У франшизы Ace Combat огромная и очень интересная история, которая демонстрирует умение японских компаний придумывать что-то необычное и отлично реализовывать это в течение многих лет. Первая часть этой игровой серии вышла в далёком 1992 году в виде игрового автомата, а уже в 1996 году Ace Combat вышла на PlayStation. С тех пор проект оставался эксклюзивом для игровой консоли от Sony. В 2017 году компания Bandai Namco Entertainment анонсировала седьмую номерную часть (всего частей в серии семнадцать) и все решили, что она тоже выйдет только на PS4. Но, разработчики сделали подарок приверженцам других платформ — Ace Combat 7: Skies Unknown выйдет также на ПК и Xbox One.
Удивительно, но это первая игра данной франшизы для нынешнего поколения игровых приставок. По каким-то причинам разработчики игнорировали PS4 и Xbox One, но теперь обещают исправить ситуацию и продемонстрировать совершенно новый уровень графики. Маленький спойлер — картинка здесь действительно шикарная. Помимо этого, нам обещают лучшие виртуальные бои на истребителях (всего представлено 28 моделей), интересную сюжетную линию и мультиплеер, который никому не позволит скучать.
Кто хороший, а кто плохой
Ещё на момент анонса седьмой номерной части разработчики обещали, что подарят нам не просто крутой авиасимулятор, а настоящую драму и отличный сюжет. Конечно, бо́льшая часть аудитории этого проекта интересуется именно геймплеем, физикой полёта и графикой, но от цельной истории создатели Ace Combat 7 тоже решили не отказываться. И, к счастью, у них получилось — повествование очень бодрое. Вам дают достаточно информации для размышлений и сразу же разбавляют это вылетом на задание, чтобы геймер не успел заскучать. В таком темпе проходит буквально вся игра и оторваться от неё крайне тяжело.
Сюжетная линия начинается с красивых кат-сцен — молодая девушка рассказывает о своём прошлом, о погибшем во время войны отце и идее деда собрать самолёт своими руками. К сожалению, сборка летательного аппарата отняла больше шести лет и дед героини не дожил до его первого взлёта, но девушка решила от идеи не отказаться. Рёв двигателя, море пыли и вот собранный в гараже проект уже взмывает в воздух. Жаль, что именно в этот момент началась очередная война — истребители замечают самолёт героини в воздухе и сбивают его. Это ответвление сюжетной линии покажет нам мир войны глазами обычного человека, который спокойно жил и даже не думал отправляться в бой.
На контрасте с сюжетом девушки показывают боевые действия — по телевизору в новостях рассказывают о потерях, о разбитых военных базах и захвате орбитального лифта (да, здесь и такой имеется). Кроме того, мы сами будем участвовать в атаках на противника в роли опытного пилота истребителя, который легко справляется с любыми задачами и крошит врагов прямо в воздухе. Обе истории рассказывают об ужасах войны, но с разных сторон — пилот видит цель и сбивает её ракетой, а девушка пытается выжить и разобраться в происходящем. Наблюдать за развитием этих событий очень интересно.
Правда, как и обещали сценаристы, персонажи в игре не делятся на хороших и плохих. У всех есть свои мотивы, свой характер и особенности поведения. Те герои, которых вы считаете спасителями и борцами за свободу, могут в итоге оказаться полнейшими злодеями. Честно говоря, я не ожидал, что авиасимулятор может похвастаться настолько сложной сюжетной линией с драмой, перевоплощениями и неожиданными поворотами. Большинство ролевых игр ААА-уровня уступают по части сюжета Ace Combat 7: Skies Unknown.
Промедление смерти подобно
Игровой процесс, как и полагается авиасимулятору с военной тематикой, максимально активный. Миссии отнимают довольно много времени (10-15 минут на задание), но даже пары секунд на передышку вам никто не даст. Только взлетели в воздух и всё, война началась — нужно обнаружить цель на радаре, догнать её, выйти на правильную позицию и выпустить ракеты. Если вы находились на слишком большом расстоянии или допустили тактическую ошибку, то враг может уйти от атаки и охотиться будут уже на вас. Да и не будем забывать, что противник почти всегда превышает нас численностью, а значит зевать точно не стоит.
