Изначально сотрудники студии Reflector Entertainment планировали выпустить видеоигру Unknown 9: Awakening ещё в 2020 году на ПК, Xbox One и PlayStation 4, но затем их купила компания Bandai Namco, которая решила релиз заметно переделать. На это ушло целых четыре года и в марте 2024-го издатель даже презентовал обновлённый вариант приключенческого экшена в рамках мероприятия Xbox Partner Preview от Microsoft. За этим последовала весьма мощная рекламная кампания с хвалебными отзывами от крупных западных изданий и стильными синематиками, но, к сожалению, в итоге добиться успеха тайтлу было не суждено.
Unknown 9: Awakening вышла в релиз 18 октября и сразу же получила море негатива со стороны игроков — геймеры отмечают, что проект очень плохо работает, постоянно глючит или вылетает. А некоторые задания вовсе невозможно пройти, потому что главная героиня из-за каких-то проблем с физикой или текстурами не может забраться на преграду, чтобы пройти дальше. Всё это с волной критики в социальных сетях и довольно низкими оценками от критиков дало весьма ожидаемый результат — в пике тайтл собрал в Steam всего 285 игроков. Даже у Concord, который закрыли через две недели, в день запуска было 607 игроков в онлайне.
При этом, что довольно забавно, среди англоязычных отзывов в Steam можно заметить отметку «Товар получен бесплатно» — всё дело в том, что игру дарили за приобретение видеокарты AMD, так что даже из тех 285 игроков какая-то часть получила игру совершенно бесплатно. Из-за этого и отзывов у релиза так мало — 245 на всех языках, доступных на платформе (и лишь 35% из них положительные). А те, кто всё же решились на прохождение релиза вместо возврата денег, говорят, что это очень короткая одиночная игра с довольно скучным сюжетом, однообразным геймплеем и посредственной графикой времён десятилетней давности.
Безусловно, Bandai Namco в данном случае находится в более выгодной позиции, чем Sony с Concord — даже если онлайн Unknown 9: Awakening упадёт до пары человек (текущий минимум — 70 онлайна), игру всё равно будут продавать, так как она не мультиплеерная. Но в финансовом плане это тотальный провал для издателя, потому что даже если на консолях продали в три раза больше копий, то это всё равно не позволит отбить и десятой части расходов на покупку студии и переработку экшена в течение целых четырёх лет. Видимо, они решили отобрать у шутера Sony звание провала года — иначе это никак не объяснить.