,

Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку

Настройки управления в ПК-играх реализованы настолько ужасно и неудобно, что без подсказок просто не обойтись
Всякий раз, когда я запускают новую игру, первым делом я отправляюсь в меню настроек. Это необходимо, чтобы узнать, имею ли я дело с хорошим разработчиком (приседание назначено на стандартную клавишу Ctrl, ползунок громкости музыки установлен на значение ниже 100%, размытие в движении (Motion blur) можно выключить) или злым (где некоторые или все эти пункты не являются правдой).
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
Однако даже хороший разработчик, который правильно понимает все эти важные для геймера моменты, всё равно частенько оставляет меня в беде иными способами. Например, когда список раскладки клавиатуры настолько длинный, что его нужно подолгу прокручивать, дабы увидеть все элементы управления, и нет возможности вывести их все на один экран одновременно.

Корень зла в меню настроек

Чтобы мне было проще изучать элементы управления, в игре я бы очень хотел иметь шпаргалку на втором мониторе. В этом случае мне не приходилось бы постоянно открывать меню настроек во время прохождения игры и искать нужную мне клавишу. Обычно такая шпаргалка представлена в виде скриншота с раскладкой всех элементов управления, вот только всё чаще разместить их на одном экране не так уж просто. Дело в том, что в некоторых играх элементов управления слишком много и они банально не помещаются на одном экране — мне приходится постоянно листать длинный список в поисках необходимого. Но, это ещё не так страшно.
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
Раскладка клавиатуры в DayZ с длительной прокруткой
В определённых проектах раскладка клавиатуры разделена по нескольким отдельным вкладкам в меню настроек: раскладка для ходьбы, управления транспортными средствами, самолётами, боя, крафта и так далее. Это значит, что я при всём желании не могу сделать всего один скриншот со всеми клавишами и смотреть на него на втором мониторе во время прохождения очередной игры. Именно благодаря этому я частенько ставлю игру на паузу нажатием на Esc, открывают настройки, потом раскладку клавиатуры, после чего долго и нудно листаю весь этот список, а потом со словами «О, верно, вот как я могу переключиться с гранат на коктейль Молотова» возвращаюсь в бой.
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
Раскладка клавиатуры в GTA 5 с разделением на категории

Раньше было лучше

Также стоит отметить, что громадным недостатком цифровых версий игр является тот факт, что вы больше не получаете вместе с ними руководства в формате обычной книги или буклета. В своё время они были наполнены знаниями, советами по прохождению, руководствами, рисунками и, что самое приятное, полноценным единым справочником по элементам управления. Вы могли просто положить буклет или руководство на стол во время игры и не знать бед. В коробках с дисками некоторых проектов были даже специальные отдельные вкладыши, которые можно было положить над клавиатурой и смотреть, какие клавиши отвечают за то или иное действие. И это было весьма удобно!
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
В некоторых физических копиях современных игр буклеты всё же есть
Более того, если мне не изменяет память, когда игры только начали появляться в Steam в виде цифровых версий, разработчики предоставляли геймерам возможность скачать руководство к игре в формате PDF и распечатать его. Или, по крайне мере, посмотреть руководство в удобном формате на экране компьютера. Сейчас ситуация кардинально изменилась — разработчики больше не радуют нас справочниками по своим проектам, а меню настроек, как правило, является единственным местом, где можно посмотреть весь список элементов управления.
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
Буклеты с руководством для The Elder Scrolls IV: Oblivion
Но я очень не хочу каждый раз останавливать игру и прокручивать длинный список пунктов раскладки клавиатуры, чтобы узнать, какая клавиша открывает меню крафта, меняет тип боеприпасов или активирует голосовой чат. Или узнать то, что мне, честно говоря, наверняка в какой-то момент прохождения рассказывали во время обучения, но с тех пор я эту информацию просто забыл.
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
The Division 2 — яркий пример ужасной раскладки клавиатуры
Так что я прошёл несколько кругов ада прежде, чем смог сделать скриншот элементов управления и вставить его на второй монитор в качестве полезной справки. И чем больше элементов в меню настроек клавиатуры, тем сложнее сделать скриншот. Я не хочу делать множество скриншотов и потом размещать их в формате миниатюры на своём втором мониторе — разглядывать столь мелкие изображения не очень удобно. Но и связывать их в Photoshop в одну картинку я тоже не горю желанием, ведь помимо того, что у меня плохая память на раскладку клавиш, я ещё и невероятно ленив.

На консолях всё намного лучше

Да и я просто хочу, чтобы современные игры предоставляли все элементы управления на одном экране, дабы можно было сделать скриншот и потом им комфортно пользоваться. Даже после того, как я переназначил клавиши для своего удобства. Конечно, я понимаю, что это, вероятно, не так просто сделать, иначе в большинстве игр для ПК разработчики уже давно реализовали бы это. Но, с другой стороны, все консольные игры всегда делают удобную раскладку клавиш контроллера в настройках и этим действительно удобно пользоваться. Так что давайте, компьютерные игры, вы тоже на это способны.
Каждая ПК-игра должна иметь шпаргалку
Раскладка геймпада на одном скриншоте
Последнее изменение:
 
askazanov
askazanov , 10 октября 2019 - 13:18   (...)
Бла-бла-бла, нарисовался ещё один консольщик)))) на Пк удобней играть в шутеры)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 13:36   (...)
Вот с этим соглашусь, да. Хотя, это дело привычки — люди, которые играли с детства в шутеры на геймпаде говорят совсем иначе.
Ответить
hacker502
hacker502 16, 10 октября 2019 - 19:36   (...)
лол, то же самое можно говорить о тех, кто, например, с детства катался на одноколесном велосипеде. Они тоже говорят, что им легко и удобно
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 22:04   (...)
И ведь они не врут
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER 1, 10 октября 2019 - 18:24   (...)
Краткое содержание статьи: на ваших компудахтерах слишком много кнопок и все сложна, покупайте сосноли
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 18:30   (...)
не, немного иначе)
Ответить
Stigly
Stigly , 10 октября 2019 - 18:43   (...)
Не статья, а нытьё автора)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 10 октября 2019 - 22:05   (...)
если что — это перевод статьи :)
Ответить
Stigly
Stigly , 11 октября 2019 - 12:05   (...)
В любом случае я описал содержание статьи, а не автора)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментрием