На PlayStation 4 не выпускают прямо плохих игр. Это моё личное мнение, но нужно понимать, что разработка проекта под PS4 стоит больших денег, и если разработчик уж берётся за это дело, то пытается сделать более-менее хорошо. Из всех продуктов, про которые можно сказать «хорошо», я выбрал пять шедевров. Да, это громкое слово сегодня прозвучит ещё не раз, но именно этими пятью играми восхищаются игроки со всего мира, критики ставят самые высокие оценки, а фанаты теряют сознание. Никак иначе, кроме как «шедевр», назвать их не могу.
Вы можете любить шутеры, ретро-игры, спортивные симуляторы или залипать часами над очередной головоломкой, но именно эти проекты ярко и эмоционально передают все возможности современного игрового рынка. Незабываемая атмосфера, крутейшие саундтреки, уникальные механики и ощущение, что играешь во что-то значимое — вот что вы получите от любой игры из этого списка. Думаю, если вы цените годные продукты игровой индустрии, то и так слышали эти названия, но сегодня я решил написать некий гайд, как получить от японской консоли максимум ощущений.
Uncharted 4: A Thief’s End
Безоговорочным шедевром и самой продаваемой игрой на PlayStation 4 является Uncharted 4. В первую же неделю после релиза её раскупили как горячие пирожки, критики сыпали лестными отзывами, а игроки восторгались уровнем сюжета, графики и игровых возможностей. Это не просто игра, а произведение искусства, и многие геймеры покупают консоль от Sony исключительно ради того, чтобы пройти эту историю и насладиться её атмосферой.
Разработчики проекта пошли против большинства канонов и трендов игровой индустрии. Большие студии в своих ААА-продуктах стараются подарить игроку огромный открытый мир с сотнями однотипных задач и квестов, только чтобы затянуть вас на большее количество часов. Собственно, отсюда и пошла мода мерять качество сюжетной линии часами, которые необходимо потратить на прохождение. Сюжетка на 10 часов в новой Call of Duty? Мало, нам бы часов сорок-шестьдесят. В студии Naughty Dog решили обойти этот тренд на растягивание сюжета скучными и однообразными заданиями. Они показали игру кинематографического уровня с настолько сильным сюжетом, что можно фильм снимать и в кино показывать. Что вполне возможно, кстати.
Игра раскрывает нам очень увлекательную историю Нейтана Дрейка, которую описывать словами просто нет смысла. Знаете, есть такие сюжеты, что передать словами на «бумаге» не получится, это нужно видеть, чувствовать и участвовать. Отличная сюжетная линия без слабых мест и логических провалов, детально проработанные персонажи и диалоги, от которых вы растрогаетесь. Нет безликих героев, которых добавили просто для галочки или густоты персонажей в кадре, нет скучных миссий, нет локаций, в которых вы бродите с мыслью «Что я тут забыл?». Абсолютно каждая деталь игры проработана до пикселя, и эта история, полноценная и многогранная, понравится как фанатам серии, так и тем, кто раньше никогда про франшизу не слышал и только в шутеры стрелял.
Эта же команда создавала The Last of Us, так что в плане драматургии сценаристы своё дело знают. Буквально каждый диалог, каждая сцена, каждый ролик передают чувства и эмоции персонажей. При этом, нет затянутых кат-сцен, после которых забываешь, что ты не в кино пришёл, а сел поиграть. Не у всех получается соблюдать этот баланс, к сожалению. Игра обязательна к прохождению — это будут лучшие 12-15 часов, что вы провели в виртуальном мире, да и обладать PS4, но не пройти «Uncharted» сравнимо с преступлением.
Особенности:
- самая продаваемая игра на PS4;
- тьма побед в самых разных номинациях;
- 9,5/10 по мнению критиков;
- лучшая игра на PS4 по мнению сообщества;
- только ради этой игры покупают PS4;
- шикарные диалоги, саундтреки, сюжет, геймплей.
Может не понравиться:
- нет открытого мира;
- эмоциональное повествование.
The Last of Us Remastered
Данный проект по уровню драматургии и качеству сюжетной линии сравним в Uncharted 4, что вполне логично, ведь разрабатывали обе игры в студии Naughty Dog, совместно с Sony Computer Entertainment. Изначально «Последние из нас» создавались для PS3, после чего разработчики переделали графику, оптимизировали это всё под PS4 и выпустили в бой.
Сразу после релиза игроки и критики бросились восхвалять повествование, сюжетную линию, увлекательный игровой процесс. В итоге, ведущие издания поставили «The Last of Us» оценку в 10 из 10 баллов, на Metacritic пользователи выставили 95 из 100 баллов. Конечно, выбирать себе игру по оценкам критиков и других геймеров не самая лучшая затея, но это неплохой показатель качества. Очень редко игроки и критики сходятся во мнении, особенно если оно позитивное.
Игра представляет из себя экшн с элементами выживания и стелс-прохождения. Наши главные герои, контрабандист Джоэл и маленькая девочка Элли, стараются выжить после апокалипсиса. Собственно, сама идея не нова — США накрывает вирусом, погибает тьма народу, а те, что выживают, либо не очень дружелюбны, либо напоминают зомби. Прямо «Ходячие мертвецы», только в виде видеоигры. Сюжетная линия рассказывает нам о событиях, происходящих спустя двадцать лет после пандемии. Контрабандист и девочка хотят выбраться с континента, но это не так просто — на пути встанут как живые, так и не очень, противники.
За своё удивительное повествование и сюжет, заставляющий тело покрываться мурашками, проект назвали «Игрой года» сразу несколько ведущих игровых изданий. И, что самое главное, это не боевик, где вы будете сносить головы врагам, карать всех и вся. В большинстве ситуаций нужно действовать хитро — обходить противника, обманывать его, либо побеждать в драке за счёт какого-то преимущества, полученного заранее. Масса стелс-миссий, Элли в роли помощницы, сложные диалоги с монологами, всё настолько продуманно, до самых мелких деталей, что оторваться от экрана будет довольно тяжело. Особенно если вы цените в играх качество сюжетной линии, сложные истории и многогранных, живых персонажей.
Я ничего не сказал визуальную составляющую The Last of Us. Дело в том, что это вообще не важно — картинка здесь привлекательная, да и для PS4 её «причесали», но The Last of Us не про графику. Это история, сравнимая с хорошим фильмом, только в главной роли вы и всё происходящее на экране монитора зависит лишь от вас.
Особенности:
- всего за год реализовали 7 млн копий игры;
- шикарная сюжетная линия;
- настоящий стелс-экшн;
- 10/10 по версии большинства игровых критиков;
- награды BAFTA, Golden Joystick;
- планируется экранизация.
Минусы:
- весьма спорная концовка.
Horizon Zero Dawn
Игру Horizon Zero Dawn начали разрабатывать ещё в 2011 году, а выпустили только в начале 2017 года, так что времени на отработку всех деталей у создателей было предостаточно. Конечно, у геймеров были опасения относительно этого релиза, ведь студия Guerrilla Games ранее не создавала игр с открытым миром, а в большинстве случаев первый блин получается комом. Плюс, студия очень красивые трейлеры выпускала, обещала массу возможностей в виртуальном мире. А мы все знаем, что чем больше создатели говорят и обещают, тем хуже игра получается. Но, Horizon Zero Dawn стала ярким примером того, что обещания можно выполнять.
Сразу после выхода стало понятно — это прорыв в игровой индустрии. Может небольшой, не сравним с GTA V на момент анонса, но нидерландская студия показала другим разработчикам, как можно делать игры, как они могут выглядеть на железе консоли не первой свежести, каким может быть открытый мир и боевая система. Весьма удачная комбинация из сюжетной линии и возможности исследовать открытый мир, сражаясь с врагами в свободное от работы время, позволила геймерам проводить десятки часов в Horizon, получая тьму удовольствия. Мы же знаем, что сейчас игры оценивают не только по уровню графики и механикам, но и по длительности прохождения. Разработчики решили и тут угодить игрокам, добавив громадное количество врагов и локаций для исследования.