Для успешных боевых действий нужно активно двигаться от цели к цели, уходить от ракет и выстрелов противника, взлетать в облака и «выныривать» обратно. Конечно, далеко не все манёвры получается реализовать сразу и частенько вы будете сбиты ракетой оппонента. Особенно это касается тех пользователей, которые захотят поиграть на максимальном уровне сложности или без подготовки отправятся в мультиплеер. Но, в этом вся суть игры — в переполняющем тебя адреналине, когда враг пытается поймать твой самолёт в прицел и точно выпустить ракету. Именно в этот момент понимаешь, что японцы знают толк в авиасимуляторах.
Прямо как в жизни
Обычно я ничего не говорю о графике, так как это весьма субъективная штука. Кому-то нравится картинка в Minecraft и он считает, что ничего лучшего в мире не придумали, кому-то подходят пиксельные инди-проекты, а кто-то обожает реализм. Это дело вкуса, личных предпочтений геймера и стилистических особенностей игры. Однако, в данном случае не упомянуть умопомрачительную графику Ace Combat 7: Skies Unknown просто нельзя. Разработчики предоставляют нам настолько реалистичные баталии на истребителях, что в режиме от первого лица можно легко поверить в то, что ты действительно находишься в бою.
Вся суть, конечно же, в деталях. При создании интерфейса для игры от первого лица использовали элементы из реальных самолётов — здесь и сетка прицела, и всевозможные индикаторы, и информация о состоянии корпуса истребителя. Помимо этого, в нижней части экрана вы будете видеть правдоподобную приборную доску с компасом и прочими деталями. Вроде всё это мелочи и можно было просто нарисовать прицел по центру экрана, но именно такие вот детали позволяют погружаться в виртуальный мир и ощущать себя настоящим пилотом. При игре от третьего лица эти детали теряются, но появляются другие — огонь из сопла, другой стиль интерфейса, совершенно иные ощущения от полёта.
Кроме того, виртуальный мир и самолёты в нём выглядят максимально реалистично и аутентично. Над созданием летательных средств долго и упорно работала целая команда специалистов, так что каждый винтик на корпусе расположен ровно там, где он находится у реальной модели истребителя. Это, естественно, касается только современных самолётов, которые созданы на основе реальных прототипов. В игре есть ещё футуристические истребители — они выглядят так, как будто попали к нам из будущего.
Отдельно хотелось бы похвалить облака, здания, второстепенную технику и погодные условия. Всё это смотрится довольно привлекательно и за всё время игры я так и не смог найти хоть что-то, что меня бы разочаровало. Облака выглядят объёмно, они прямо ощущаются самолётом. Небо в целом проработано очень круто, что неудивительно для авиасимулятора. Эффект обледенения, молнии и вода на стекле тоже вызывают только восторг. Дизайнеры и разработчики уровней явно вложили душу в проект, чтобы геймер потом мог сесть перед монитором и отделиться от реального мира. Ведь в виртуальном его ждёт такая красота, что возвращаться не захочется.
С людьми всегда веселее
Для заядлых фантов данной франшизы крайне важен хороший мультиплеер. Да и для новичков, которые впервые сели за штурвал виртуального истребителя, тоже. Дело в том, что хотя сюжетная линия здесь очень интересная, одиночная кампания построена на скриптах и заранее прописанных правилах поведения противников. То есть, если вы налетаете часов десять-двадцать, то даже самый сложный враг или миссия дадутся вам с лёгкостью, ведь вы уже будете знать, как здесь победить и что для этого нужно сделать. Конечно, сражения в воздухе не похожи на уровни «коридорного» шутера, но к ним тоже быстро привыкаешь.
Другое дело — мультиплеер. Бой против реального человека кардинально отличается от одиночной кампании. Здесь, как и в обычной жизни, всегда есть что-то, что может вас удивить до глубины души. В ситуациях, где бот под управлением искусственного интеллекта ищет наиболее выгодные варианты атаки, обычный геймер пойдёт напролом и застанет вас врасплох. Вы то думали, что враг задумал хитрый манёвр, в уме предугадали его действия и готовы уже жать на клавишу запуска ракеты, как вдруг всё меняется за долю секунды. В этом плане мультиплеерные бои Ace Combat 7: Skies Unknown действительно поражают. Нет ни единого боя, который был бы похожим на предыдущие.
На текущий момент есть два режима — генеральное сражение и командный бой. Стоит отметить, что первый режим является неким аналогом королевской битвы, только она здесь представлена в довольно самобытном варианте и сильно отличается от того, что вы видели в других играх. На карте всего восемь самолётов и каждый игрок сражается сам за себя. Цель — набрать 100 тыс. очков, ради этого нужно мастерски убивать оппонентов и не подставляться под ракеты. Данный режим больше похож на обычное сражение, но все мы понимаем, что наличие королевской битвы, пусть и в виде изменённого аналога, любой игре повышает продажи и популярность. Да и реализация очень даже неплохая, особенно если вы опытный игрок и уже знаете, как действовать против сразу семерых противников.
Командный бой лично мне показался более интересным из-за наличия некой стратегии. Конечно, далеко не всегда команда из четырёх пилотов, которые ещё и не знаю друг друга, будет сотрудничать и воевать вместе. Нужно быть готовым к тому, что такое будет случаться невероятно редко. Практически всегда игроки будут летать в одиночестве в попытках показать другим свой опыт и ловкость. Но, здесь можно продумывать какие-то хитрые тактики и стратегии, заходить врагу с тыла, пока он пытается сбить вашего товарища по команде и всё в таком духе. Единственный минус — ваша победа часто сильно зависит от уровня умений остальных участников команды. Это не та игра, где можно самостоятельно без помощи товарищей победить сразу всех врагов.
В мультиплеере у игрока есть возможность настроить свой истребитель по массе параметров, чтобы получить идеальное средство аннигиляции. Вы можете выбрать тип боеприпаса, выбрать ракеты, сменить раскраску самолёта, добавить эмблемы. Правда, есть небольшой совет — при покраске летательного средства берите пример с реальных военных истребителей. Не стоит красить своего орла в слишком уж яркие цвета, даже если это выглядит очень круто. Лучше выбрать из возможных вариантов самый подходящий камуфляж для маскировки. Чем ярче ваш самолёт, тем легче его будет заприметить и сбить, особенно если против вас опытные пилоты.
Итог: 8/10
Ace Combat 7: Skies Unknown готова влюбить в себя абсолютно любого игрока. Если вы обожаете захватывающие истории с яркими персонажами и неожиданными поворотами, то сценаристы подготовили для вас классный подарок. У геймера даже есть возможность настроить уровень сложности и получить максимум удовольствия от игрового процесса. Если же сюжет вас не так притягивает, как непосредственно боевые действия в воздухе, то можно упустить сюжет (крайне не рекомендую) и просто проходить боевые задания. Либо же отправиться сразу в онлайн, где можно показать другим пользователям свой уровень мастерства. Разработчики предоставляют вам полную свободу действий.
Естественно, авиасимуляторы создаются для узкой аудитории геймеров, которые в глубине души всегда мечтали стать пилотами, но не смогли по каким-то причинам. Или они просто любят истребители, воздушное пространство и фигуры высшего пилотажа. Однако, седьмая номерная часть готова порадовать и тех, кто ранее в подобные игры не играл и даже не думал этим заниматься. На минимальном уровне сложности проект превращается в некую аркаду, где вы можете спокойно изучать сюжет, воевать, привыкать к управлению и получать тонну положительных эмоций вперемешку с адреналином. Разве не ради этого мы проводим время в играх?
Особенности:
- 28 истребителей;
- гибкая настройка уровня сложности;
- бодрый мультиплеер;
- очень красивая графика;
- увлекательная сюжетная линия;
- к управлению быстро привыкаешь;
- море адреналина в любом сражении.
Может не понравиться:
- озвучка только на японском и английском (есть субтитры на русском);
- для комфортной игры нужен геймпад.
Сорри, но обзор немного поверхностный
Никакой особой механики нет — левый стик отвечает за полет, одна клавиша за ракеты — вторая за пулемёт. Поймал цель — пустил ракету — убил :)
От нелинейного сюжета они отказались по вполне понятным причинам — зачем растягивать бюджет нелинейностью, это ведь не ролевая игра, а авиасимулятор. Мне кажется они скоро пойдут по пути COD и откажутся от сюжета вовсе.
Абсолютно во всех играх, связанных с военными действиями, реализована альтернативная вселенная :) Не стал расписывать про конфликт на континенте по причинам из первого предложения