,

Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра

Даже после порта на лучшую игровую платформу проект Дэвида Кейджа не стал шедевром. На то есть несколько причин
В 2010 году сотрудники студии Quantic Dream под руководством легендарного Дэвида Кейджа выпустили Heavy Rain и заложили фундамент для интерактивного кино. Геймерам, пусть и не всем, очень понравилось созерцать сюжет со стороны, изредка принимать в нём участие и следить за тем, как история меняется после принятия тех или иных решений. Вариативность стала главным козырем проекта — совместно с продуманной сюжетной линией и харизматичными персонажами создавалась уникальная эмоциональная кинокартина в формате видеоигры. Вскоре, в 2013 году, в свет вышла Beyond: Two Souls и многие геймеры ожидали примерно того же, но на голову интереснее.

К сожалению, качественного скачка не произошло — разработчики сделали упор на количество контента, позабыв о главных преимуществах, за которые так полюбили Heavy Rain. Вариативность куда-то пропала, испортить повествование своей медлительностью нельзя, действительно важный выбор геймер принимает только в самом конце. Взамен авторы проекта показали красивую графику, отличную мимику и крутой актёрский состав. Теперь пришло время посмотреть на эту же игру, только на ПК в современном исполнении, если можно так выразиться. Стоит ли она вашего времени и денег? Вероятно, да.

Откуда столько дыр

Традиционно, много и детально говорить о сюжете я не стану — Beyond: Two Souls вышла в 2013 году и если вы хотели узнать ключевые моменты истории, то уже давно всё прочитали или увидели в летсплеях. Если же за шесть лет вы сюжет проекта так и не узнали, то, видимо, хотели прочувствовать его самостоятельно и лишать этой возможности было бы нечестно. С другой стороны, не покритиковать игру за громаднейшее количество сюжетных дыр я тоже не могу — уж слишком много всего Дэвид Кейдж рассказал посредственно. Скорее всего, всё дело в его желании охватить сразу массу историй и тем, что обернулось для игры крайне негативно. В Beyond: Two Souls практически ни одна из идей не раскрыта на сто процентов.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
Типичная вечеринка подростков: пиво, сигареты, наглухо заколоченные окна и запертая в чулане девочка
Например, у нас есть некий дух, ангел хранитель по имени Айден. Он является частью потустороннего мира и всегда, абсолютно всегда, находится рядом с главной героиней Джоди Холмс. Тем не менее, когда девушку бьют в подворотне местные гопники, дух куда-то испаряется. Чем он мог быть занят, пока девушку избивали? Почему не пришёл на помощь, когда подростки на очередной шумной вечеринке подтрунивали над Джоди и обижали её? Сценаристам просто удобно, чтобы Айден приходил, когда нужно, и уходил, когда того требует сюжет, но это вызывает очень много вопросов к повествованию.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
Завершилось празднование фееричным пожаром
Кроме того, автор Beyond: Two Souls решил затронуть просто уйму серьёзных тем, но, видимо, сам он с ними знаком лишь по Википедии или из рассказов друзей. Подростки и тема подросткового насилия передана как-то невероятно наивно, как будто сценарий писали по сериалам вроде «Беверли-Хиллз, 90210», а про действия сотрудников ЦРУ вообще говорить не хочется. Ведут себя, как охранники супермаркета, а не профессионалы в своём деле. И таких проблем у сюжета невероятное количество — интересных тем много, но игра прыгает с одной на другую, толком не раскрывая ни одну из увлекательных идей.

