adblock check

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls

Фанаты переживали, что новая игра от FromSoftware будет слишком уж простой. К счастью, всё получилось совершенно иначе

Японская студия FromSoftware давно всем доказала, что умеет делать хардкорные игры лучше, чем кто-либо ещё в индустрии. Франшизу Dark Souls знают абсолютно все геймеры, а о сложности Bloodborne уже не первый год слагают легенды. Теперь же пришло время показать нечто новое, что существенно отличается от всех предыдущих проектов студии. Разработчики подготовили совершенно уникальную игру, которая будет убивать вас и портить нервы в течение всей сюжетной линии. Но, после её прохождения вы практически с закрытыми глазами сможете осилить любой другой проект без особых усилий. Готовы к десяткам часов напряжённого геймплея?

История о бессмертии

Сюжетную линию для Sekiro: Shadows Die Twice создавали настоящие профессионалы своего дела, которые знают, как увлечь игрока. История нашего главного героя, Волка, прописана буквально с самого его детства — во время войны он потерял всех своих родных и прямо посреди поля боя был усыновлён. Волк усердно тренировался и постиг все тонкости искусства теней, после чего его назначили телохранителем лорда Куро. Этот мальчик является последним представителем древнейшего клана и в его жилах течёт кровь бессмертного дракона. Именно из-за этой крови лорда похищают — его хотят использовать в каком-то страшном ритуале.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
Кат-сцены очень душевные

Но, перед тем, как Куро похитят, мальчик связывает себя с Волком клятвой бессмертия. Теперь Волк может умирать столько, сколько нужно для спасения лорда. Это важнейший сюжетный элемент. Сценаристы очень умно и красиво объясняют нам тот факт, что наш персонаж постоянно умирает и возрождается для дальнейших сражений. Повествование не пестрит слишком уж красивыми кат-сценами, но сама история, диалоги и стиль подачи сюжета увлекают с первой секунды прохождения. Это одна из самых интересных историй в мире видеоигр, которая затянет вас и не отпустит до самого конца. Если хватит терпения, конечно же.

Новый уровень хардкора

В течение прошлого года разработчики Sekiro: Shadows Die Twice частенько радовали фанатов новой информацией о своём проекте, рассказывали о сеттинге и механике возрождений. Многие игроки тогда решили, что авторы делают более простую игру и сложностей, как в Dark Souls или Bloodborne, больше не будет. Ведь если вы можете воскреснуть сразу после смерти и вновь напасть на врагов, то как можно игру называть хардкорной? К счастью, механика воскрешения Волка не повлияла на сложность прохождения проекта. Да, вы можете умереть и тут же подняться для продолжения драки, но полоска жизней вас очень разочарует.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
Единственное сражение, в котором нельзя победить

Sekiro: Shadows Die Twice — очень жестокая, безжалостная и невероятно сложная игра, которая даже не думает прощать вам ошибок или давать хоть какие-то поблажки. Враги, даже самые простые, спокойно убивают нашего героя буквально с трёх-четырёх ударов. Вам достаточно пропустить всего один мощный удар или неправильно поставить блок, чтобы увидеть окошко загрузки уровня. И, уж поверьте мне, видеть его вы будете очень часто. Противники не только очень больно бьют, но и умудряются удивлять своим разнообразием — враги ближнего боя отлично наносят удары, пока лучники или стрелки издалека калечат нашего воина.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
Две точки над полоской HP врага указывают на то, что убить его нужно дважды

Драки с боссами вообще отдельная тема, ведь если в бою с рядовыми солдатами вы можете допустить ошибку и потом как-то вылечиться и дать отпор, то здесь вам никто отойти и передохнуть не даст. Боссы большие, сильные и наносят несравнимо больше урона, чем мы. Игроку нужно буквально танцевать на геймпаде, блокировать атаки и контратаковать, чтобы выбить дух из ненавистного противника. Благо, удовольствие от победы над сильным боссом предостаточно, чтобы перекрыть те часы попыток, что вы на него потратили. Если вы фанат Dark Souls и решили, что Sekiro: Shadows Die Twice будет лёгкой, то игра вам очень быстро докажет обратное.

