Подавляющему большинству «отечественных» геймеров оригинальная игра Tales of Vesperia не знакома по целому ряду причин. Во-первых, разработчики наотрез отказывались переводить проект на русский язык — локализация только на японском и английском. Это крайне неудобно, ведь сюжет здесь на первом месте и если его трудно понять, то зачем вообще играть? Во-вторых, поиграть хотя бы на английском в Tales of Vesperia можно было исключительно на Xbox 360, так как на платформе PS3 игра вышла только в Японии. В-третьих, сам жанр JRPG в далёком 2008 году в нашем регионе не пользовался такой популярностью.
Однако, у франшизы Tales есть громадная армия фанатов, которая с радостью закрывала глаза на все вышеупомянутые трудности. Эти геймеры покупали Xbox 360 только ради одной игры, прямо как сейчас с эксклюзивами для PS4, и получали удовольствие от интересной сюжетной линии. Теперь компания Bandai Namco решила сделать ценителям данной истории невероятный подарок и выпустила Tales of Vesperia: Definitive Edition в честь десятилетия проекта. Главная особенность данного переиздания в поддержке высокого разрешения, плюс сюда добавили двух играбельных персонажей и море контента, который ранее за пределы японского рынка не выходил. Для фанатов это настоящий подарок, а вот что проект значит для новичков? Сейчас будем разбираться.
Один в поле воин
Сюжетная линия Tales of Vesperia: Definitive Edition не тянет на блокбастер, но в этом нет ничего плохого. Сценаристы изначально хотели показать самого обычного человека, который решил сражаться за равенство и справедливость. Здесь не будет скучных пафосных монологов, рассказов о величии персонажа и его каких-то невероятных навыках. Нет, нашим главным действующим лицом является обычный парень Юрий Лоуэлл — молодой мечник из Нижнего квартала города Зафиас. Ранее он был рыцарем Империи, но разочаровался в действиях власти и ушёл в отставку.
Юрий проживает в самом бедном квартале города, на который никто не обращает внимания. Кого волнуют бедняки? Даже надвигающаяся экологическая катастрофа, которая оставит жителей этой локации без воды, не способна вызвать жалость и человечность со стороны властей. Кто-то похитил бластию (источник энергии), которая очищала воду в Нижнем квартале, но никто даже и не думает разыскивать вора. Никто, кроме нашего главного герой. Он не собирается смотреть на то, как его район медленно умирает и отправляется на поиски злодея. Кто сказал, что для победы нужна целая армия? Достаточно одного яростного воина. И его верного пса, конечно же.
Сюжетная линия прописана очень интересно, здесь просто нет персонажей или диалогов, которые реализованы плохо. Абсолютно все герои на нашем пути обладают харизмой, уникальным характером, предысторией и мотивами. И это всё легко понимается даже тем игроком, который ранее о франшизе даже и не слышал. Сценаристы отказались от истории невероятного героизма и сделали это максимально круто. История о том, как одинокий герой сражается в неравной схватке за справедливость, просто не может не тронуть ваше сердце.
Никакой вам нелинейности
Обновлённая версия Tales of Vesperia не может порадовать геймера несколькими вариантами ответов в диалогах или сложным повествованием, где действия влияют на дальнейшее развитие событий. Даже современные ААА-игры не всегда предоставляют этот элемент геймплея, что уж говорить о проекте 2008 года. Тогда разработчики концентрировались на одной сюжетной линии, которая увлечёт вас куда больше, чем нелинейное развитие событий. Стоит отметить, что и по сей день эта стратегия работает — история, которую расскажет нам игра, затягивает буквально с первой сцены и не отпускает до самого конца.
В плане игровых механик здесь тоже нет ничего удивительного, просто всё реализовано хорошо и отполировано до блеска. Наш герой передвигается по локациям, выполняет какие-то квесты, исследует виртуальный мир, общается с другими персонажами и иногда с ними дерётся. Собственно, это и есть весь геймплей — будут ещё секретные миссии, что-то вроде крафта и мини-игр, но основа игрового процесса построена на вполне классических для ролевых игр элементах. Разработчик это всё умело комбинирует, чтобы вам вдруг не стало скучно постоянно драться или искать золотишко по локации. А большего нам и не нужно.
Очень важную роль, как я уже сказал ранее, здесь играет сюжетная линия и понимание того, что происходит на экране. Настоятельно советую поставить озвучку персонажей на английском и включить субтитры на русском языке. Тогда персонажи будут выдавать вам текст на экране и вы даже без знания английского языка сможете спокойно изучать происходящие события. Диалоги здесь очень интересные и живые — персонажи шутят, подкалывают друг друга, дают какие-то советы или высказывают недовольство. Это помогает не только продвигаться по сюжету, но и глубже погружаться в этот мир, понимать его персонажей и их мотивы.
Драться будет нелегко
Я начал проходить игру на среднем уровне сложности и уже там стало понятно, что побеждать в сражениях крайне тяжело. И не потому, что враги наносят много урона, а потому, что они умело блокируют атаки. Практически не бывает ситуаций, в которых вы можете спокойно нажимать одну-две кнопки и побеждать в сражении. Враги умело блокируют удары и нападают в ответ. Нужно научиться правильно уходить от атаки, заходить врагу с тыла, если это возможно, использовать хитрые комбинации и сильные стороны своего отряда. Если вы решитесь играть на самом максимальном уровне сложности, то буквально каждый бой будет испытанием. Для кого-то это большой плюс.
Кстати, если мы уж заговорили про отряд. Ваша команда состоит из четырёх человек, но управлять в бою вы можете только одним из них. Сначала вы вовсе дерётесь только за Юрия, но потом команда расширится. Бой проходит в реальном времени и пока вы наносите урон своим героем, остальные участники команды под предводительством искусственного интеллекта тоже не стоят на месте и умело вносят урон. Весьма необычная реализация боевой системы, но играть интересно и не скучно. Учитывая, что это, фактически, игра десятилетней давности, можно смело записать данный пункт в преимущества.
Классика — не всегда хорошо
Нужно понимать, что это не какая-то обновлённая версия или ремейк культового проекта, а просто современный вариант игры десятилетней давности. Да, разработчики добавили поддержку высокого разрешения, улучшили некоторые моменты, добавили субтитры на русском языке и озвучку на английском. Но, игра от этого не стала привлекательней — графика на том же уровне, диалоги с текстом, занимающим 30% экрана, никуда не делись, странный и не всегда удобный интерфейс тоже на месте. То есть, те элементы, с которыми взаимодействует геймер во время прохождения игры, пришли к нам прямиком из оригинала. В то время это было нормой, но сейчас смотреть на это уже не совсем комфортно.
Да-да, вы всё правильно поняли — в этой игре графика осталась нетронутой, её не стали перерисовывать и делать более современной. В целом, сама картинка на экране не разочаровывает, она очень похожа на графику в Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. А вот тексты, шрифты, вылетающие на весь экран цифры во время ударов, карта, компас, окошки с диалогами — всё это выглядит слишком устаревшим. С другой стороны, если для вас это не такая уж проблема и с некоторыми загвоздками интерфейса вы можете смириться, то все остальные аспекты проекта вам понравятся. Отличная оптимизация, нет проблем с квестами, боевой системой, передвижением по карте. Здесь всё отлично, кроме интерфейса.
Сказка на 7/10
Назвать Tales of Vesperia: Definitive Edition обычной игрой язык не поворачивается. Этому проекту десять лет, но даже сейчас, пусть и с обновлённым разрешением, проходить эту историю очень интересно и увлекательно. Боевая система не выглядит старой или слишком казуальной, персонажи проработаны на пятёрку с плюсом, виртуальный мир огромен и многогранен. Если в эту игру добавить более красивую графику, то её можно было бы поставить на одну ступень с лучшими ролевыми играми современности. Так что для настоящих фанатов, которые проходили эту историю в бородатые времена, Definitive Edition является отличным подарком.
Для тех геймеров, которые франшизу Tales видят впервые и вообще не знают, что значит JRPG, я также настоятельно рекомендую попробовать новинку. Это отличный способ оценить фирменную японскую игру, которая выглядит и ощущается совсем не так, как западные аналоги. Здесь вам и сказка, и магия, и драки на мечах, и шутки с прибаутками, и шикарная атмосфера совершенно иного мира. Да, у продукта явно есть проблемы с интерфейсом, но разработчики решили, что нужно выпустить самобытный проект, без новомодных меню и надписей. Стоит просто к этому привыкнуть и до самого конца вы игру уже не отпустите.
Особенности:
- интересный сюжет;
- продуманные квесты;
- живые персонажи;
- весьма активная боевая система;
- масса второстепенных активностей;
- яркий представитель JRPG.
Может не понравиться:
- интерфейс морально устарел;
- графика не поражает воображение;
- местами камера ведёт себя странно.