adblock check

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Здравствуйте, дамы, господа, может быть еще и дети. На этот раз я поведую вам о такой нетривиальной теме, как игровые, ну или графические, движки для смартфонов и коммуникаторов, работающих под современными операционными системами. Взламываем кат секатором.

Спойлер! Под катом много картинок-тяжеловесов! Людям с мобильным интернетом не рекомендуется его разворачивать!

Начнем с двух знаменитейших лиц этого мобильного подиума, а именно с Unity и Unreal Engine. Первым в бой пойдет Unity.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Итак, Unity — это, в первую очередь, кроссплатформенный движок, причем настолько кроссплатформенный, что может работать и под Windows, и даже под MacOS, хотя ориентирован он на мобильные устройства. Вот что нам о нем известно:

  • Поддерживает Android, iOS, Windows Phone, Windows, Windows RT, MacOS, Linux, Wii, PS3 и XBox360;
  • Поддерживает Flash, OpenGL и DirectX;
  • Доступны скриптинги на языках Java и C# (C Sharp);
  • Есть замечательный генератор ландшафтов;
  • Идет в комплекте с хорошей документацией и описанием.

Но даже у такого развеселого движка, как Unity, всегда должны быть минусы, и они есть. Во-первых, не вся среда разработки, SDK то есть, доступна бесплатно, об этом я уже упоминал в своей прошлой статье. Во-вторых, на нем дико сложно разрабатывать 2D-игры, ибо ориентирован он на 3D. И в-третьих, собранное и скомпилированное приложение простейшего уровня с использованием Unity будет весить неприлично много. Однако, вкупе с перевешивающими достоинствами и большой популярностью среди разработчиков игр, Unity можно смело назвать эдаким мобильным Source.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Сразу за Unity идет мобильная версия Unreal Engine, а точнее, это перенесенный на мобильные операционные системы движок Unreal Engine 3. По факту, он лучше Unity в графическом плане, но на практике Unreal Engine 3 используется в гораздо меньшем количестве мобильных игр. Пройдемся по его свойствам:

  • Поддерживает Android, iOS, webOS, Windows, Windows RT, MacOS, Linux, Xbox360, PS3 и многие многие другие платформы;
  • Точно так же поддерживает Flash, OpenGL и DirectX;
  • Скриптинг на C++.

Как по мне, так этот движок прекрасен во всех смыслах, у игр, работающих на нем, отменная графическая составляющая.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Третьим будет движок ShiVa3D. В принципе, этот движок, как и многие последующие, являет собой нишу среднячков, в то время как Unity и UE3 пожинают плоды первенства. Только вот цена у него совсем не среднячковая — 1000$ за доступ к SDK. И все же, по сути, цена — его единственный недостаток. Сами посудите:

  • Поддерживает Android, iOS, BlackBerry OS, webOS, Bada OS, Symbian, Windows, MacOS, Linux и Wii;
  • Вшита поддержка Subversion (SVN);
  • Его физический движок — PhysX;
  • Звук выводится через Fmod;
  • Поддерживает Unicode;
  • Поддерживает разномастные плагины;
  • Обладает Web-плеером.

Думаю, за все его достоинства, а также поддержку новенькой BlackBerry OS 10, можно запросто заплатить тысячу американских долларов.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Четвертым по списку идет движок Marmalade. Как можно заметить на скриншоте выше, он не славится отменной графикой, но все же, заслуживает внимания. Итак, минута славы Marmalade началась:

  • Поддерживает Android, iOS, Symbian и Bada OS. В скором времени появится поддержка LG TV, BlackBerry OS, Tablet OS, Windows, MacOS, Windows Phone и Linux;
  • Позволяет портировать на мобильную ОС практически любой код на C++, например, другой игровой движок;
  • Позволяет создавать 3D анимацию;
  • Присутствует поддержка скриптинга на Lua;
  • Дружит с шейдерами, OpenGL и программной отрисовкой.

Из минусов — нет готовых средств для работы с графикой, малопонятная документация, стоимость в 500$.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Перейдем к SIO2 Engine. К ниму можно смело применить характеристику «ни рыба, ни мясо». А все потому, что он обладает базовым набором функций и практически не имеет выделяющихся особенностей. Список Шиндлера фишек:

  • Поддерживает Android, iOS, Windows и MacOS;
  • Поддерживает импорт моделей из Maya, 3DS Max и Blender;
  • Знает OpenGL ES, а также Imagination Technology;
  • Есть скриптинг на Lua;
  • Достойная документация.

Конечно же, скажу и о стоимости среды разработки. За SDK для смартфонов выставлена цена в 200$, за поддержку Windows и MacOS нужно платить больше — 1200$.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Долго ли, коротко ли, но добрались мы наконец до EDGELIB game engine. Признайтесь, вам тоже нравится то, что вы видите на скриншоте выше. Я вот, например, любуюсь девушкой, но и графика не подкачала. Арсенал EDGELIB:

  • Поддерживает Android, iOS, Maemo 5, Antix Game Player, Symbian, Windows Mobile/Windows CE, Linux, Windows, MacOS, GP2X console.
  • Обладает собственным пакетом инструментов для сборки проекта сразу для множества платформ и операционных систем;
  • Высокопроизводителен;
  • Обладает поддержкой модулей камеры и Bluetooth.

Самое интересное в этом движке — его стоимость. Сядьте, если еще не сидите, и держитесь крепче, если уже сели. Цена за пакет SDK — 5000€. Неплохо для «среднячка».

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Седьмым движком я поставил Cocos2D-X, героя 2D игр всех магазинов приложений. Он сочетает в себе множество достоинств:

  • Поддерживает Android, iOS, BlackBerry OS/Playbook OS, Windows Phone, Bada OS, Windows, Linux;
  • Распространяется бесплатно;
  • Скриптинг на C++, JavaScript и Lua;
  • Встроена поддержка для работы со звуком и сетью.

Есть у него и пара мелких огрех. Например, отсутствуют эмуляторы для тестирования приложений и плохая документация.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

Предпоследним нашим гостем является творение от Papaya Developers под названием Social Game Engine. Ничего особенного в нем нет, он прост и очень распространен среди 2D игр. Что умеет:

  • Поддерживает Android и iOS;
  • Скриптинг на ActionScript;
  • Поддерживает организацию виртуальной валюты, для доната;
  • Поддерживает импорт кода HTML5 и Flash;
  • Ориентирован на многопользовательские проекты;
  • На нем можно писать приложения типа «Живые обои»;
  • Есть вшитый физический движок;
  • Поддерживает встраивания чата по типу ICQ, Jabber и подобных.

Как и у многих движков, у него скудная документация, однако он целиком и полностью бесплатен.

Мобильные игровые движки: герои нашего времени

И последний на сегодня игровой движок, веселый паренек под названием AndEngine. На самом деле рассказывать о нем тоже особо нечего, он является своеобразным братом близнецом Social Game Engine. И вот почему:

  • Поддерживает Android;
  • 2D графика программируется через OpenGL;
  • Есть поддержка сетевых игр;
  • Вшитый физический движок Box2D;
  • На его базе можно создавать «Живые обои»;

Собственно, единственным минусом остается поддержка лишь одной ОС. Как и Social Game Engine он бесплатен.

Что ж, вот и подошла к концу сегодняшняя статья. Надеюсь, вам было интересно.

Спасибо за внимание.

Vibrancy_x26 Vibrancy_x26
Пользователь
50 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Egar 10 лет
апять голоса кончились, + поставлю завтра
Mr-MEX 10 лет
За тебя поставил)
jeck9925 10 лет
та же фигня
JAC 10 лет
Молодец. +
JAC 10 лет
Опять нету голосов :(
akuba 10 лет
в cocos2d-x есть также поддержка javascript скриптинга
Vibrancy_x26 10 лет
Автор
исправил
Egar 10 лет
unity the best!
jeck9925 10 лет
согласен
Mr-MEX 10 лет
пожинают?
На чем работает nfs mw?
onChyk 10 лет
А где game maker?
JAC 10 лет
Я тоже вспомнил о нем.
Как дела с игрой Треша?
novikoff 10 лет
Из всех представленных Unreal — лучший. Если бы портирование ПК-игр проходило более быстрыми темпами, то очень много интересного можно было запустить на Андроиде и айОС, например: Raibow6 Vegas 2, Mass Effect и др.
Вот чего бы действительно хотелось, так это адаптацию под АРМ-устройства умопомрачительного движка EGO (DiRT 1/2/3, GRID 1/2). Графика игр была бы кинематографичная.
TEHNOMAN1999 10 лет
Да, EGO — это круто.
TEHNOMAN1999 10 лет
Кстати, как называется игруха на 7 фотке?
novikoff 10 лет
2D которая?
DNIWE 10 лет
Познавательно, спасибо за статью. +
Pog619 10 лет
«в то врем как Unity и UE3 пожинаю плоды первенства.»
Vibrancy_x26 10 лет
Автор
исправил
olddroid 10 лет
Отлично держи +
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...