Наносим смертельный удар

Создатели данной игры придумали весьма интересную механику боя, которая отличается от всего того, что вы видели ранее. Теперь у нашего героя нет выносливости и наносить удары вы можете бесконечно. Правда, враги не дают нам возможности просто рубить всех подряд и неплохо блокируют удары нашего отважного Волка. Кроме того, появился новый параметр — концентрация. Во время нанесения ударов по противнику, уровень концентрации у него падает. Если добраться до критического минимума, то появится возможность нанести смертельный удар. То есть, совершенно не обязательно сносить врагу всю полоску жизней.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
Подготовьте поле боя, убивая загулявших одиночек со спины...

Работает это практически со всеми оппонентами. Да, самых простеньких солдат можно зарубить катаной, ведь у них не так много жизней. А вот с более сильными врагами приходится буквально танцевать — наносить удары, блокировать атаку противника, вновь атаковать и следить за концентрацией. Если у вас получилось выбить врага из колеи и появилась красная точка на экране, то можно смело нажимать на клавишу атаки и смотреть, как враг умирает. Но, не стоит забывать, что у вашего героя тоже есть концентрация и вас тоже могут зарубить одним точным ударом, если она упадёт. Это вынуждает более хитро относиться к каждой дуэли.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
…после чего можно уничтожать остальных врагов

Нужно не только вовремя блокировать атаки противника, но и контратаковать, если есть такая возможность. С другой стороны, если вы видите, что враг идёт напролом и скоро ваша концентрация закончится, то нужно отскочить и подождать, пока персонаж восстановится. Реализовать на деле все эти хитрые тактики крайне тяжело, так как игра очень быстрая — анимации буквально мгновенные, враги наносят удары за долю секунды, а нам нужно не только заблокировать выпады, но и решить, как действовать дальше. Понимание боевой механики приходит далеко не сразу, да и Sekiro: Shadows Die Twice в этом плане сравнивать с Dark Souls нет смысла. Совсем другой темп сражения.

Удивительная Япония

Сеттинг игры очень порадовал, так как ничего подобного в других играх увидеть просто не получится. Средневековая Япония если и показана в других играх, то очень вскользь и без той глубины, которая представлена в Sekiro: Shadows Die Twice. Здесь вы буквально чувствуете атмосферу того времени, понимаете, почему архитектура Японии до сих пор привлекает ценителей со всего мира и считается одной из самых нестандартных. Виртуальный мир не поражает нас своей грандиозностью, но каждая его деталь проработана до пикселя, чтобы геймера не покидало ощущение, что он и правда попал в период Сэнгоку.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls
Красота

Даже врагов (абсолютно всех) нарисовали аутентично — они вообще не выбиваются из общей картинки виртуального мира. Конечно, во время многочасовых баталий, где успеваешь следить лишь за анимациями ударов, разглядеть красоту одеяния противника очень тяжело, но если начать присматриваться, то вы заметите, насколько разработчики заморочились. У оппонентов правильная стойка, аутентичная броня и одежда, они издают характерные звуки и выкрикивают во время сражения. Добавляем сюда очень крутой саундтрек и получается лучшая виртуальная средневековая Япония.

Итог: 8/10

Sekiro: Shadows Die Twice отлично подойдёт всем тем, кто уже проходил игры серии Souls и хочет вновь окунуться в атмосферу хардкора. Проект бросает вам вызов на каждом шагу, любой враг может вас убить и на любом этапе прохождения у вас нет ощущения комфорта или защищённости. Такие эмоции нравятся далеко не всем, да и не каждый сможет осилить даже первый уровень данной игры, не говоря уже о сложных боссах. Если вам сложности приносят удовольствие, то смело берите игру и отправляйтесь в неравную схватку. Если же вы не готовы десятки раз умирать от мини-боссов, то лучше посмотреть в сторону каких-то более казуальных слешеров.

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Сложнее, чем Dark Souls

Особенности:

  • шикарный японский сеттинг;
  • приятный саундтрек;
  • простое управление;
  • увлекательный сюжет;
  • проработанный виртуальный мир;
  • опасные и сложные противники;
  • разнообразные боссы;
  • множество «гаджетов» для руки;
  • перемещение на гарпуне.

Может не понравиться:

  • убивают даже самые простые враги;
  • воскреснуть можно лишь после первой смерти;
  • постоянные воскрешения вредят NPC;
  • невероятно быстрые анимации ударов.

Гейминг Гейминг
9,9K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Эх, поскорее бы Миядзаки The Elden Ring выпустил.