Сюжетная линия и открытый мир принесли свои плоды, но главное, за что новинку полюбили, это боевая система. Она настолько многогранна, что некоторые культовые хардкорные франшизы могут позавидовать. Вы можете уничтожить врага самыми разными способами — банально расстрелять из лука, хотя это довольно проблематично, можете использовать бомбы и ловушки, можете использовать особенности окружающей среды, чтобы получить преимущество в сражении, а можете драться в ближнем бою при помощи холодного оружия. Благодаря такому разнообразию вооружения и множеству типов врагов, игра не надоедает даже если вообще не смотреть в сторону сюжетной линии.
Кстати, сюжетка здесь тоже крутая. В ней нет такой серьёзной драматургии, как в The Last of Us, но сценаристы тоже потрудились на славу. Нам покажут немало кат-сцен с историей главной героини, историями Земли после апокалипсиса и населения планеты роботами. Вы будете путешествовать по огромному миру, встречаться с разными племенами людей, узнавать их обычаи и традиции, узнаете больше про ненавистных роботов. Предостаточно тайн, которые неплохо бы изучить, да и в целом сюжет порадовал отсутствием логических пробелов или «роялей в кустах».
Особенности:
- лучшая игра 2017 года на PS4;
- громадный открытый мир;
- многогранная боевая система;
- запредельное количество типов врагов;
- сильная сюжетная линия;
- племена, тайны, истории;
- шикарная графическая составляющая.
Может не понравиться:
- за 30-40 часов можно посмотреть всех роботов;
- сюжетная линия требует внимательного изучения;
- местами сложные драки с особо юркими противниками.
Gran Turismo Sport
Гоночный симулятор Gran Turismo Sport фанаты серии и игровые критики встретили не очень тепло, и на то есть веские причины. Дело в том, что разработчики решили убрать из игры одиночный режим, оставив только гонки с реальными противниками. Теперь у вас есть возможность пройти тренировки в автошколе, чтобы привыкнуть к физике, автомобилю, управлению и понять определённые особенности этого проекта, после чего пользователь сразу отправляется в мультиплеер. Все соревновательные элементы проходят именно там, а фанаты карьеры остались за бортом, из-за чего GTS в сети частенько называют «прологом» или «демо-версией». Мол, без одиночного режима уже не так круто.
С этим частично можно согласиться, но у создателей продукта и автора серии Кадзунори Ямаути были свои причины поступить именно так. Во-первых, разработчикам не пришлось тратить силы на создание продвинутого ИИ. Это очень сложная часть гоночного симулятора, ведь игрок хочет ощущать сложности на своём пути, а создать хорошего «болванчика» довольно дорого. Во-вторых, создатели серии активно говорят о выходе компьютерного гоночного симулятора на уровень серьёзных состязаний. Чтобы проводить турниры с денежными призами и прочими бонусами нужен громадный онлайн, без которого дисциплина не будет развиваться.
Если не учитывать тот факт, что сесть и поиграть без интернета где-то на даче у вас теперь не получится, игра является настоящим шедевром в жанре и сравнить его можно разве что с Project CARS 2, да и то отдалённо. В Gran Turismo Sport создатели и геймдизайнеры реализовали громадное количество новых механик, улучшили физику, графику, звуковое сопровождение, создали максимально реалистичные трассы, погодные условия, оптимизировали это всё для комфортной игры. И это я ещё не говорю про огромный автопарк, возможность детальной настройки автомобиля, тюнинг и прочие мелочи — они уже мало кого удивляют. Хотя, в этой игре есть несколько автомобилей, которые были разработаны и анонсированы вместе с производителями специально для GTS. Это круто, ведь больше никто на рынке так не делает.
