Хотя NVIDIA явно прикладывала внушительные усилия для того, чтобы релиз RTX 5060 в интернете прошёл максимально тихо и незаметно, разразившийся скандал из-за отказа предоставлять независимым изданиям драйверы для тестов вызвал в сети бурю негодования. И самое смешное, что в итоге RTX 5060 сложно назвать абсолютно ужасной картой. Она, безусловно, не тянет на звание «хорошей» и имеет огромный недостаток в виде всего 8 ГБ видеопамяти, но производитель зря прикладывал столько усилий, дабы скрыть её из инфополя. Это всего лишь очередная новинка «зелёных», которую обделили чипами GDDR7.
Дизайн корпуса
Видеокарта поставляется в довольно компактном корпусе длиной 247 мм с радиатором, выходящим за пределы печатной платы, а также декоративным кожухом тёмно-серого цвета с чёрными вставками и элементами с RGB-подсветкой. Стоит отметить, что вентиляторы получили не только фирменный дизайн лопастей, но и «окантовку», которая положительно сказывается на уровне шума во время работы на высоких оборотах. На тыльной же стороне видеокарты имеется бэкплейт чёрного цвета с большим логотипом MSI (белый дракон) и окном, позволяющим крайнему вентилятору продувать воздух сквозь рёбра радиатора для более эффективного рассеивания тепла.
Занимает модель в системе три слота, оставляя предостаточно места для размещения плат расширения в 4-м и 5-м слотах, а её вес около 800 граммов при такой длине позволяет не пользоваться подставкой — провисать конструкция не будет. Но есть вопрос к расположению 16-пинового коннектора питания — он находится по центру карты, так что кабель питания в любом случае будет перекрывать верхнюю часть с RGB-подсветкой. Да и необходимость в 16-пиновом коннекторе тоже под вопросом — он позволяет передавать до 600 Вт энергии, только вот у видеокарты лимит 180 Вт (можно поднять до 220 Вт в ручном режиме).
Производительность и тесты
После тестирования в 18 современных видеоиграх при разрешении 1080p видеокарта RTX 5060 с 8 ГБ видеопамяти на борту продемонстрировала среднюю частоту кадров на уровне 88 FPS (с 1% Low на уровне 64 FPS). Это неплохой показатель — у модели имеется достаточный запас прочности, чтобы выдавать заветные 60 FPS даже спустя несколько лет, когда требования к играм возрастут. При этом стоит понимать, что если в CS2, например, карта выдаёт 484 FPS на средних настройках графики, то в ремастере TES Oblivion или Starfield геймер на «ультрах» получит всего 55 кадров в секунду. Да, уже на релизе возможностей RTX 5060 недостаточно, чтобы в ААА-играх выдавать 60 FPS при 1080p.
График сравнения новой RTX 5060 с ближайшими конкурентами в разрешении 1080p показывает, что прирост производительности между поколениями оказался крайне незначительным. Для понимания ситуации — RTX 5060 набрала 88 FPS, тогда как RTX 4060 демонстрирует 72 кадра в секунду. Это 16 FPS от поколения к поколению (с учётом того, что CS2 сильно завышает средний уровень FPS — без этой игры разница была бы ещё менее заметной). Более того, RTX 3060, видеокарта позапрошлого поколения, набрала 60 FPS. Исходя из этой информации можно смело заявить, что NVIDIA уже не удваивает производительность видеокарт раз в два поколения.
Тесты в разрешении 1440p наглядно демонстрируют, что для видеокарты RTX 5060 целевым является именно разрешение 1080p — для 2К брать эту модель не рекомендуется. Дело в том, что после прохождения тестов в 18 играх новинка в среднем показала 56 FPS — это уже меньше «играбельного» уровня в 60 FPS при максимальных настройках графики. Кроме того, если посмотреть на параметр 1% Low, то можно заметить, что изредка частота падает до отметки 37 кадров в секунду — это почти двукратное снижение частоты, которое в данном случае будет сильно бросаться в глаза.
И хотя в некоторых тайтлах, исходя из графиков, ситуация с FPS очень даже неплохая, существует проблема, которую графики не передают. Дело в том, что, как и в случае с RTX 5060 Ti на 8 ГБ, текстуры, которые не помещаются в память RTX 5060, просто отсутствуют, из-за чего кадр выглядит гораздо менее привлекательно. Особенно по сравнению с моделями на 12-16 ГБ памяти, которые позволяют отображать текстуры в высоком разрешении, хотя на графике FPS это никак, естественно, не отображается.
Если же посмотреть на график сравнения со средней производительностью других видеокарт в этом же сценарии с теми же 18 играми, становится ясно, что прирост производительности у новинки довольно незначительный. Например, RTX 5060 не смогла обогнать RTX 3070, а отрыв от RTX 4060 Ti на 8 ГБ составляет всего 2 FPS. Более того, RTX 3060, позапрошлое поколение, в тех же тестах набирает 43 FPS, то есть разница через целых два поколения в среднем всего 12 кадров в секунду. Да и RTX 4060 Ti на 16 ГБ оказалась гораздо мощнее RTX 5060 (в том числе потому, что ей банально хватает памяти для ААА-игр).
