Если посмотреть на современный рынок видеоигр, то вы с большим трудом сможете найти хотя бы пару серьёзных стратегий. Крупные издатели просто ушли из этого жанра, так как его сложнее монетизировать. К счастью, разработчики из студии Creative Assembly придумали весьма успешную формулу развития своей франшизы, которая позволяет им уже много лет оставаться на плаву. Из раза в раз ключевые элементы Total War просто дополняют новыми возможностями и переносят на новый сеттинг. В новой части серии, например, нам предлагают окунуться в колоритную атмосферу Древнего Китая эпохи Троецарствия и попробовать себя в роли одного из могущественных генералов. Понравится ли это фанатам? Есть сомнения.
Троецарствие
Сюжет Total War: Three Kingdoms невероятно сложен и многогранен, как и вся история Древнего Китая. Тем не менее, сценаристам удалось довольно неплохо рассказать геймеру о, пожалуй, важнейшем этапе в становлении величайшей страны на планете Земля. Именно в эту эпоху легендарные полководцы, генералы и правители вершили судьбу Поднебесной, сражались за власть, делили территории и сферы влияния. Нам же предлагают принять в этой борьбе активное участие и постараться объединить под своим влиянием весь Древний Китай. Вам может показаться, что всё слишком просто и понятно, но дьявол кроется в деталях — их здесь огромное множество.
Дипломатия во всей красе
Игровой процесс можно условно разделить на дипломатию и сражения. И если в плане боёв проект удивил слабо, особенно если играть в «Хроники», то дипломатия заметно подросла и расширилась. Искусственный интеллект всё ещё продолжает выдавать совершенно нелогичные предложения, но к этому легко адаптируешься. Чаще всего работает правило «слабый тянется к сильному». То есть, если вы пришли в поселение со своей армией, то местные жители, скорее всего, предложат вам любую помощь и даже слова поперёк не скажут. Такие лёгкие мишени очень полезны — армию нужно кормить. Если же вы еле передвигаетесь после кровопролитного боя, то даже фермеры могут поставить неудобный ультиматум, ведь они чувствуют вашу слабость.
Аналогичным образом вы строите взаимоотношения с более сильными фигурами на политическом поле. Если вы слабее и не можете завоевать кого-то, то лучше предложить перемирие, создать коалицию и вместе с сильным союзником покорить более слабых оппонентов. А потом уже, когда ваша армия будет более сильной, можно задавить союзника и забрать его земли себе. В таком духе мы будем играть до раскола Древнего Китая на три части, после чего дипломатия станет заметно сложнее. Благо, у нас есть ещё несколько хитростей в рукаве.
Старая-добрая система шпионов продолжает работать и её тоже модернизировали. К примеру, вы можете заслать в тыл врага своего человека и тот будет постепенно набирать влияние. В процессе можно всячески вредить врагу, чтобы он то и дело спотыкался на ровном месте, предоставляя вам преимущество. Если же ваш шпион наберёт достаточно влияния в строю врага, то можно будет легко уничтожить даже самого сильного правителя. В плане дипломатии данная игра готова радовать буквально на каждом шагу и этот элемент геймплея можно смело назвать лучшим из того, чем может похвастаться франшиза Total War.
От ваших решений зависит всё
Total War: Three Kingdoms построена на вашем выборе и его последствиях. Всё начинается ещё до того, как вы попали в саму игру — разработчики предоставляют возможность выбрать своего главного героя, который обладает определённым перечнем особенностей, приоритетами, уникальными постройками и персонажами. В главном меню вы можете посмотреть параметры каждого полководца и выбрать того, который вам нравится больше всего. Внизу даже написано, какой у генерала уровень сложности, чтобы вы понимали, насколько за того или иного персонажа будет комфортно играть. Выбрали? Теперь давайте подберём режим.
В игре есть два варианта прохождения кампании — «Роман», где ваши персонажи наделены магическими способностями и могут самостоятельно крушить целые армии, и «Хроники», которые основаны на исторической достоверности и реализме. Веселее играть в «Роман», но тут уже сам игрок решает. Дополнительно можно выбрать уровень сложности и всё, пора отправляться в бой. Стоит отметить, что лишь в меню выбора вы можете просидеть минут тридцать, что уж говорить о дальнейшем развитии событий. В ходе самой кампании ваши решения тоже влияют на массу элементов, о которых нельзя забывать.
К примеру, если ваш генерал лихо дерётся прямо в гуще событий, то солдаты будут его гораздо больше уважать. Если же вы оставили генерала где-то позади, в тени деревьев, то воины могут обсуждать вашу трусость и это может повлечь общее падение боевого духа. Аналогично на ваши действия реагируют и вне режима боя — если казнить всех пленников, то вас будут считать кровожадным и бояться даже враги. То есть, геймер сам принимает массу решений в ходе прохождения и потом несёт ответственность за это, пусть не всегда последствия кажутся логичными. Но, данный элемент геймплея явно делает игру более увлекательной, а нам большего и не нужно.
Ложка дёгтя
Многие зарубежные СМИ называют Total War: Three Kingdoms идеальной стратегией, вот только согласиться с этим заявлением крайне трудно. Во-первых, искусственный интеллект продолжает огорчать. Если во время дипломатических действий на карте это ещё не так заметно, то во время сражения слабая проработка ИИ прямо бросается в глаза. Ваш оппонент напрочь отказывается прикрывать лучников или хотя бы свой тыл — спокойно заходите сбоку или сзади и крошите врага, пока тот уверенно шагает вперёд. Вы можете совершенно спокойно побеждать целые армии, которые заметно превосходят вас количеством, если просто запомните парочку секретных тактик. Это безумно разочаровывает, ведь у игры есть всё необходимое, чтобы сражения были более увлекательными и опасными.
Во-вторых, разработчики напрочь отбивают желание играть у тех, кто привык к простым и понятным интерфейсам. Вы только заходите в кампанию, а вам уже выдают такое количество меню, иконок и указателей, что голова начинает болеть от громадного потока информации. Даже заядлым ценителям франшизы осилить всё это будет тяжело, что уж говорить о новичках. И, в-третьих, длительные и очень частые загрузки портят нервную систему. Где это видано, чтобы сражение загружалось с твердотельного накопителя почти минуту? Геймерам с HDD вообще можно только посочувствовать.
Итог: 7/10
Над Total War: Three Kingdoms работали профессионалы своего дела, которые лучше всех остальных на рынке видеоигр разбираются в стратегиях. Команда разработчиков предоставляет нам интереснейший сеттинг, продвинутую дипломатию с различными уловками, активную систему боя в реальном времени и шикарную озвучку персонажей. Тем не менее, у проекта есть серьёзные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Если вы фанат франшизы Total War и обожаете стратегии, то, конечно, можно смело брать и проходить. А вот остальным игрокам, которые только начали интересоваться стратегиями, стоит посмотреть в сторону более казуальных проектов.
Особенности:
- интересная сюжетная линия;
- прекрасный сеттинг;
- масса настроек игрового режима;
- многогранная система дипломатии;
- красочные сражения;
- полная локализация.
Может не понравиться:
- глупое поведение ИИ;
- интерфейс слишком нагромождён;
- постоянные длительные загрузки;
- не самая современная графика.
Если сомневаешься, то я бы посоветовал взять какую-то из предыдущих частей (любую, кроме Warhammer), а Three Kingdoms забрать со скидкой на осенней распродаже