adblock check

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

Google представила сервис для облачного гейминга под названием Stadia, который называют «будущим» игровой индустрии. Разбираемся, что это такое

Недавно компания Google представила игровую облачную платформу следующего поколения, без лишней скромности назвав её «будущим гейминга». Её суть заключается в том, что пользователи смогут играть в современные игры на любом устройстве, будь то компьютер, ноутбук, планшет, смартфон или телевизор. Причём совершенно неважно, насколько мощное у вас устройство, всё, что вам потребуется, — это браузер Chrome и хороший интернет. Stadia — фактически облачная консоль, которая в идеале должна избавить геймеров от необходимости покупать PlayStation или Xbox, хотя сама Google не торопится проводить параллели с физическими консолями. Несмотря на то, что точная дата запуска сервиса неизвестна (ожидается в 2019 году), специалисты Digital Foundry уже провели собственное тестирование, получив ранний доступ к Stadia.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

С точки зрения аппаратного обеспечения, Stadia опережает все существующие сейчас на рынке консоли, но есть два спорных момента. Во-первых, сжатие аудио- и видеоданных означает неизбежную потерю качества, а во-вторых, обработка данных в облаке может привести к задержкам. С этими двумя параметрами попробуем разобраться более подробно.

Технические характеристики Google Stadia

Во время презентации Google предоставила некоторые сведения относительно оснащения своих серверов для стриминговой платформы, опустив многие детали. Тем не менее, общая картина производительности Stadia многообещающая, сервис явно на голову выше даже самой мощной игровой консоли. Официальные характеристики следующие:

  • кастомный гиперпоточный x86-процессор с частотой 2,7 ГГц с поддержкой AVX 2 и 9,5 МБ кэш-памяти L2 + L3;
  • кастомный графический процессор AMD с 56 вычислительными блоками, памятью HBM2 и производительностью 10,7 терафлопсов;
  • 16 ГБ памяти с пропускной способностью до 484 ГБ/с;
  • SSD-накопитель.

В Google утверждают, что каждый пользователь получит доступ к данной конфигурации. При необходимости можно объединять несколько CPU и GPU и использовать более мощное оборудование для очень требовательных игр. Стоит также понимать, что это система первого поколения, со временем аппаратное обеспечение дата-центров будет обновляться и совершенствоваться. Остаётся неизвестным количество ядер/потоков центрального процессора, а также то, к чему относятся 16 ГБ памяти — ко всей системе или только к GPU. Если судить по пропускной способности, то она полностью соответствует типу памяти HBM2, используемой в видеокартах Radeon RX Vega 56.

Производительность CPU

Существенный скачок по сравнению с нынешним поколением

Google не сказала, кто является поставщиком процессоров для Stadia. Известно только, что CPU работает на частоте 2,7 ГГц, и это не AMD. По всей видимости, поисковый гигант выбрал другого известного производителя. В компании также подтвердили, что процессор и графический ускоритель — это два отдельных чипа. Таким образом, Stadia очень сильно отличается от консолей Sony и Microsoft следующего поколения, которые, как ожидается, будут оснащены центральными процессорами AMD Ryzen, графическими ускорителями и контроллерами памяти, объединёнными в одном кристалле.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

На текущий момент Google держит в секрете не только название процессора, но и количество его ядер/потоков. На прямой вопрос об этом вице-президент и генеральный менеджер компании Фил Харрисон (Phil Harrison) сказал только одно: процессор относится к классу серверных. Достаточно сказать, что любой современный многоядерный CPU обеспечит серьёзный рост производительности, а система, основанная на Linux, позволит избежать некоторых проблем, свойственных Windows.

