adblock check

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Пришло время окунуться в мир мистики, ужасов и страхов, чтобы разгадать главную тайну затопленного городка

Путь студии Frogwares к релизу The Sinking City был весьма непростым, ведь изначально команда создавала проект под другим названием и для другого издателя. К сожалению, в 2016 году компания Focus Home Interactive передала права на разработку игры Call of Cthulhu французской студии Cyanide Studio, а сотрудникам Frogwares пришлось сменить название своего творения на The Sinking City и продолжить работу уже с менее известным издателем Bigben Interactive. Правда, эти перемены явно пошли проекту на пользу — разработчики получили полную свободу и сделали именно ту игру, о которой мечтали.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Кроме того, прямо сейчас можно уверенно заявить, что сотрудники Focus Home Interactive допустили большую ошибку, решив отказаться от идей Frogwares. Новая команда из французской студии Cyanide Studio не смогла удивить геймеров игрой Call of Cthulhu, которая выглядит как проект 2006 года с коридорными уровнями и ужасной графикой. С The Sinking City история совершенно иная — авторам удалось максимально приблизиться к ААА-уровню и дать фанатам безграничные просторы для путешествий по ужасному миру из рассказов Лавкрафта. Яркий пример того, что интересная идея и любовь к проекту могут быть эффективнее, чем большой бюджет и известный издатель.

История больного на голову

Сложно говорить о сюжете игры, которая основана на рассказе «Зов Ктулху», без спойлеров, ведь геймер ещё до запуска проекта понимает, кто здесь главное зло. Правда, хотя вся история основана на Ктулху и тотальной атмосфере ужаса, сценаристы всё же сумеют удивить вас несколькими интересными деталями. Например, наш главный герой, Чарльз Рид, лишь на первый взгляд кажется опытным детективом, жаждущим раскрыть великую тайну и помочь людям в городе Окмонт. На самом же деле он только вышел из психиатрической лечебницы, чудом убедив окружающих в том, что его здоровью больше ничего не угрожает.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Дело в том, что Чарльз является единственным выжившим с судна «Циклоп», которое мистическим образом пропало в Бермудском треугольнике. Уже этого предостаточно, чтобы относиться к нашему главному герою с подозрением — не совсем понятно, насколько сильно пострадала его психика. Теперь наш отважный детектив решил отправиться в затопленный Окмонт, охваченный невероятным безумием, чтобы узнать его ужасную тайную и разобраться в собственных страхах. В ходе прохождения мы будем спасать не только местных жителей, но и самого Чарльза, ведь здешнее зло как-то связано и с его бедами. Весьма интригующе, правда?

Шерлока вызывали?

Создатели The Sinking City предоставляют игроку возможность почувствовать себя настоящим детективом. Вы можете общаться с местными жителями и узнавать важную информацию, чтобы продвигаться по сюжетной линии. Хотя, к чужакам здесь относятся не очень добродушно и никто рассказывать все секреты просто так не станет. После получения какой-то информации или задания можно отправляться на расследование — изучать место преступления, искать улики, осматривать локацию на предмет каких-то важных деталей. Это очень увлекательный процесс, так как дизайнеры уровней разбросали массу предметов, которые не являются ключевыми, но отлично дополняют наше расследование.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Также не забывайте использовать «Внутренний взор» — некий дар нашего героя, позволяющий заглядывать в прошлое, изучать иллюзии, всевозможные знаки и следы. Без использования данного навыка вы не заметите и половины улик на месте преступления. Более того, иногда знаки указывают нам на то, что делал преступник, куда он бежал, куда забрался или спрятался. Ещё очень интересно реализована функция «Ретрокогнизации» — если вы нашли достаточное количество улик, то можно заглянуть в прошлое и восстановить цепочку событий с самого начала, расставляя сцены в правильной последовательности.

После сбора улик вы можете открыть журнал и заглянуть в «Чертоги разума». Это ключевая игровая механика, которая влияет на дальнейшее развитие событий в любом задании. Персонаж собирает улики, после чего в «Чертогах» вы соединяете факты и получаете заключения. Они позволяют разобраться в деле и найти виновного, но нужно понимать, что почти всегда заключения можно интерпретировать по-разному. Например, персонаж утверждает, что потерял рассудок и ничего не помнит. Вы можете заключить, что он врёт и на самом деле убийца понимал, что делает. Тогда его накажут по всей строгости закона. Либо же вы можете заявить, что персонаж потерял рассудок и смягчить его наказание. Всё зависит исключительно от вашего выбора.

