До релиза Mortal Kombat 11 осталось чуть меньше месяца, а разработчики уже сейчас дали фанатам возможность оценить новинку. Мы тоже попробовали свои силы в новой части легендарного файтинга и готовы поделиться своим мнением. Стоит сразу отметить, что это не полноценный обзор, а лишь предварительное мнение, ведь оценить игру полностью можно будет лишь после официального релиза. А сейчас давайте посмотрим на то, как MK11 играется, что в ней нового и каким образом авторы проекта собираются удивлять преданных ценителей серии.
Новый X-Ray и две полосы энергии
Изменения в геймплее замечаешь сразу — разработчики существенно переработали механику энергии. Если в Mortal Kombat X у нас была всего одна полоска, которая отвечала за X-Ray, атакующие и защитные приёмы, то теперь для выполнения этих же действий нужно контролировать сразу три полосы. Во-первых, для атакующих и защитных приёмов у нас теперь две отдельных шкалы (первая по-горизонтали, вторая — по-вертикали). То есть, теперь игроку нужно следить за двумя отдельными полосами, чтобы правильно выстроить свою стратегию атаки и более эффективно атаковать или защищаться.
Во-вторых, активацию X-Ray за энергию полностью убрали, что тоже сыграло важную роль. Теперь использовать данный приём вы можете только после того, как ваша полоска HP (жизни) упадёт ниже 30%. Использовать X-Ray (приём теперь называется Fatal Blow) можно всего один раз за раунд, но есть некоторые тонкости. От X-Ray враг может уклониться и если вы промахиваетесь, то можно попробовать ещё раз. Только после успешного «попадания» возможность ещё раз использовать данный приём в этом же раунде пропадает. И это изменение позволяет играть совершенно иначе, ведь теперь на трети HP у вас всегда будет шанс завладеть преимуществом и победить.
Конечно, раньше игроки тоже оставляли X-Ray для того, чтобы нанести тонну урона, когда у врага уже не так много здоровья. Теперь же механика работает иначе. Если вас сильно пинают весь раунд, то после падения полосы здоровья появляется шанс нанести ответный удар и после X-Ray, если вы удачно попали, можно будет провести ещё какое-то комбо и добить врага. Теперь геймер вынужден концентрироваться и контролировать каждое движение врага до самого конца боя, ведь в любой момент может «прилететь» мощный приём. Mortal Kombat 11 требует куда больше внимания, чем предыдущая часть.
Бегать больше не дают
На просторах интернета бытует мнение, что Mortal Kombat 11 стала более медленной, чем Mortal Kombat X. И, к сожалению, частично это так и есть. Но, дело не в анимации атаки или каких-то особых таймингах, а в отсутствии бега — в новой части легендарной серии эту возможность просто убрали. Именно из-за этого геймплей кажется более вязким и медленным, ведь сближаться с оппонентами вы будете заметно дольше. Учитывая, что сами раунды довольно быстрые, активные и короткие, отсутствие бега действительно замечаешь и хочется всё время как-то ускорить героя, чтобы столкнуть его с врагом. Правда, отсутствие бега даёт нам новые тактические возможности.
В Mortal Kombat 11 герои с эффективными атаками на расстоянии будут пользоваться повышенным спросом у казуальных геймеров, так как это даёт возможность нанести врагу тьму урона ещё до того, как он до вас доберётся. Особенно если драка идёт против героя, у которого нет умений для быстрого сближения. Более опытные игроки от отсутствия бега не пострадают, так как сблизиться с противником всё же можно, если знать его приёмы. Вот только громадная часть аудитории Mortal Kombat не профессиональные киберспортсмены, а обычные геймеры, которые дерутся вечером с друзьями перед телевизором. Им данное нововведение не очень понравится.
Доната нет
Кастомизация в Mortal Kombat 11 играет довольно важную роль, ведь вы можете переодеть своего персонажа во что-то очень необычное, сменить определённые элементы экипировки и получать больше удовольствия от игры за любимого героя. Однако, многие фанаты начали переживать, что все эти косметические элементы будут продавать за реальные деньги или вовсе в лутбоксах, как это сейчас стало модно. К счастью, опасения не подтвердились, а слова разработчиков оказались правдой — за реальные деньги в игре ничего продавать не будут. Все элементы кастомизации вы будете «выбивать» своими силами.
Для получения необходимых ресурсов, которые необходимы при открытии новых элементов кастомизации, вам нужно будет сражаться в башнях, которые будут постоянно меняться. То есть, фактически, чем дальше в башне вы зайдёте, тем больше ресурсов получите. Разработчикам удалось реализовать отличный соревновательный элемент даже в одиночной кампании, ведь проходить башни вы можете без подключения к сети. Сама же кастомизация очень порадовала своим разнообразием и обилием возможностей, но высказывать своё впечатление о данном элементе геймплея пока что рано. Слишком уж мало удалось увидеть.
Работает как часы
Подобные закрытые тесты проводят специально для того, чтобы проверить игру на наличие проблем с оптимизацией или сетевым кодом перед релизом. Это значит, что все игровые механики уже налажены, все персонажи сбалансированы, а экономика настроена. Тем не менее, авторам проекта нужно проверить Mortal Kombat 11 на наличие мелких недоработок или дать нагрузку на серверы. Удивительно, но никаких проблем с оптимизацией обнаружить не удалось — играть комфортно, весело и интересно, проблем с FPS или разрывами соединения нет. Это не может не радовать, ведь это так игра, в которой любая заминка может испортить вам настроение.
К сожалению, во время закрытого бета-тестирования большая часть контента в игре отсутствовала. Нам дали возможность поиграть лишь в режиме «Завоевание», да и там можно было запустить только «Классические башни». Этот режим позволяет вам выбрать одного из пяти доступных персонажей и подраться на пяти уровнях, получая за каждую победу определённое количество ресурсов. На первом уровне нужно драться со своим двойником, а потом уже казнить всех остальных доступных персонажей. С другой стороны, этого предостаточно, чтобы оценить новые механики боя и получить наслаждение от красивой картинки.
Можно ждать
У серии игр Mortal Kombat огромная армия фанатов, которые очень любят файтинги и хотят получить нечто очень крутое. Новая часть франшизы готова это нечто предоставить в полной мере — обновлённая механика энергии, реалистичная графика и кастомизация персонажей дают возможность окунуться в совершенно уникальную игру. Она удивляет своей жестокостью и количеством кровищи, скоростью анимаций и хитросплетением приёмов. Mortal Kombat 11 порадует как казуальных геймеров, которые играют с друзьями в локальном мультиплеере, так и профессиональных игроков с молниеносной реакцией. Может этот проект и не изменит рынок видеоигр, но в своём жанре точно займёт заслуженное место на пьедестале.