Графика

Кастомный процессор AMD мощностью 10,7 терафлопсов

Google сотрудничает с AMD, чтобы оснастить Stadia кастомными графическими процессорами. Опять же, детали неизвестны, но сообщается о 56 вычислительных блоках и HBM2-памяти. Исходя из этого, можно предположить, что GPU будет работать на частоте 1495 МГц. Графические процессоры сервера можно виртуализировать, их ресурсы распределяются между несколькими пользователями, но Google обещает честные 10,7 терафлопсов для каждого игрока.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

Независимо от того, основан ли GPU Stadia на архитектуре Vega или более продвинутой Navi, он в любом случае имеет множество преимуществ по сравнению с консолями текущего поколения. С точки зрения вычислительной мощности, он в 1,5 раза производительнее APU Scorpio Engine, используемого в Xbox One X, и в 5,5 раз — гибридного процессора PlayStation 4. Но преимущество GPU Stadia ещё и в архитектурных улучшениях, которые компания AMD будет внедрять на протяжении многих лет.

Google также продемонстрировала масштабируемость своего GPU, показав совместную работу трёх графических процессоров AMD. Цель состоит в том, чтобы устранить как можно больше ограничивающих факторов, влияющих на игры. Учитывая это, у разработчиков есть возможность масштабировать нагрузку между несколькими облачными системами. Это не дискретное устройство, а гибкие вычисления в облаке, которые позволяют разработчикам использовать неограниченные возможности для поддержки своих игр, особенно тех, что имеют многопользовательский режим.

Память

16 ГБ HBM2 с пропускной способностью 484 ГБ/с

Каждая отдельная система Stadia оборудована памятью HBM2 объёмом 16 ГБ, которая по идее должна распределяться между центральным и графическим процессорами. Это предполагает тесную интеграцию CPU и GPU, но в то же время они не объединены в один чип, как в случае с консолями текущего и, возможно, будущего поколения. Данный тип памяти отличается пропускной способностью 484 ГБ/с, что соответствует показателям видеокарты AMD Radeon RX Vega 56, которая также использует модули памяти HBM2 с тактовой частотой 800 МГц и шиной разрядностью 2048 бит. Это, пожалуй, первый известный пример совместного использования HBM2 между центральным и графическим процессорами.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование
GPU Radeon RX Vega

Хранилище и инфраструктура

облачное преимущество

Благодаря своей концепции Stadia обладает огромными преимуществами. Ещё во время презентации сервиса акцент был сделан на том, что пользователи смогут загружать любую игру практически моментально (это займёт не более пяти секунд). Для сравнения, на Xbox One X загрузка стартовой сцены Assassin's Creed Odyssey занимает около 24 секунд — существенное преимущество использования твердотельных накопителей серверного класса. Это также означает, что теперь нет необходимости создавать игры с ограничениями в 50 ГБ / 100 ГБ, чтобы поместить их на Blu-ray. Google заявляет о петабайтах своего хранилища, которые будут доступны разработчикам.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

В стандартной многопользовательской игре, которая использует выделенный сервер, клиентское программное обеспечение работает на компьютере пользователя, у которого очень ограничена пропускная способность канала до внешнего сервера. Stadia лишена этой проблемы, поскольку «клиент», на котором запущен игровой процесс, фактически является равноправным узлом сервера, работающим в той же самой сети на одной архитектуре. Помимо увеличения численности игроков и качества моделирования, это также усложняет читерство, так как пользователи не имеют доступа к коду и не могут вносить какие-либо изменения. В общем, всё это является очень актуальным для королевских битв.

Для геймеров одним из наиболее значимых преимуществ облачной инфраструктуры является то, что им больше не придётся постоянно обновлять программное обеспечение и устанавливать патчи для игр. Всё обновление будет осуществляться на стороне сервера.

Тестирование Google Stadia и первые впечатления

Как мы уже сказали в самом начале статьи, специалисты Digital Foundry уже получили возможность протестировать Stadia на примере портированной версии Assassin's Creed Odyssey. Причём до этого ресурс делал тесты с этой же игрой на этапе раннего доступа к платформе Project Stream. Предыдущее тестирование показало, что Assassin's Creed Odyssey была близка к ПК-версии в разрешении 1080p, а качество некоторых элементов соответствовало уровню консольной игры на Xbox One X. Несмотря на усовершенствования технологии потоковой передачи, Stadia на данном этапе сохранила разрешение 1080p при тех же 30 FPS, хотя Google обещает 4K и HDR после запуска сервиса. Кроме того, в Digital Foundry отметили, что не увидели показанной на презентации интеграции с YouTube или каких-либо других облачных функций.

