Сегодня, 17 июля, информационное издание «Интерфакс» со ссылкой на Сергея Лесина, заместителя генерального директора и технического директора ОАО «БелАЗ», сообщило, что компания планирует до 2025 года полностью отказаться от иностранных силовых установок в самых распространённых моделях карьерной техники — вместо них будут использоваться российские моторы. При этом господин Лесин отметил, что процесс перехода не является быстрым и компании сначала нужно провести различного рода эксплуатационные испытания полученных опытных образцов силовых установок.
«По сути, когда эти работы будут завершены, мы полностью закроем потребность в дизельных двигателях по самым массовым продуктам. Вполне реально выйти на полное импортозамещение в этой части в 2025 году, если не возникнет никаких трудностей», — добавил Лесин.
Представитель компании заявил, что на текущий момент «БелАЗ» выпускает карьерные самосвалы с предельной грузоподъёмностью от 30 до 90 тонн на моторах ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-45 от «Ярославского моторного завода» (входит в состав группы «ГАЗ»). И в этом году производителю удалось изготовить полноценный опытный образец, который даже отдали в эксплуатацию — данный самосвал при мощности двигателя в 1 000 лошадиных сил демонстрирует грузоподъёмность в 90 тонн. Но в арсенале компании это далеко не самый мощный вариант самосвала — «БелАЗ» готовит к серийному производству куда более выносливую машину. Дело в том, что сейчас компания активно работает с «Коломенским заводом» — на российских производственных мощностях был произведён мотор, который был установлен на новейший самосвал с грузоподъёмностью в 220 тонн. Это транспортное средство компания уже презентовала и теперь работает над запуском серии.
«Уже есть проект договора поставки на 20 единиц таких двигателей. По коломенскому двигателю мы должны получить предварительный результат уже в этом году, завершить эксплуатационные испытания — к июню 2024 года», — заявил Лесин.
Дополнительно компания подписала контракт с «Уральским дизель-моторным заводом» на производства 20 моторов для карьерных самосвалов грузоподъёмностью 220-240 тонн, плюс уже ведётся работа по разработке нового двигателя для машины, которая будет поднимать до 130 тонн. Но в этом вопросе нужно двигаться, по словам представителей «БелАЗ», довольно последовательно — сначала будет протестирован и получен результат по мотору УДМЗ ДМ-185, а только после этого будет запущен проект мотора для машины на 130 тонн.