Темой организации времени, планирования и продуктивности я интересуюсь давно. Я пока ещё студент, но это что-то вроде моего хобби. И за время активного тестирования кучи различных программ и сервисов для «тайм менеджмента» я сделал такой вывод — большинство реализаций систем планирования мне не подходят потому, что мне не удобно или даже трудно ими пользоваться. Если программа для добавления «быстрой заметки, чтобы не забыть» требует от вас ввода кучи параметров — она не подходит.
Но сейчас я хотел бы затронуть тему подсчета затрат. Я легко расстаюсь с деньгами на различные прихоти и никогда не заработаю много денег, если буду продолжать в том же духе. Поэтому сейчас я решил простимулировать себя к сохранению денег — подсчитать, сколько и на что я трачу. Есть большая группа программ и даже онлайн-сервисов, позволяющих записывать доходы и расходы. Меня интересовали только расходы.
Вы можете пойти двумя путями: например, вы можете собирать в течении дня все чеки и приходя домой вечером с упорством вбивать транзакции и прочие валютные операции в сложную программу бухгалтерского учета, но лично я хочу вам предложить носить с собой в кармане программу, которая позволит быстро вбивать затраты.
Я установил несколько программ для Symbian 7 и все, кроме Handy Expense, были тут же отброшены, т.к. были неудобными.
Сеанс работы с Handy Expense прост: открываем программу (я повесил её на горячую клавишу), нажимаем в центр джойстика два раза, вводим дату (текущая уже подставлена), тип (авто, продукты, корм для рыбок) и сумму. Также среди параметров есть ещё валюта и кошелек (наличные, кредитка и пр.), но у меня по умолчанию в них подставляются рубли и наличные деньги, их трогать не приходится. Можно ввести заметку, но как правило ввод ограничивается категорией и суммой — пара кликов и готово.
Удобно и достаточно просто, что и требуется для личных финансов.
Способ визуализации — текстовый отчет по категориям.
Есть также и одна продвинутая фича — экспорт в формате csv. Так что кому захочется — может и графики с диаграммами из этих данных строить.