Игра для ленивых

Кейдж хотел сделать интерактивное кино и он его сделал — Beyond: Two Souls очень тяжело назвать именно игрой. Геймплей максимально примитивный и сведён к тому, что вы банально сидите перед экраном, слушаете диалоги, смотрите кат-сцены и изредка, на что стоит сделать ударение, нажимаете на кнопки или управляете персонажами при помощи стиков или клавиатуры с мышкой. Главная героиня передвигается достаточно сковано, ведь виртуальный мир не рассчитан на то, к чему привык современный геймер — заглядывать в каждую комнату и бегать по открытым локациям нам никто не даст. Это более «коридорная» игра, в которой сюжет несёт нас вперёд, без шанса притормозить и оглядеться.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
Отошли от компьютера и на нажали на цифру? Ничего страшного, игра сама это сделает
Удивительно, но играть за духа Айдена намного интереснее, чем за Джоди. Дело в том, что девушка, конечно, умеет разгадывать загадки и неплохо дерётся, даже слишком хорошо для своей комплекции, но у жителя потустороннего мира намного больше функций. Айден может проходить сквозь стены, изучая разные закрытые локации и подслушивая диалоги, может нападать на врагов, толкая или вырубая их, есть даже возможность вселяться в других персонажей. Правда, с этим связана одна существенная проблема — игра не даёт нам внедряться во всех NPC, а лишь в определённых. Почему? Кто ж его знает.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
QTE ради QTE
Получается, что Beyond: Two Souls «заточена» под созерцание — проект не требует от вас хорошей реакции, изучения карты и всего в таком духе. Нет, вам нужно слушать диалоги, смотреть кат-сцены, переживать и наслаждаться получаемыми эмоциями. Всё остальное представлено на очень упрощённом уровне — драки на QTE, сюжетные действия на QTE, везде QTE. Иногда скуку разбавляет наш ангел хранитель, но и это не особо спасает ситуацию. Beyond: Two Souls не просит вас в неё играть, достаточно просто созерцать и сопереживать. Кому-то это понравится, кому-то — нет.

Ваш выбор ни на что не влияет

Главная особенность интерактивного кино заключается в интересном сюжете, который ещё и дополняется свободой выбора. В Heavy Rain от ваших действий, успеха в определённых QTE и морального выбора зависели не только дальнейшие действия персонажа и ход истории, но и глобальная концовка — там их сразу несколько. Вы могли в начале игры что-то сделать не так, испортив повествование, и это влияло на нашего главного героя в конце истории. Геймеры могли проходить и перепроходить игру, наслаждаясь новыми событиями, видеть, как выбор влияет на что-то. В Beyond: Two Souls такого, к сожалению, нет, хотя игра вышла заметно позже своего «собрата».
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
По завершению уровня нам покажут, сколько геймеров выбрали тот же путь
Испортить повествование здесь в принципе нельзя — разработчики придумали одну цельную историю, а ваши успехи или провалы лишь влияют на короткие участки сюжета. Это значит, что даже если вы при встрече с полицией провалите QTE и вас схватят, то следующая же сцена спасёт Джоди из заключения и история будет рассказываться дальше, как будто ничего и не произошло. Любые ваши действия, даже специально направленные на провал, никак не повлияют на глобальное повествование и от этого как-то даже скучно становится. История вполне предоставляет нам массу моральных выборов, но они, как оказалось, никак саму историю изменить не в состоянии.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
Можно проходить сюжет в хронологической последовательности, а не как задумал Кейдж
С другой стороны, у того, что ваш выбор или решение ни на что не влияют, есть и позитивная сторона. Обычно игры, в которых принятое решение в одном из диалогов влияет на дальнейшее развитие событий, приходится проходить несколько раз, иначе вы не увидите всех сюжетны ответвлений. Такая проблема была у той же Heavy Rain, которую нужно было раз за разом запускать и делать что-то новое, чтобы увидеть все варианты концовок. Проходить Beyond: Two Souls хотя бы два раза нет необходимости — сценаристы в любом случае расскажут одну и ту же историю, меняются лишь малюсенькие промежуточные сцены. Единственный действительно серьёзный выбор вы делаете лишь в конце, но это совсем не то, чего ожидаешь от Кейджа.

Итог: 5/10

У Beyond: Two Souls есть серьёзные недостатки, с какой стороны не посмотри. Если вы относитесь к проекту исключительно как к интерактивному кино и хотите насладиться сюжетом, то логические дыры, а их здесь крайне много, бросаются в глаза на каждом шагу. Например, меня всю игру беспокоил один вопрос — откуда Джоди знает, что её духа зовут именно Айден? Он же ей никогда не отвечает, они не общаются. Да, потом сценаристы решили дать нам ответ на этот вопрос, но добрую часть прохождения это порядком раздражало. И такие вопросы вы будете задавать себе постоянно — почему здесь опытные сотрудники ЦРУ ведут себя так смешно, почему подростки «пластиковые» и так далее. Хотя, если забыть о сюжетных дырах, и привыкнуть к весьма рваному повествованию, то история действительно тронет вашу душу.
Обзор Beyond: Two Souls. Одна сплошная сюжетная дыра
Эмоциональных сцен много, но они меркнут на фоне отсутствия логики
Если же смотреть на Beyond: Two Souls с точки зрения геймплея, то настолько казуальные действия порадуют разве что того, кто вообще никогда геймпад в руках не держал или компьютер использует только для социальных сетей. Управление камерой нервирует, ограниченность виртуального мира огорчает, а QTE на каждом шагу просто надоедает. Хорошо, что у нас есть полезный дух и он может растормошить геймплей, но он не является главным героем и больше «экранного времени» достаётся Джоди Холмс. Скорее всего, я бы порекомендовал один раз пройти игру, чтобы вкусить эту историю и поставить галочку в уме: «Я прошёл Beyond: Two Souls!».

Особенности:
  • весьма увлекательная история;
  • необычный сюжет;
  • шикарная актёрская игра и мимика;
  • красивая для своего времени графика;
  • зрелищные драки.
Может не понравиться:
  • масса логических сюжетных дыр;
  • многие темы раскрыты слишком поверхностно;
  • выбор геймера ни на что не влияет;
  • слишком казуальный геймплей.


Материалы по теме:
Последнее изменение:
 
Jamm
Jamm 1, 4 августа 2019 - 16:17   (...)
Кому как, для меня проходить одну и ту же игру несколько раз ради другого конца — полный бред. На этом основывается бесконечное лето, и когда я прошёл его буквально за полчаса-час я подумал «и это всё?», и потом мне сказали, что нужно начинать заново — естественно я плюнул и забил, так как это просто идиотизм и так будет играть только самый конченный человек. Для меня суть таких игр именно в том, что ты создаёшь свою историю, и переписывать её ради другой концовки — тоже самое, что не играть вовсе. Какой в этом смысл?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 4 августа 2019 - 16:52   (...)
Смысл в другом сюжете, очевидно же. Прошел и увидел одну линию событий, прошел еще раз другим путем — увидел другую.
Ответить
Jamm
Jamm 1, 4 августа 2019 - 19:30   (...)
Зачем? Какой в этом смысл? Если игра предлагает создать свою собственную историю — зачем смотреть другие?
Ответить
wmaks170404
wmaks170404 2, 4 августа 2019 - 20:38   (...)
Тем, что они совершенно другие?
Ответить
Jamm
Jamm 1, 5 августа 2019 - 10:48   (...)
Ну, это просто дрочево для дебилов.
Ответить
javaga
javaga 1, 5 августа 2019 - 06:26   (...)
Игре 6 лет, ты не запоздал с рецензией? Или ты 6 лет назад себе консоль не мог позволить?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 5 августа 2019 - 08:25   (...)
Вышел порт на ПК :) Хотя, да, 6 лет назад консоль себе позволить я не мог, тут ты прав
Ответить
Spr1an
Spr1an, 9 августа 2019 - 16:49   (...)
«игра на даёт нам внедряться во всех NPC, а лишь в определённых. Почему? Кто ж его знает.»

Наверное должно быть — "не даёт". Пожалуйста :)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием