adblock check

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Давайте посмотрим, какими были игры про Гарри Поттера и представим, что будет с легендарной франшизой в будущем

В начале октября прошлого года в сети засветился слитый геймплей новой игры, которая основана на вселенной книжной серии «Гарри Поттер». Инсайдеры уверяют, что проект называется Harry Potter Magic Awakened и занимается разработкой студия Avalanche Software. Вскоре видео со всех ресурсов было удалено, что лишь подтверждает факт создания новой игры. К сожалению, никакой информации о проекте нет. Нам остаётся лишь надеяться, что разработчики знают своё дело и понимают, чего хотят фанаты. А пока дочерняя студия компании Warner Bros. делает секретный проект, мы предлагаем вспомнить, какими раньше были игры про школу чародейства и волшебства.

Harry Potter and the Philosopher’s Stone

В 1999 году компания Warner Bros. купила у Джоан Роулинг (Joanne Rowling) права на экранизацию первых четырёх книг серии «Гарри Поттер». Скорее всего, примерно в тот же период были куплены права на выпуск видеоигр по этой же франшизе. В 2001 году на экраны вышел первый фильм под названием «Гарри Поттер и философский камень», после чего в том же году отправилась в релиз игра Harry Potter and the Philosopher’s Stone. К сожалению, на разработку проекта явно потратили слишком мало времени — издатель в лице EA хотел собрать все сливки и продать счастливым фанатам как можно больше копий игры, пока те ещё не успели отойти от киноадаптации популярной книги.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Если бы игру начали делать сразу после подписания контракта в 1999 году на основе книги, то к 2001 году у EA был бы шикарный продукт. Но, разработчики делали проект на основе фильма. То есть, студии (на тот момент для каждой платформы игру делала отдельная студия) вынуждены были дождаться завершения съёмок, чтобы получить на руки весь материал для прорисовки уровней и персонажей. Только после этого на основе сценария для фильма игра отправилась в разработку. Естественно, в столь короткие сроки создать классный продукт не получилось, да и сюжет фильма намного скромнее, чем книжный вариант. Хотя, проблема игры не столько в повествовании, сколько в скучнейшем геймплее.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Фактически, первая игра по вселенной «Гарри Поттера» является банальным платформером. Практически всё время наш персонаж только прыгает с платформы на платформу и лишь иногда эти однотипные уровни заменяют интересными сценами, которые сильно выбиваются из общего повествования. Правда, случаются подобные перемены очень редко. Магия же представлена короткими уроками, во время которых вам нужно повторить рисунок заклинания мышкой, и простенькими загадками с применением этих самых заклинаний. Игроку нужно лишь навести «прицел» на предмет, а Гарри сам выберет нужное заклинание.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Тем не менее, фанаты в лице детской аудитории всех этих проблемы даже не заметили. Да, сюжет сильно отличается от книжной серии. Концовку вовсе писали люди, которые книгу «Гарри Поттер и философский камень» в глаза не видели. Да, камера странно себя ведёт, геймплей основан на прыжках по платформам и собирании бобов. Но, эта игра позволила фанатам почувствовать себя в роли книжного персонажа, которого уже тогда, в 2001 году, любили десятки миллионов человек по всему миру. Так что Harry Potter and the Philosopher’s Stone получилась не очень качественной игрой и волшебства в ней практически не было, но игрокам понравилось, а больше EA и не требовала.

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Вторая игра по знаменитой книжной серии вышла уже в 2002 году. Естественно, за год никаких кардинальных изменений не произошло — графика осталась примерно на том же уровне, сам Хогвартс лишь немного преобразился. Зато авторы проекта существенно расширили область исследования виртуального мира и геймер теперь мог вдоволь побродить по школе волшебства и её окрестностям. Можно было заглянуть в классы, пробежаться вокруг замка и насладиться окружающими красотами. Более того, исследования поощрялись различными бонусами вроде карточек со знаменитыми волшебниками.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