Тестирование в разрешении 2160p не проводилось — для 4К эта видеокарта слишком слабая и не покажет играбельную частоту кадров.
Трассировка лучей
Геймеры, которые хотели бы попробовать трассировку лучей на RTX 5060, в большинстве сценариев будут разочарованы результатом. Например, при разрешении 1080p в Alan Wake II с апскейлингом на «Качество» (то есть в данном случае речь идёт не про 1080p, а про «растягивание» изображения в более низком разрешении до Full HD) можно ожидать 35 кадров в секунду. В Cyberpunk 2077: Phantom Liberty можно получить 57 FPS с редкими просадками до 47 FPS, что можно назвать играбельным результатом. А в Marvel’s Spider-Man Remastered видеокарта набирает все 112 FPS с просадками до 88 кадров в секунду — это прекрасная частота кадров, если не учитывать DLSS. Без DLSS картина была бы значительно хуже.
Если же перейти в 2К-разрешение с трассировкой лучей, то не спасёт даже апскейлинг — Alan Wake II работает при 24 FPS, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty набирает 38 FPS с просадками до 23 кадров в секунду. Всё дело в слабом графическом процессоре и всего 8 ГБ видеопамяти, которой в данном случае недостаточно для рейтрейсинга в современных релизах. Но, что действительно впечатляет, в ремастере «Человека-паука» можно увидеть 109 FPS с просадками до 83 кадров — повышение разрешения в данном случае практически не повлияло на частоту кадров. Правда, геймеры с огромной долей вероятности всё же предпочтут стабильные 60 FPS в тяжёлых релизах, нежели трассировку лучей на грани 30 кадров в секунду — для недорогих карт это стандартная ситуация.
Да и у конкурентов дела гораздо хуже — RX 7600 с трассировкой лучей набирает 30-50 FPS в лучшем случае.
Цена за кадр
Если говорить о рекомендованной розничной цене, видеокарта RTX 5060 демонстрирует весьма приличные показатели — при цене в 300 долларов она выдаёт 1 кадр в секунду за 5,35 доллара при разрешении 1440p. Лучше ситуация лишь у Intel Arc B580, у которой 1 кадр стоит 4,71 доллара, а также у AMD Radeon RX 9070 — 5,09 доллара за 1 кадр.
Но, естественно, цены у ретейлеров сильно отличаются от того, что заявляют NVIDIA, AMD и Intel на своих официальных сайтах. Если учитывать реальные цены, RTX 5060 предлагает самый доступный кадр в секунду — он обойдётся в 5,89 доллара. У Intel Arc B580, которая стоит 380 долларов у ретейлеров, реальная цена за кадр составляет 7,16 доллара, да и RTX 4060 оказалась «дороже» — 7,5 доллара за фрейм.
Проблема RTX 5060 лишь в том, что у неё всего 8 ГБ встроенной видеопамяти — соответственно, она «состарится» очень быстро, и когда этой памяти играм в 1080p или 1440p будет недостаточно (на самом деле в 2К-разрешении уже сейчас многим ААА-тайтлам нужно минимум 10 ГБ памяти), графический чип упрётся в объём VRAM. И тогда карты с 12-16 ГБ памяти, которые сейчас выглядят менее выгодным предложением, окажутся на коне.
Отзыв
Видеокарту RTX 5060 сложно назвать плохим решением — у неё относительно мощный графический чип, высокая для этого ценового диапазона производительность, есть поддержка всех передовых технологий NVIDIA и MSI явно не поскупилась на охлаждение. Проблема новинки исключительно в 8 ГБ видеопамяти — в 2025 году этого мало даже не самым требовательным релизам в 1080p, не говоря уже про 2К-разрешение. Советовать такую видеокарту к приобретению просто нельзя — уже сейчас некоторые текстуры не помещаются в 8 ГБ, а через год-два ситуация станет ещё хуже. И, что самое смешное, если бы NVIDIA поставила сюда 12 ГБ памяти, то это была бы шикарная модель на долгие годы.
Преимущества
- Отличная система охлаждения.
- Достойная производительность в 1080p.
- Высокая доступность у ретейлеров.
- Поддержка DLSS и трассировки лучей.
- Современные порты для передачи сигнала (DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1b).
Недостатки
- 8 ГБ видеопамяти — критически мало в 2025 году.
Это перевод обзора Hardware Unboxed.
но в целом да — RX 7600 для 1080p топ
За всю жизнь максимум имел объем видеокарты всего в 1 ГБ, ныне 512 МБ (версия с 1 ГБ вышла с строя ещё в 2020 году).