Контроллер Stadia

Контроллер стал единственной аппаратной новинкой Google, представленной в рамках нового игрового сервиса. Если в связке с компьютером и другими гаджетами подойдёт любое USB-устройство, например, клавиатура или геймпад, то для тех игроков, которые используют телевизор и Chromecast, выбора нет. Вот здесь и пригодится контроллер Stadia. Отличительной его особенностью является то, что он напрямую подключается к сервису по Wi-Fi, что позволяет уменьшить задержки и упростить переход с одного устройства на другое. В контроллере есть встроенный микрофон, кнопка «Поделиться» (Stadia автоматически сохраняет поток в формате 4K 60 FPS HDR) и кнопка вызова Google Assistant для голосового управления некоторыми функциями. С точки зрения дизайна, контроллер поискового гиганта не является чем-то инновационным, но, тем не менее, по своим возможностям и отклику — вполне себе удачный продукт.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

Тестирование Assassin's Creed Odyssey на Stadia

Для этих целей использовалось интернет-подключение по Wi-Fi с пропускной способностью 200 Мбит/с. Предыдущее тестирование Project Stream показало задержку в 179 мс. На этот раз лучший результат составил 166 мс. Google предлагает разработчикам режим «наихудшего сценария», позволяющий проводить тестирование в условиях, имитирующих нестабильное DSL-соединение на скорости 15 Мбит/с, при котором картинка передаётся в разрешении 720p. Диапазон задержек, с которыми может столкнуться игрок, представлен в таблице. Вторая строчка — это результаты с учётом задержек дисплея на игровом телевизоре LG C8.

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

Из этого можно сделать вывод, что со времён Project Stream компания «подтянула» свой сервис: задержка сократилась, отклик контроллера близок к локальному подключению. Другое дело, что Assassin's Creed Odyssey, возможно, не лучший пример для тестирования, так как изначально это довольно медленная игра. Было бы интереснее протестировать более быстрые игры с 60 FPS. Stadia, разумеется, не может сравниться с ПК, но уже сейчас достигла уровня Xbox One X и даже вполне может превзойти консоль в будущем.

В Digital Foundry считают, что потоковая передача в 1080p с большой вероятностью станет нормой для интернет-соединения с пропускной способностью 25 Мбит/с. Теоретически Stadia может работать и в режиме 720p 60 FPS с интернетом 15 Мбит/с, но в этом случае вы наверняка увидите артефакты на большом экране. А вот на маленьком экране такой сценарий вполне возможен. В целом, Assassin's Creed Odyssey выглядит очень хорошо, и незначительное снижение качества передаваемой картинки не влияет на общее впечатление от игры.

В итоге

Stadia, как «будущее гейминга» — пожалуй, слишком громкий лозунг, по крайней мере на данном этапе. На текущий момент однозначно можно сказать следующее: у разработчиков появился новый механизм продвижения своих игр, а у пользователей — новый способ поиграть в ААА-игры практически на любом устройстве. У Stadia есть как сильные, так и слабые стороны, при этом преимущества платформы действительно очень интересные и способны компенсировать многие недостатки. Сможет ли Google изменить будущее игровой индустрии или в конечном счёте закроет сервис, как и другие неудавшиеся проекты, покажет время. В самой компании настроены весьма оптимистично.

Svidetel
Автор
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Это очень странно, что ЭТО развивается быстрее видеокарт. В любом случае все будет как в Playkey. Ну, типа, ставишь ультра настройки, а они на средне-высокие, артефакты и потери коннекта. Да, и само чувство независимости дорогого стоит так, что видюхи затащат.
Интересно как на моем адсл инете в 4 метра будет бегать?