Представители компании Valve в своём официальном блоге игры Artifact опубликовали обращение к геймерскому сообществу, в котором сообщили, что коллекционная карточная игра не оправдала ожиданий компании и преданных фанатов. Разработчики Artifact признаются, что планировали совершенно иной путь развития для своего проекта. Они думали, что игра понравится сообществу и можно будет постепенно выпускать обновления, улучшая проект и дополняя его новым контентом. Но, всё получилось совсем иначе — 29 марта пиковый онлайн Artifact составил всего 352 человека. Это настоящий провал для мультиплеерной игры, тем более от такого крупного издателя.
«Готовясь к выпуску Artifact, мы ожидали, что положим начало долгому пути и создадим основу для развития на годы вперёд. Мы планировали немедленно приступить к нашей обычной стратегии: последовательно выпускать обновления, руководствуясь обсуждениями и отзывами игроков. Очевидно, наши надежды не оправдались. Artifact олицетворяет собой пропасть между ожиданиями о том, как будет воспринята наша игра, и фактическим положением дел. Но мы не считаем, что игроки неправильно понимают нашу игру или неправильно в неё играют», — сообщение из официального блога Artifact.
Авторы игры сообщают, что внимательно следили за отзывами геймеров и вскоре обнаружили, что у проекта есть масса серьёзных проблем, связанных с экономикой. Естественно, исправить это небольшим обновлением не получится — игру нужно кардинально переделывать. Именно этим разработчики и планируют заняться. Они сообщили, что активно работают над новым дизайном, экономикой, балансом и социальной составляющей Artifact, чтобы получить ту игру, которая понравится аудитории. Если этого не сделать, то коллекционная карточная игра просто исчезнет. Разработчики из Valve пообещали исправить все важные проблемы Artifact, но уточнили, что на переработку столь грандиозного проекта нужно много времени.