adblock check

Обзор Heavy Rain. ПК-бояре дождались

В 2010 году авторы Heavy Rain изобрели новый жанр видеоигр, а теперь этот шедевр доступен и на компьютерах

В далёком 2005 году французская студия Quantic Dream, во главе которой стоял легендарный Дэвид Кейдж, выпустила в свет проект под названием Fahrenheit. Игра оказалась довольно странной — геймплей свели к редким нажатиям на клавиши контроллера. Журналистам и критикам новинка очень понравилась, а вот игроки не совсем поняли проект, в котором нужно лишь сидеть и смотреть на экран. Fahrenheit, фактически, играла сама в себя, а вы иногда принимали важные решения. Позже оказалось, что Кейдж просто экспериментировал, дабы подарить всему миру новый жанр видеоигр — интерактивное кино.

Спустя пять лет, в 2010 году, на рынок вышла Heavy Rain, которая покорила геймеров буквально в день релиза. Компания Sony даже была вынуждена напечатать дополнительный тираж дисков, чтобы избежать дефицита, а общая прибыль за три года продаж перевалила за 100 миллионов долларов. Теперь сотрудники Quantic Dream решили побаловать геймеров, которые предпочитают ПК, и спустя девять лет после релиза выпустили порт Heavy Rain в Epic Games Store. Если у вас никогда не было консоли от Sony, но вы всегда мечтали попробовать данный шедевр, то самое время запускать загрузку. Или же не стоит? Давайте разберёмся.

«Мыльное кинцо»

Будем честны — картинка в игре просто ужасная. Вероятно, в 2010 году такая графика вызывала у геймеров восторг и демонстрировала все возможности игровой консоли PS3, но с тех пор прошло слишком много времени. И, к сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Локации удивят современного геймера мизерным количеством объектов и деталей, абсолютно все поверхности выглядят неестественными и неказистыми. Особенно ярко заметны изъяны графики на круглых объектах и во время диалогов, когда лица персонажей показаны крупным планом. Да, разработчики явно подтянули детализацию и текстуры выглядят менее «мыльными», но на общую картину это никак не влияет.

Вот откуда взялась знаменитая фраза про мыльную картинку

Конечно, придираться к графике столь старой игры не совсем честно — она вышла задолго до того, как игроки стали обращать внимание сначала на текстуры, а потом уже на сюжет и прочие детали. Да и разработчики реализовали именно порт, а не полноценный ремастер с совершенно новой графикой и текстурами. С другой стороны, на Heavy Rain для ПК просто больно смотреть — современные игры ушли так далеко в плане картинки, что привыкнуть к этому изображению просто не получается. Фанаты ещё справятся, а вот всем остальным будет очень тяжело.

Мышке тут не место

Если графику ещё можно было как-то оправдать тем, что игра вышла девять лет назад, то с управлением так не получится. Дело в том, что даже в оригинальной Heavy Rain на PS3 с геймпадом приходилось нелегко, а на ПК все действия вовсе адаптировали под мышку и клавиатуру. Думаю, даже не стоит говорить, что реализация получилась максимально неудобной — эта игра просто не предназначена для настольного компьютера и его классических контроллеров. Вертеть мышкой, попадая в нужное направление стрелок на экране, довольно тяжело, а ведь поверх этого ещё добавляют нажатия на клавиши. Как итог — с игрой приходится сражаться, чтобы хоть как-то управлять персонажем.

Обзор Heavy Rain. ПК-бояре дождались
Будет тяжело

Экшена на экране происходит не очень много и можно даже привыкнуть к гибким движениям мышкой, но получить от этого удовольствие практически нереально. Кроме того, когда дело доходит до каких-то ответственных сцен, которые повлияют на дальнейшее развитие событий, неудобное управление может навредить вашему прохождению. К счастью, никто не отменят перезагрузки — если вы промазали по кнопкам и не добились желаемого результата, можно смело перезагрузить сохранение и попытаться ещё раз. Не скажу, что это идеальное решение проблемы с ужасным управлением, но перезагрузка хоть как-то вас спасёт.

