,

Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие

Японские разработчики умеют привлекать к себе внимание даже теми играми, о которых уже все должны были давно забыть
Подавляющему большинству «отечественных» геймеров оригинальная игра Tales of Vesperia не знакома по целому ряду причин. Во-первых, разработчики наотрез отказывались переводить проект на русский язык — локализация только на японском и английском. Это крайне неудобно, ведь сюжет здесь на первом месте и если его трудно понять, то зачем вообще играть? Во-вторых, поиграть хотя бы на английском в Tales of Vesperia можно было исключительно на Xbox 360, так как на платформе PS3 игра вышла только в Японии. В-третьих, сам жанр JRPG в далёком 2008 году в нашем регионе не пользовался такой популярностью.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Персонажи «постарели» на десять лет, но харизму не растеряли

Однако, у франшизы Tales есть громадная армия фанатов, которая с радостью закрывала глаза на все вышеупомянутые трудности. Эти геймеры покупали Xbox 360 только ради одной игры, прямо как сейчас с эксклюзивами для PS4, и получали удовольствие от интересной сюжетной линии. Теперь компания Bandai Namco решила сделать ценителям данной истории невероятный подарок и выпустила Tales of Vesperia: Definitive Edition в честь десятилетия проекта. Главная особенность данного переиздания в поддержке высокого разрешения, плюс сюда добавили двух играбельных персонажей и море контента, который ранее за пределы японского рынка не выходил. Для фанатов это настоящий подарок, а вот что проект значит для новичков? Сейчас будем разбираться.

Один в поле воин

Сюжетная линия Tales of Vesperia: Definitive Edition не тянет на блокбастер, но в этом нет ничего плохого. Сценаристы изначально хотели показать самого обычного человека, который решил сражаться за равенство и справедливость. Здесь не будет скучных пафосных монологов, рассказов о величии персонажа и его каких-то невероятных навыках. Нет, нашим главным действующим лицом является обычный парень Юрий Лоуэлл — молодой мечник из Нижнего квартала города Зафиас. Ранее он был рыцарем Империи, но разочаровался в действиях власти и ушёл в отставку.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Не дают спокойно посидеть на окошке и отдохнуть от бытовых проблем

Юрий проживает в самом бедном квартале города, на который никто не обращает внимания. Кого волнуют бедняки? Даже надвигающаяся экологическая катастрофа, которая оставит жителей этой локации без воды, не способна вызвать жалость и человечность со стороны властей. Кто-то похитил бластию (источник энергии), которая очищала воду в Нижнем квартале, но никто даже и не думает разыскивать вора. Никто, кроме нашего главного герой. Он не собирается смотреть на то, как его район медленно умирает и отправляется на поиски злодея. Кто сказал, что для победы нужна целая армия? Достаточно одного яростного воина. И его верного пса, конечно же.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Рапида — наш верный спутник. Скоро команда расширится

Сюжетная линия прописана очень интересно, здесь просто нет персонажей или диалогов, которые реализованы плохо. Абсолютно все герои на нашем пути обладают харизмой, уникальным характером, предысторией и мотивами. И это всё легко понимается даже тем игроком, который ранее о франшизе даже и не слышал. Сценаристы отказались от истории невероятного героизма и сделали это максимально круто. История о том, как одинокий герой сражается в неравной схватке за справедливость, просто не может не тронуть ваше сердце.

Никакой вам нелинейности

Обновлённая версия Tales of Vesperia не может порадовать геймера несколькими вариантами ответов в диалогах или сложным повествованием, где действия влияют на дальнейшее развитие событий. Даже современные ААА-игры не всегда предоставляют этот элемент геймплея, что уж говорить о проекте 2008 года. Тогда разработчики концентрировались на одной сюжетной линии, которая увлечёт вас куда больше, чем нелинейное развитие событий. Стоит отметить, что и по сей день эта стратегия работает — история, которую расскажет нам игра, затягивает буквально с первой сцены и не отпускает до самого конца.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Сюжет подаётся в таких вот облачках с текстом

В плане игровых механик здесь тоже нет ничего удивительного, просто всё реализовано хорошо и отполировано до блеска. Наш герой передвигается по локациям, выполняет какие-то квесты, исследует виртуальный мир, общается с другими персонажами и иногда с ними дерётся. Собственно, это и есть весь геймплей — будут ещё секретные миссии, что-то вроде крафта и мини-игр, но основа игрового процесса построена на вполне классических для ролевых игр элементах. Разработчик это всё умело комбинирует, чтобы вам вдруг не стало скучно постоянно драться или искать золотишко по локации. А большего нам и не нужно.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Юрий часто разговаривает со своей собакой. Жаль, но она говорить не умеет

Очень важную роль, как я уже сказал ранее, здесь играет сюжетная линия и понимание того, что происходит на экране. Настоятельно советую поставить озвучку персонажей на английском и включить субтитры на русском языке. Тогда персонажи будут выдавать вам текст на экране и вы даже без знания английского языка сможете спокойно изучать происходящие события. Диалоги здесь очень интересные и живые — персонажи шутят, подкалывают друг друга, дают какие-то советы или высказывают недовольство. Это помогает не только продвигаться по сюжету, но и глубже погружаться в этот мир, понимать его персонажей и их мотивы.