В геймплейном плане тоже кардинальных изменений не обнаружено. Разработчики взяли все заклинания из первой части и добавили четыре новых заклятия, чтобы игровой процесс был более увлекательным. Конечно, герой продолжает автоматически выбирать нужное заклинание, а вы лишь наводите мышку на цель, но с таким разнообразием возможностей играть уже интереснее. Кроме того, массу внимания уделили второстепенным активностям, которые оказались даже более интересными, чем основная сюжетная линия. Дуэльный клуб, например, был самым любимым занятием во всей игре.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Разнообразных активностей стало гораздо больше, что позволило геймерам дольше находиться в игре и не скучать от однообразных прыжков по платформам. Да и сюжетная линия Harry Potter and the Chamber of Secrets была написана на основе книги, а не фильма, что тоже сыграло важную роль. Разница между увлекательной книжной историей и урезанной киноадаптацией чувствуется буквально в каждой сцене, диалоге или общей картине повествования. Многие фанаты, которые не читали творение Роулинг и лишь смотрели фильмы, во время прохождения игры узнавали массу интересных фактов из диалогов между персонажами.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

«Тайная комната» показала более высокий уровень качества — разработчики уже обзавелись «базой» и могли больше времени уделить деталям, дополнительным возможностям и сюжету. Хогвартс стал живым, его хотелось изучать и заглядывать в каждый уголок. Появилась даже система бэк-трекинга, когда игроку нужно было возвращаться на уже изученные локации и пробовать добраться до заветного приза с новым набором заклинаний. Ярые поклонники мальчика со шрамом в виде молнии были довольны — вторая часть получилась гораздо более увлекательной и многогранной, чем первая.

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

«Узника Азкабана» отправили в релиз в 2004 году, то есть через два года после выхода второй части. На этот раз у разработчиков было гораздо больше времени на создание классной игры, которое они, к счастью, использовали весьма рационально. Во-первых, львиную долю ресурсов авторы потратили на повествование — сюжетная линия очень хорошо проработана и практически полностью отвечает истории из книги. Кроме того, новый движок позволил реализовать красивые кат-сцены, разбавляющие геймплей интересными деталями. Даже если вы не смотрели фильм и не притрагивались к книге, игра всё довольно подробно расскажет.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Во-вторых, геймплей стал более разнообразным. Да, прыгать по платформам всё ещё нужно с завидным постоянством, но теперь магия гораздо больше влияет на процесс прохождения. Заклинаний стало намного больше, а иконки, указывающие на необходимость задействовать волшебную палочку, практически пропали. Теперь игрок должен был думать над тем, как бы ему перебраться через обрыв или как решить головоломку, какое заклинание подойдёт и куда его нужно запустить. Основной геймплей стал более «взрослым» и начал требовать от геймера применения логики и полученных знаний.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

В-третьих, разработчики решили не копировать самих же себя — они полностью переделали эпизодические и второстепенные активности. К примеру, нам дали возможность управлять Клювокрылом и пролететь над лесной чащей, плюс было весьма странное задание, в ходе которого Гарри скользил по ледяным горкам. Игра стала гораздо более разносторонней, но без минусов тоже не обошлось — дуэльный клуб полностью вырезали, а квиддич вовсе представлен в виде короткой кат-сцены без возможности поучаствовать в состязании. Почему разработчики решили убрать столь важные для аудитории активности? Можно только догадываться.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Переход на движок Unreal Engine 2 позволил сделать игру более красочной, яркой и современной. Персонажи ощущаются живыми, у них мантия колышется во время бега и прыжков, эффекты у заклинаний гораздо более привлекательные. Сам же Хогвартс улучшили лишь немного — школа волшебства кажется громадной, но большая часть помещений пустует. То есть, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban получила ряд улучшений и превзошла вторую часть франшизы, но если отбросить шикарное повествование, то разница будет не такая уж большая. Зато здесь ощущалась атмосфера магии и волшебства, которой серия игр про юного Гарри Поттера совсем скоро лишится.

Harry Potter and the Goblet of Fire

В четвёртой части серии атмосфера волшебства официально умерла. Если ранее для каждой отдельной платформы игру делали разные студии, то теперь компания EA решила сэкономить и передать версии для всех платформ своей дочерней студии EA Bright Light. А у сотрудников этой студии появилось желание перекроить франшизу и создать некую пародию на RPG в мире «Гарри Поттера». Получилось крайне грустно и фанаты с уверенностью заявляют, что это худшая часть во всей серии. И, к сожалению, с этим трудно спорить, ведь за всё время прохождения «Кубка огня» вас не будет покидать чувство, что это игра вовсе не про волшебный мир.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Начнём с того, что разработчики решили полностью отказаться от огромного открытого мира, исследований и поиска карточек с волшебниками. Вместо этого нам предлагают проходить уровни по сюжетной линии, после чего вновь проходить эти же уровни, но уже ради поиска заветных щитов. Ничего увлекательного в этом нет, ведь за успешное повторное прохождение вам просто дадут бобы, которые потом можно потратить на карточки. Только уже не с волшебниками, а со скриншотами из фильма и бонусами к характеристикам персонажей. Впрочем, вы можете спокойно пройти игру без приобретения карточек — они здесь ничего не решают.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Сам Хогвартс вдруг превратился во что-то совершенно странное. Во время прохождения сюжетной линии складывается впечатление, что авторы Harry Potter and the Goblet of Fire просто не читали книг и не смотрели фильмов по «Гарри Поттеру». Здесь вам и подземелья с решётками и трубами, прямо как на заводе каком-то, и что-то вроде бассейнов с фонтанами, и даже громадные открытые территории на крыше замка. Проблема в том, что ничего этого нет ни в книжной серии, ни в четырёх фильмах. Просто разработчики решили, что так будет интереснее.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Сама магия реализована настолько ужасно, что просто слов нет. Например, в игре есть масса заклинаний, которых просто не существует в этом вымышленном мире. Их придумали, чтобы привязать к геймплейным механикам. Да и с каких пор франшиза игр про магию превратилась в грубый шутер от третьего лица, где вместо автомата у нас волшебная палочка? Геймер в буквальном смысле большую часть геймплея воюет с монстрами и больше ничего не делает. Ах да, иногда можно ещё огонь тушить и поднимать врагов в воздух. Конечно, фанаты эту игру купили и прошли, но уже тогда сложилось впечатление, что никакого волшебства больше не будет. Хорошо в те времена хоть лутбоксы ещё не придумали.

Harry Potter and the Order of the Phoenix

Данную игру тоже сделала студия EA Bright Light, сотрудники которой, видимо, прислушались к требованиям фанатов, но слишком уж выборочно. Например, теперь открытый мир действительно впечатляет — ещё никогда Хогвартс не был таким большим, многогранным и интересным. Изучать этот виртуальный мир очень увлекательно, ведь всевозможных тайников и секретов здесь предостаточно. Правда, разработчики почему-то отказались от возможности поворачивать камеру и всмотреться в окружающие вас красоты можно лишь под определённым углом. Но, за полноценный Хогвартс это можно простить.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Геймплей существенно изменили, чтобы вам не казалось, что проект создавали для казуальной аудитории. Если раньше вы просто нажимали кнопку и из волшебной палочки вылетало заклинание, то теперь нужно было мышкой (или стиком геймпада) проворачивать хитрые комбинации. Процесс весьма приятный, ведь игрока более глубоко погружали в процесс сражения или работы с объектами. Конечно, количество заклинаний не очень большое, но магия в «Ордене Феникса» реализована на голову выше, чем любой предыдущей части. Уже этого было достаточно, чтобы аудитория полюбила новую игру — громадная школа волшебства и продвинутая магия, что ещё нужно для счастья?

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Сюжетная линия тоже оказалась достойной — сценаристы взяли массу информации из книги, совместили это с действиями из фильма и порадовали нас классным повествованием. Персонажи в школе общались друг с другом, обсуждали какие-то моменты, вместе учились и преодолевали препятствия. У игрока складывалось ощущение, что он тоже часть этого мира, этой атмосферы волшебства. Финальная же битва в Министерстве Магии вовсе вызывала больше эмоций, чем любой другой сюжетный элемент во всех играх данной серии.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

К сожалению, EA Bright Light не удалось показать идеальную игру. Графика для 2007 года весьма посредственная, камера не двигается, а сражений стало уж слишком мало. Второстепенные активности тоже практически испарились, так как заниматься ими не хотелось совершенно. Получилась хорошая игра с интересным сюжетом, шикарным виртуальным миром и самой приятной реализацией волшебства. Хотелось бы, конечно, вновь увидеть некоторые приятные элементы из предыдущих частей, но, видимо, студия сконцентрировалась на других аспектах. Учитывая провал четвёртой части, эта игра вызвала у аудитории восторг и надежду светлое будущее.

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Шестую игру серии многие фанаты считают лучшей во всей франшизе, хотя назвать этот проект полноценной игрой довольно трудно. Дело в том, что разработчики просто взяли уже готовый Хогвартс из предыдущей части, исправили проблемы с камерой и управлением, добавили больше второстепенных активностей и наложили сюжет из шестой книги. Никаких новых возможностей в этой игре вы не увидите, но проходить сюжетную линию крайне приятно. В этот раз авторам проекта удалось найти баланс между повествованием с кат-сценами и активными сражениями на волшебных палочках.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Драк стало намного больше и уровень их сложности тоже возрос. Раньше игрок мог легко побеждать благодаря однотипным нажатиям, но теперь нужно более серьёзно подходить к каждому состязанию. Магия стала более разнообразной и вам нужно адаптироваться не только под врага, но и под окружение, чтобы завладеть преимуществом. Кроме того, баланс между сюжетом, исследованиями и сражениями позволяет не уставать от повторяющихся механик. Вы смотрите красивую кат-сцену, снятую на основе фильма, после чего бросаетесь в неравный бой, а потом можете перевести дух и пробежаться по окрестностям замка в поисках чего-то интересного.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Секретов Хогвартса стало гораздо больше и отыскать все тайные проходы или локации получится далеко не с первого раза. Игра больше не толкает вас в сторону очередного секрета и вы можете половину игры бегать мимо картины, которая открывает очередную тайну замка. У игрока появляется чувство, что он действительно попал в школу волшебства, где столько секретов, что голова идёт кругом. И именно за эти эмоции Harry Potter and the Half-Blood Prince можно хвалить днями и ночами. Помимо этого, если уже в 2009 году у разработчиков получился классный открытый мир, то у авторов новой секретной игры про Гарри Поттера с этим тоже проблем быть не должно.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Добить заядлых фанатов франшизы решили второстепенными активностями. Во-первых, практически исчезли квесты «пойди-принеси», что очень радует. Во-вторых, в игру вернули квиддич и он даже неплохо реализован. Не идеально, конечно, но полетать на метле можно, а это плюс. В-третьих, нам вернули дуэльный клуб, который теперь ощущается совсем иначе — сложнее и опаснее. Создатели шестой номерной части услышали зов геймеров и сделали всё так, как нужно. Эту игру действительно можно считать лучшей во франшизе, ведь дальше, к сожалению, EA вновь пошла не тем путём.

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I

В книжной серии «Дары Смерти» — одна цельная книга. Однако, боссы Warner Bros. решили, что из франшизы можно выжать гораздо больше денег, если разделить сюжет книги на две части и снять два отдельных фильма. Решение довольно неоднозначное, но фанаты не были против, ведь два фильма про любимого героя лучше, чем один. Разработчики игровой серии почему-то решили пойти аналогичным путём и тоже разбили игровой процесс на две части, хотя в этом, как потом оказалось, не было никакой необходимости. К сожалению, это не два полноценных проекта, а одна игра, которую разделили на две половины.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Конечно, у разработчиков Deathly Hallows: Part I была большая проблема с сеттингом, ведь в этой «части» книги персонажи путешествуют по миру в попытках улизнуть от Пожирателей. То есть, никакого вам Хогвартса, уроков, поиска скрытых предметов и всего в таком духе. Дизайнерам уровней пришлось рисовать новый мир и они, видимо, не очень постарались — 90% игрового времени мы бегаем по «коридорам». Это настолько скучное и однообразное занятие, что словами не передать. Даже фанату серии приходилось силой заставлять себя идти дальше, чтобы узнать, чем же всё это закончится.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

С волшебством тоже всё очень грустно, ведь разработчики почему-то решили, что волшебная палочка стреляет заклинаниями на уровне автоматической винтовки. Гарри во время поединков обычно сидит за укрытием, изредка выглядывает и палит заклинаниями с невероятной скоростью. Враги же стойко выдерживают все попадания и даже не думают блокировать заклятия. Напомню, что в нормальной вселенной «Гарри Поттера» даже самый сильный волшебник выдерживал одно-два заклинания. И, собственно, это всё, что может показать нам в плане геймплея Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Разработчики с лёгкостью могли бы заменить Гарри Поттера на какого-то солдата с автоматом и игра всё равно выглядела бы понятной в плане геймплея. Вся суть волшебства, атмосфера магии и детства куда-то улетучились. Вместо этого нам показали весьма плохой коридорный шутер с отсталой даже для того времени графикой и очень плохой проработкой деталей. Помимо этого, пройти игру вы можете всего за три часа, даже если будете изучать локации и изредка умирать. При желании можно и за два часа управиться. Можно ли назвать полноценной игру, которую можно осилить за столь короткий период времени? Даже в 2010 году это казалось смешным.