QTE во всей красе

Heavy Rain не зря называют интерактивным кино, ведь игрок здесь скорее зритель, чем активный участник происходящего. Игровой процесс можно условно разделить на QTE (Quick Time Events — динамичные сцены, в ходе которых нужно выполнить какие-то действия с контроллером) и прогулки по локациям. Фактически, вся игра является одной большой кат-сценой с редкими возможностями поучаствовать в развитии событий. Это значит, что на экшн можно даже не надеяться, ведь его здесь практически нет. За всё прохождение действительно напряжённых ситуаций будет от силы штук пять-десять, да и они заканчиваются слишком быстро.

Весь геймплей — QTE

Всё остальное время вы созерцаете или ходите и созерцаете. Кат-сцен довольно много, они отлично проработаны и раскрывают сюжет на пять с плюсом. Между роликами над отдают персонажа под управление и вы можете изучать какие-то детали сюжета самостоятельно, плюс есть мысли героя, позволяющие продвигаться по кампании. Во время таких вот прогулок и происходит весь экшн — вам нужно часто нажимать на одну кнопку или резко двигать мышкой. Больше ничего мы делать не будем, что современным игрокам может показаться дикостью. Вот только в этом вся фишка интерактивного кино — разработчики желают, чтобы вы смотрели, а не играли.

17 концовок

У игры много недостатков, но они все меркнут на фоне невероятно интересной сюжетной линии. Сценаристу, а эту роль тоже взял на себя Дэвид Кейдж, удалось написать настоящий детективный роман, события которого не позволят вам отойти от монитора до самых титров. Всё начинается с яркого солнечного дня — Итан Марс встречает жену из магазинов, помогает донести пакеты с продуктами и обедает с детьми. После этого вся семья отправляется в супермаркет, где происходит ужасная трагедия, а Итан отправляется на полгода в кому. Вскоре его бросает жена, он впадает в депрессию, а сын Шон уже не видит в отце героя.

Мы обязательно поймаем «Мастера оригами». Или нет

К сожалению, это лишь часть бед Итана Марса, ведь совсем скоро, прямо во время прогулки по парку, его сын исчезнет в неизвестном направлении. И он не просто убежал погулять на детской площадке — Шона похитил серийный убийца «Мастер оригами», который мучительно убивает своих жертв. Теперь Итану нужно выполнять задания безумного маньяка, чтобы найти и спасти своего сына. Правда, у героя провалы в памяти и детектив, который расследует это дело, подозревает самого Итана в похищениях и убийствах. Разобраться во всём этом будет очень тяжело, но концовка вас точно удивит. Тем более, что концовок здесь семнадцать вариантов.

Итог: 6/10

Heavy Rain выпустили на ПК далеко не для всех геймеров. Игрок, который привык погружаться в современные проекты с красивой графикой и удобным управлением, в данный порт даже заходить не захочет. Релиз заинтересует исключительно тех, кто когда-то давно обожал Heavy Rain на своей PS3, и тех, кто мечтал пройти сюжетную линию, но не обладал консолью. Если вы попадаете в одну из этих категорий, то порт проекта на ПК действительно принесёт вам массу удовольствия и положительных эмоций. Всем остальным советовать Heavy Rain с такой графикой и управлением морально тяжело — многие бросят прохождение ещё на первых минутах.

Особенности:

  • отличный сюжет;
  • множество концовок;
  • русская озвучка;
  • первооткрыватель жанра;
  • действительно культовая игра.

Может не понравиться:

  • ужасная графика;
  • неудобное управление;
  • странная камера.

columbus columbus
Администратор ⭑
5 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
MsMaximRus 4 года
Насчет управления на клавомыши автор не прав. Играл в демку, и для меня это было довольно-таки удобно. Хотя я человек, проходивший первый дарк соулс на клавомыши, так что неудивительно
columbus 4 года
Автор
Я страдал так, что больно вспомнить))
artazol 4 года
это так смешно слышать от консольщика)
ogtruepac 4 года
Ххаха, им что версию с PS3 слили? У меня на PS4 явно не такой графон. Вот только как бы я не старался проходить, не зацепила и забросил это дело.
columbus 4 года
Автор
На ПК графика от PS4, но с улучшенной детализацией текстур