Драться будет нелегко

Я начал проходить игру на среднем уровне сложности и уже там стало понятно, что побеждать в сражениях крайне тяжело. И не потому, что враги наносят много урона, а потому, что они умело блокируют атаки. Практически не бывает ситуаций, в которых вы можете спокойно нажимать одну-две кнопки и побеждать в сражении. Враги умело блокируют удары и нападают в ответ. Нужно научиться правильно уходить от атаки, заходить врагу с тыла, если это возможно, использовать хитрые комбинации и сильные стороны своего отряда. Если вы решитесь играть на самом максимальном уровне сложности, то буквально каждый бой будет испытанием. Для кого-то это большой плюс.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Боёвка довольно простая и к ней сразу привыкаешь

Кстати, если мы уж заговорили про отряд. Ваша команда состоит из четырёх человек, но управлять в бою вы можете только одним из них. Сначала вы вовсе дерётесь только за Юрия, но потом команда расширится. Бой проходит в реальном времени и пока вы наносите урон своим героем, остальные участники команды под предводительством искусственного интеллекта тоже не стоят на месте и умело вносят урон. Весьма необычная реализация боевой системы, но играть интересно и не скучно. Учитывая, что это, фактически, игра десятилетней давности, можно смело записать данный пункт в преимущества.

Классика — не всегда хорошо

Нужно понимать, что это не какая-то обновлённая версия или ремейк культового проекта, а просто современный вариант игры десятилетней давности. Да, разработчики добавили поддержку высокого разрешения, улучшили некоторые моменты, добавили субтитры на русском языке и озвучку на английском. Но, игра от этого не стала привлекательней — графика на том же уровне, диалоги с текстом, занимающим 30% экрана, никуда не делись, странный и не всегда удобный интерфейс тоже на месте. То есть, те элементы, с которыми взаимодействует геймер во время прохождения игры, пришли к нам прямиком из оригинала. В то время это было нормой, но сейчас смотреть на это уже не совсем комфортно.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Интерфейс максимально перегружен

Да-да, вы всё правильно поняли — в этой игре графика осталась нетронутой, её не стали перерисовывать и делать более современной. В целом, сама картинка на экране не разочаровывает, она очень похожа на графику в Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. А вот тексты, шрифты, вылетающие на весь экран цифры во время ударов, карта, компас, окошки с диалогами — всё это выглядит слишком устаревшим. С другой стороны, если для вас это не такая уж проблема и с некоторыми загвоздками интерфейса вы можете смириться, то все остальные аспекты проекта вам понравятся. Отличная оптимизация, нет проблем с квестами, боевой системой, передвижением по карте. Здесь всё отлично, кроме интерфейса.

Сказка на 7/10

Назвать Tales of Vesperia: Definitive Edition обычной игрой язык не поворачивается. Этому проекту десять лет, но даже сейчас, пусть и с обновлённым разрешением, проходить эту историю очень интересно и увлекательно. Боевая система не выглядит старой или слишком казуальной, персонажи проработаны на пятёрку с плюсом, виртуальный мир огромен и многогранен. Если в эту игру добавить более красивую графику, то её можно было бы поставить на одну ступень с лучшими ролевыми играми современности. Так что для настоящих фанатов, которые проходили эту историю в бородатые времена, Definitive Edition является отличным подарком.
Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition. Спустя десятилетие
Только в сказке собака может курить трубку

Для тех геймеров, которые франшизу Tales видят впервые и вообще не знают, что значит JRPG, я также настоятельно рекомендую попробовать новинку. Это отличный способ оценить фирменную японскую игру, которая выглядит и ощущается совсем не так, как западные аналоги. Здесь вам и сказка, и магия, и драки на мечах, и шутки с прибаутками, и шикарная атмосфера совершенно иного мира. Да, у продукта явно есть проблемы с интерфейсом, но разработчики решили, что нужно выпустить самобытный проект, без новомодных меню и надписей. Стоит просто к этому привыкнуть и до самого конца вы игру уже не отпустите.

Особенности:
  • интересный сюжет;
  • продуманные квесты;
  • живые персонажи;
  • весьма активная боевая система;
  • масса второстепенных активностей;
  • яркий представитель JRPG.
Может не понравиться:
  • интерфейс морально устарел;
  • графика не поражает воображение;
  • местами камера ведёт себя странно.
Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO , 17 января 2019 - 14:08   (...)
Очень на любителя игрушка
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 17 января 2019 - 14:46   (...)
весь жанр JRPG на любителя
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием