересное название, которое сохранилось до сих пор — BlackBerry. Название он придумал, посмотрев на клавиатуру одного из прототипов, которая и напоминала своими лакированными кнопочками поверхность ягоды ежевика. С самого дня основания, компания занималась выпуском мобильных устройств, которые напоминали пейджеры. Но эти «пейджеры» могли обмениваться информацией только между «своими», такими же устройствами. В 1999 году компания начала выпуск мобильных телефонов, которые долго держали лидирующие позиции в плане технических новшеств. Но сейчас время другое, и положение дел тоже. Так что же стало губительным для такой прекрасной компании в прошлом?
Обойдутся без iPhone

Первая, и пожалуй самая серьезная ошибка — игнорирование iPhone. Все мы знаем, что первый смартфон от Купертиновцев появился в январе 2007 года и стал весьма популярным устройством. Но Майк Лизаридис, один из основателей RIM, а далее Blackberry, считал, что iPhone бесполезнейшая вещь, которая никому не нужна. Ведь по его мнению, телефон нужен только для звонков, СМС и проверки электронной почты. Но его мнение оказалось неверным. В корне.
Китай? Не, не слышали
Компания никогда не считала необходимостью инвестировать в китайский рынок. Почему, до сих пор неизвестно. Возможно, руководство думало, что Китайцы сами могут обеспечить себя техникой. От части это верно, но людям всегда нужно что-то новое, качественное. Именно такими были продукты канадцев. Но маркетинговая стратегия совершенно иная. Дам вам в пример снова компанию Apple. Ведь только в этом году, «Яблочники» получили 10% прибыли от всех продаж от Китая.
Любовь к хоккею

Да, звучит странно, но вы прочитали все верно. Джим Балсилли (также один из основателей) — страстный фанат истинно канадской игры. В промежутке с 2006 года по 2009 он пытался купить четыре клуба за 200 000 000$, тем самым полностью отойдя от знания происходящих дел в компании. Только в 2009 он отказался от своей довольно странной затеи.
Именно этот промежуток стал шансом для Apple (так часто рассматриваю из-за того, что Купертиновцы являлись прямыми конкурентами для Blackberry на мобильном рынке) вырваться вперед и стать лидером в мобильной отрасли (2009 год).
Проживем без обновлений

BlackBerry не спешила с обновлением линейки своих аппаратов. В тот момент, когда Лазаридис осознал пользу iPhone, а Балсилли решил оставить свою дурную затею, они приобрели компанию QNX, которая занималась разработкой различного программного обеспечения. Покупка была проведена в 2010 году.

А новую ОС мы увидели в этом году, как и несколько новых девайсов, которые не улучшили положение BlackBerry.
«Звездная болезнь»

Ватерлоо. Не самый большой город в Европе-матушке с населением 200 000 человек. Здесь располагается штаб-квартира компании, а также обитали руководители. Когда они появлялись на улице, они слышали разные перешептывания, типа: «О, это же Лизасардис, давай автограф возьмем...». Естественно это затмевало им разум и позволяло считать что RIM крутейшая компания, а Apple и Google не представляют ничего особенного (психология чудеса творит). Это затормозило в прошлом развитие бывшего мобильного гиганта.
Я считаю, что мы можем увидеть нечто болшее от «ежевики» в ближайшем будущем, но скорее всего перекупленной Google или Microsoft. Очень жаль, ведь это была великолепная компания, со своими взлетами и падениями. Последних оказалось больше, и скорее всего, будущее BlackBerry как независимого производителя сочтено.
Именно на этой печальной ноте я и закончу этот небольшой, но надеюсь интересный выпуск. Надеюсь вам было интересно и вы узнали что-то новенькое для себя. Заранее спасибо за прочтение. В комментариях пишите мнение о новой колонке и о том, какая компания по вашему мнению должна попасть в следующий выпуск.
В заголовке лучше кавычки убрать, как-то непривычно режет глаз.
И да, в статье я нашел только 7 главных (по мнению автора) ошибок менеджмента компании. А где эти самые «взлеты»? Т.е. главные решения, позволившие компании «взлететь»?
В принципе, идея колонки в сочетании с концепцией статьи неплохая. Но, соглашусь с TZh, сыровато. Если бы это был софт, я бы дал версию альфа:)
Ждем продолжения.
Даешь Panasonic, Lenovo, Huawei, Tesla и прочих современных и не очень героев!
Ни слова об основании. Даже мини-абзаца.
Причины весьма субъективны, хотя интересны.
На мой взгляд — сыровато.
Но идея и инициатива — молодец. Достойно уважения!
Плюс поставил.
А теперь вопрос не по теме: Через что заглавную фотку делал?