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II

Если в предыдущей игре мы ещё наблюдали хоть какие-то намёки на исследование локаций, то теперь EA дала добро на превращение волшебного мира в шутер. Наш персонаж, который в книге боялся двух-трёх егерей, теперь бегает по Хогвартсу и уничтожает Пожирателей и всевозможных монстров буквально пачками. Волшебная палочка выдаёт невероятное количество заклинаний, везде всё взрывается, а мы просто пробегаем сюжет за два часа. В конце будет финальная битва, которая смотрится неплохо и вызывает хоть какие-то эмоции, но в целом игра получилась паршивая.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Конечно, в книге во время боя за Хогвартс тоже все со всеми дрались, замок разрывали на куски и так далее. Но, там Гарри Поттер ощущал себя обычным человеком, которого могут убить шальным заклинанием или ударом дубинки здоровенного великана. Здесь же игрок выступает в роли невероятного волшебника, который легко один сражается с тремя оппонентами и побеждает их со второй сотни заклинаний. Как и в предыдущей игре, можно смело дать Поттеру в руки автомат и суть игрового процесса никак не изменится. Фанаты надеялись на что-то более увлекательное, но получился тот же шутер, только с более приятным управлением.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Виртуальный мир почему-то тоже решили особо не рисовать. Ведь больше не будет игр про Гарри Поттера, а значит эти текстуры уже не получится использовать. Так зачем тратить время? Графика Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II довольно посредственная, локации состоят из однотипных коридоров, у которых только текстурки меняются. Больше нет исследования Хогвартса и его потайных мест, нет красочной картинки окрестностей и всего того, что мы полюбили в «Ордене» или «Принце». Нет, в последней части популярной франшизы мы просто бегаем от укрытия к укрытию и убиваем всех заклинаниями.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»

Да и «хронометраж» у игры очень скромный — всего два часа, да и то с запасом на пару проигранных стычек. Индустрия видеоигр стремительно двигалась вперёд и предоставляла геймерам длинные путешествия с массой активностей, а тут ААА-игра по культовой книжной серии даёт вам геймплея на два часа. Естественно, фанаты были разочарованы. Можно было не делить седьмую игру на две части, а выпустить один полноценный проект с сюжетом на четыре-пять часов. Впрочем, это уже не так важно — обе части Harry Potter and the Deathly Hallows оказались провальными играми, которые получили самые низкие оценки критиков и игроков. Даже «Кубок» оценили выше.

Получится ли у Avalanche Software?

У всех вышеперечисленных игр были свои проблемы. У первых трёх — графика и скромный виртуальный мир. «Кубок огня» даже вспоминать не хочется, а у «Ордена Феникса» были проблемы с управлением, камерой и побочными активностями. Лишь шестая часть франшизы выглядит более-менее доработанной, ведь у неё серьёзных недочётов не было. Разве что камера изредка вела себя странно. Две половинки седьмой части тоже вспоминать никакого желания нет. Фактически, у хороших игр по данной вселенной были недоработки лишь с управлением, графикой, камерой и иногда с сюжетом. На текущий момент для крупных студий это вовсе не проблема.

В ожидании волшебства: ретроспектива по играм «Гарри Поттер»
Скриншот из слитой Harry Potter Magic Awakened

Так что у Avalanche Software есть все шансы на то, чтобы создать идеальную игру про волшебников. Современные технологии позволяют создавать действительно громадные открытые миры. Это значит, что нам покажут грандиозных размеров Хогвартс с дополнительными локациями, секретами и исследованиями. С управлением, графикой, эффектами и второстепенными активностями у студии тоже проблем быть не должно. Разработчику нужно лишь грамотно передать атмосферу волшебства и не разочаровать фанатов сюжетной линией. Остаётся лишь надеяться, что Harry Potter Magic Awakened покажут совсем скоро.

columbus columbus
Администратор ⭑
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Umaru 5 лет
"что будет с легендарной франшизой в будущем"
Ничего, она умерла
columbus 5 лет
Автор
и вообще не очерняй волшебный мир, понял?)
columbus 5 лет
Автор
заголовок врёт, ничего про секс там не было сказано
страсть и любовь совсем не значат, что кто-то кого-то