Уместно пустой открытый мир

Создать действительно интересный открытый мир крайне тяжело и даже крупным студиям не всегда удаётся, что уж говорить о небольшой команде с ограниченным бюджетом. Тем не менее, городок Окмонт в The Sinking City выглядит весьма достойно — он громадный, разнообразный и интересный. Большая часть улиц затоплена водой и чаще всего вы будете путешествовать на лодке, осматривая локации на предмет чего-то важного. Есть также улицы, которые не покорились неведомой воде и по ним вы можете ходить пешком, всматриваясь в окна и натыкаясь на странных монстров. Комбинация лодки и пеших прогулок оказалась успешной — путешествия почти не надоедают. Почти.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Дело в том, что виртуальный Окмонт даже на карте выглядит невероятно большим, а во время путешествия от точки А к точке Б он вовсе кажется безразмерным. И разработчики совершенно не думают о том, чтобы как-то облегчить вам жизнь, так что довольно часто нужно будет проплыть через всю карту, чтобы взять какую-то мелкую улику. Если погрузиться в атмосферу детективного расследования и принять правила этого ужасного мира, то каждый заплыв на лодке превращается в увлекательное путешествие. Если же у вас не получится привыкнуть к необходимости много передвигаться ради улик и информации, то проект и правда может быстро наскучить — это не та игра, которая радует вас случайными событиями или яркими декорациями.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Хотя, дизайнеры уровней довольно умело вписали пустынность города в сеттинг проекта. Да, путешествуя по виртуальному миру вы будете часто обращать внимание на то, что улицы полностью пустые и игра вас никак не развлекает. Вот только давайте не будем забывать, что The Sinking City не GTA V. Этот проект рассказывает нам о мистическом затоплении, ужасных созданиях и атмосфере полнейшего страха в городе, так что отсутствие потока людей на улицах вполне логичное явление. Сомневаюсь, что вы бы захотели в таком месте ходить вечерами на прогулки.

Слабые места

Удивительно, но каких-то серьёзных проблем с игрой обнаружить не удалось. Оптимизация на достойном уровне — вылетов, резких падений FPS или провалов под текстуры нет. Иногда персонаж странно карабкается по ящикам или текстуры воды попадают внутрь нашей лодки, но это мелочи, на которые практически не обращаешь внимание. Кроме того, графика в The Sinking City не поражает воображение и если всматриваться в текстуры, то вы заметите массу неприятных мелочей. Рыба какая-то мыльная и совершенно одинаковая, кирпичи на стенах полностью лишены объёма и кажутся плоскими. Так что если вы фанат реализма и современной графики, то разочароваться будет из-за чего.

Обзор The Sinking City. Лавкрафт был бы доволен

Также иногда случаются отставания лицевой анимации от текста. То есть, ваш персонаж уже закончил говорить, но губы продолжают двигаться. Опять же, заметить это мне удалось всего несколько раз, да и то на долю секунды. Данный недостаток полностью перекрывает русская локализация — абсолютно все диалоги между персонажами озвучены профессиональными актёрами на высшем уровне. И, конечно же, стоит отметить высокий порог вхождения. Если вы ранее играли в казуальные игры и не привыкли узнавать подсказки из диалогов, то первое время будет тяжело разобраться в происходящем.

Итог: 7/10

Могу с уверенностью сказать, что The Sinking City точно принесёт удовольствие фанатам детективов и тем, кто обожает ужасы, мистику и атмосферу постоянного напряжения. Разработчики умело комбинируют механики расследования, стрельбу по монстрам и путешествия на лодке, вынуждая игрока влюбляться в этот мир на каждом шагу. Возможно, графика не вызовет у вас дикого восторга, ведь у студии явно был скромный бюджет, но всё остальное в этой игре заслуживает похвалы. И это уж точно лучший проект по творчеству Лавкрафта на данный момент — Call of Cthulhu даже рядом не стояла.

Особенности:

  • озвучка на русском языке;
  • большой открытый мир;
  • интересный поиск улик;
  • проработанные персонажи и диалоги;
  • атмосфера ужаса;
  • сложный сюжет.

Может не понравиться:

  • высокий порог входа;
  • не лучшая графика;
  • редкие проблемы с анимациями;
  • длительные путешествия.

Гейминг Гейминг
9,8K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Ого, что я пропустил! Вот в эту я бы поиграл. Детектив, мистерия Лавкрафта, класс)
Call of Cthulhu даже рядом не стояла.
речь про последнюю надеюсь?
Да, которая 2018 года от Cyanide Studio