Помимо основной части игры, авторы лучшего гоночного симулятора наполнили проект большим количеством интересной информации и дополнительными возможностями. Например, здесь есть самый продвинутый на игровом рынке фоторежим — вы можете выбрать авто, провести детальный тюнинг, после чего выбрать фото на фон, поставить авто как вам хочется, сделать скриншоты и тут же отредактировать. Есть даже внутренняя социальная сеть, вроде Instagram*, куда свои фото выкладывать можно. Плюс, есть целая энциклопедия с интересными фактами из истории, рассказами и статьями. Продукт можно изучать часами и даже в саму гонку не зайти.
Особенности:
- лучший гоночный симулятор;
- только мультиплеерные состязания;
- по GTS проводят турниры с денежными призами;
- шикарная графика, физика, трассы и автомобили;
- много эксклюзивных авто, созданных для этой игры;
- громадная энциклопедия с фактами и историями;
- саундтреки, интерфейс, заставки — всё на высоком уровне;
- единственная авторская гонка на игровом рынке.
Может не понравиться:
- нет карьеры;
- без интернета не поиграешь;
- для истинных любителей авто и гонок; новичкам будет тяжело.
God of War
Единственная игра из списка, которая ещё не вышла в свет. Релиз God of War намечен на 20 апреля 2018 года, и это именно тот проект, который стоит подождать. На протяжении долгих лет франшиза является эксклюзивом для PS4, а разработчики вкладывают уйму сил, чтобы продукт оставался на голову выше потенциальных конкурентов по жанру. В новой части нам покажут совершенно новую историю, немного постаревшего главного героя, массу интересных врагов и возможностей их свергнуть. Серия игр God of War всегда была изюминкой данной платформы, а теперь её вывели на новый уровень.
Новая часть God of War является сразу и сиквелом, и перезапуском серии. Главный герой, спартанец Кратос, отомстил богам Олимпа и теперь живёт в Скандинавии с женой и сыном. Греческая тематика ушла в историю — пришло время скандинавских мифов, монстров и локаций, плюс наш герой перестал быть одиночкой, ведь теперь у него есть семья, подрастающий сын. Если вы не играли ранее в серию God of War, то проект порадует хорошим сюжетом, интересными локациями, диалогами и современной графикой. Фанаты франшизы, играющие с первой части, будут удивлены кардинальным переменам в сюжете и управлении.
Разработчики решили отобрать у Кратоса его фирменные клинки и вручили топор в руки. В принципе, сеттинг Скандинавии больше приветствует это холодное оружие, но во всех предыдущих частях герой сражался именно с мечами в руках. Изменение позволило создателям боевой системы преподнести целый набор новых анимаций, механик и способностей персонажа. Помимо этого, наш бородатый воин научился стрелять из лука и механику дальнего боя вы будете использовать предельно часто.
Обновлённая игра пошла по следам современных трендов — сюда тоже добавили персонажа-помощника, его роль выполняет сын Кратоса, которым иногда даже дают поиграть. Сын может помогать в бою, участвует в решении головоломок и всё в таком духе. Это ещё одна механика, которая в предыдущих частях серии не была реализована. В целом, как я уже сказал выше, проект просто вывели на новый уровень — изменили боевую систему, дав God of War глоток свежего воздуха, серьёзно поработали над сюжетом, добавили помощника и кардинально изменили место действия. Культовая игра на платформе PlayStation вновь готова покорять сердца геймеров.
Особенности:
- интересный сюжет;
- обновлённая боевая система;
- добавили лук и дальний бой;
- помощник сын;
- новые локации, враги и мифы;
- герой повзрослел.
Может не понравиться:
- релиз нужно немного подождать;
- игра исключительно фанатов PS.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.
И да, Mortal Combat — не эксклюзив, но только на консоли получаешь удовольствие, поэтому тут можно много чего еще добавить
MC хорошая игра, но совсем не шедевр