,

Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4

Зачем выпускать новую часть культовой франшизы, если можно показать мобильный клон от китайских разработчиков?
Десять лет назад компания Blizzard анонсировала Diablo III, которую фанаты так долго ждали. Релиз третьей части состоялся в 2012 году и сразу поставил несколько рекордов. Например, всего за 24 часа было продано 3,5 млн копий игры — даже сейчас это шикарное достижение, а тогда о подобных цифрах издатели могли только мечтать. За первую неделю Diablo III разошлась тиражом в 6,3 млн экземпляров и принесла столько денег, сколько некоторые студии не зарабатывают за целый год. Успех, видимо, вскружил голову сотрудникам Blizzard и те решили, что можно расслабиться и больше ничего не делать.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
С момента выхода Diablo III прошло больше шести лет. За это время геймеры успели наиграть пару сотен часов, забыть об игре, потом вспомнить о ней, поиграть ещё несколько месяцев и снова забыть. Преданные фанаты франшизы уже давно прошли игру вдоль и поперёк, изучили каждый квест, каждый диалог, все предметы экипировки, умения, тактики и так далее. Виртуальный мир этой игры отлично проработан, сюжетная линия интересная, но фанаты это всё видели уже множество раз. Им нужно что-то новое, что позволит вновь с горящими глазами сидеть перед монитором до глубокой ночи и воевать с ордами врагов.

Провальный BlizzCon 2018

В этом году начали появляться слухи, что Blizzard готова анонсировать продолжение Diablo. Кто-то уверял, что четвёртая часть уже готова, другие же намекали, что проект на стадии доработки и исправления багов. Но, никто не сомневался, что на BlizzCon 2018 анонсируют Diablo IV. Представители Blizzard никак не реагировали на подобные «сливы» и это первая ошибка, которую они допустили. Огромная армия фанатов с замиранием сердца ждала, что на конференции компании будет анонсирована новая часть культовой франшизы. Когда этого не случилось, естественно, аудитория разочаровалась до глубины души.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
Здесь кто-то скажет, что Blizzard не виновата в том, что фанаты чего-то ожидали. Однако, это не совсем так. Крупный издатель должен был понимать, что аудитория прислушивается к инсайдерам, обсуждает четвёртую часть и с нетерпением ждёт её анонса. Если его после такой волны «сливов» не будет, то больше всего от неоправданных ожиданий пострадает именно издатель. Нужно было прокомментировать слухи ещё на стадии их зарождения и ответить фанатам, что игра пока что не готова к анонсу или что-то в таком духе. Это спасло бы компанию от волны негодования. Жаль, что эта ошибка была не единственной.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
Diablo Immortal

Оказалось, что поставщики секретной информации были правы и на мероприятии BlizzCon 2018 действительно показали новую Diablo. Правда, это не продолжение культовой серии, а мобильная free-to-play игра под названием Diablo Immortal, которая не имеет ничего общего с оригинальной франшизой. У мобильной новинки совершенно другой стиль графики, другие персонажи, посредственный сюжет и, что самое ужасное, вся экономика будет построена на встроенных покупках за реальные деньги. Фанаты ждали Diablo IV, а получили мобильную подделку с донатом.

Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
710 тыс. дизлайков под официальным трейлером Diablo Immortal

Если вы думали, что это все плохие новости, то спешу вас разочаровать. Дело в том, что Diablo Immortal создаёт не Blizzard. Да-да, вы всё правильно поняли. Крупный издатель, выпускающий массу ААА-проектов, решил отдать и без того спорный продукт стороннему разработчику. Отвечает за создание мобильной Diablo китайская компания NetEase, которая ранее ничего достойного не выпускала. Самым ярким проектом разработчика является королевская битва Knives Out — ужасная копия PUBG Mobile с массой багов, недоработок и неприличным количеством доната. Сложно поверить, что эта компания может выпустить действительно хорошую мобильную игру по вселенной Diablo.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
Компания Blizzard наступила на все грабли, которые только можно было найти на своём пути. Вместо ожидаемой Diablo IV, которую купил бы абсолютно любой фанат франшизы, нам показали мобильную игру, у которой от Diablo только название. Кроме того, никто не верит в то, что у китайцев получится реализовать хотя бы неплохой продукт, ведь ранее они просто копировали наработки других студий и делали это крайне ужасно. Складывается впечатление, что сотрудники Blizzard не слушают своих фанатов и совершенно не понимают, что происходит на рынке. Грустно это признавать, но легендарная компания больше таковой не является.

Wargaming готовит свою Diablo с блэкджеком и языческими мифами

Компания Wargaming выбрала идеальный момент для анонса своего нового проекта. Пока фанаты в ярости писали во всех социальных сетях о том, как они ненавидят Blizzard, создатели «Танков» показали красочный трейлер «отечественной» Diablo, который сразу всем понравился. Может в Wargaming что-то знали о BlizzCon 2018 и предугадали реакцию фанатов, может это просто совпадение. Но, анонс состоялся очень вовремя — игровое сообщество засыпало разработчиков хвалебными отзывами и просьбами поскорее выпустить Pagan Online в свет. Хотя тогда информации о продукте не было, даже геймплей никто не показал.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
Это демонстрация того, что нельзя расслабляться и ждать, что фанаты будут терпеть к себе плохое отношение только из-за любви к какой-то франшизе. За несколько дней до BlizzCon геймеры восхваляли Blizzard и были готовы купить Diablo IV за любые деньги, а сейчас эти же пользователи отправляют запрос на бета-тест Pagan Online в 2019 году. Да и сотрудники Wargaming знают, как привлечь внимание игроков со всего мира — издатель выбрал очень крутой сеттинг, который отлично вписывается в современные реалии рынка видеоигр.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
Виртуальный мир, сюжет и персонажи Pagan Online будут основаны на языческих мифах. Собственно, Pagan с английского переводится как язычник, если вдруг кто не знал. Геймплей проекта очень схож с тем, чем вы занимались в Diablo III, только с вкраплениями собственных наработок сербской студии Mad Head Games, которая занимается созданием игры. Нам обещают интересный сюжет, море экипировки, разные уровни сложности подземелий и, что самое интересное, довольно сложную механику боя. Авторы проекта говорят, что для успешного прохождения локаций вам нужно иметь хорошую реакцию, плюс важную роль будет играть правильно подобранная экипировка.
Pagan Online — сказ о том, как Blizzard пролюбила Diablo 4
То есть, разработчики взяли всё самое лучшее от последней Diablo и сделали её более интересной. Самое удивительное, что сообщество геймеров такое заимствование идей и геймплейных механик восприняло крайне тепло и позитивно. Никто не кричит о плагиате или судебных разбирательствах. Наоборот, фанаты рады, что пока Blizzard занимается ерундой, нашлась компания, которая может подарить новую Diablo. Пусть даже она будет выглядеть и называться иначе, это вообще никого не волнует. Наглядная демонстрация того, что фанаты действительно устали ждать продолжения культовой франшизы.

Почему Pagan Online будет успешной

Успех Pagan Online построен на трёх китах. Во-первых, Blizzard ярко провалила BlizzCon 2018 и показала игру, которая вполне способна потопить компанию. Фанаты очень хотели увидеть Diablo IV, но этого не случилось. И, вероятно, в ближайшее время не случится. Геймеры только решили искать что-то похожее, как состоялся анонс Pagan Online. Фактически, это та же Diablo, только в другом сеттинге, а большего фанатам и не нужно. Во-вторых, языческие мифы интересны как отечественным игрокам, так и зарубежным. Нам эта тема будет близка и понятна, а для западных игроков Pagan Online является возможностью попробовать что-то совершенно новое, необычное.

В-третьих, никто не сомневается в том, что Wargaming выпустит действительно хорошую игру. Может вы и не являетесь ярым поклонником World of Tanks, но точно не будете спорить с тем, что проект успешен и продуман до мельчайших деталей. С новой игрой будет то же самое — красивая графика, отличная оптимизация даже на слабых компьютерах и отсутствие жёсткого доната будут главными козырями Pagan Online. Осталось только дождаться 2019 года и попробовать новинку на вкус. Может провал Blizzard станет причиной зарождения новой культовой франшизы.
Последнее изменение:
 
random228
random228, 23 декабря 2018 - 19:44   (...)
Остаётся ему не стать эксклюзивом Epic Games Store и выйти на других платформах помимо винды (Linux, Mac)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 23 декабря 2018 - 19:56   (...)
игра от Wargaming, так что, думаю, она выйдет в их собственном лаунчере
Ответить
wdpt
wdpt, 24 декабря 2018 - 08:07   (...)
Ну не знаю зачем преждевременно обсирать дьяблу? Подойти к проекту со свежей головой и если окажется говном — утопить его и никогда не вспоминать, но ведь есть шанс 0.0001% на годноту.
//Да, я сраный оптимист и хочу хорошую 4 часть.
На ПаганОнлайн тоже подписался, надеюсь пройду на бета тесты.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 11:03   (...)
DIablo на смартфоне да ещё и free-to-play
как такое любить?
Ответить
wdpt
wdpt, 24 декабря 2018 - 19:57   (...)
Я и не прошу любить. Прошу оценивать не предвзято и не хэйтить раньше времени. И что такого плохого во free-to-play?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 21:29   (...)
Никто и не хейтит :)
Ответить
artyoms
artyoms 15, 24 декабря 2018 - 08:26   (...)
NetEase раньше ничего годного не выпускала?
Лол, эта компания выпустила добрую половину игр из топ чартов в Китае.
А игры эти весьма и весьма качественные
Ответить
Выдается тем, кто ведет адекватную и интересную дискуссию

voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 10:07   (...)
например
Ответить
artyoms
artyoms 15, 24 декабря 2018 - 13:07   (...)
game.163.com — это их сайт, тут все игры студии.
Ответить
artyoms
artyoms 15, 24 декабря 2018 - 13:10   (...)
Тут более понятно:
www.taptap.com/developer/597/apps
В Китае это очень крупный разработчик, который напрямую конкурирует с Tencent.
Ответить
artyoms
artyoms 15, 24 декабря 2018 - 13:11   (...)
На сайте почему-то органичена страница, но в клиенте TapTap там список ооочень длинный.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 13:31   (...)
эм, назови хоть одну достойную игру этого разработчика
то, что у них много игр совсем не значит, что они хорошие :)
Ответить
artyoms
artyoms 15, 24 декабря 2018 - 17:31   (...)
Из тех, что выпускали чисто они — LifeAfter, Identity V.
Также у них огромный опыт в разработке ММО РПГ (или как называются игры типо Доты, я не шарю).
Есть еще прикольная игра про пиратов.
А по большей части они занимаются лицензированием и цензурированием мировых хитов на территории Китая — Minecraft, World Of Tanks/Warships, The Room и многие другие.
То, что компания слабо представлена на международном рынке — не значит вообще ничего. Китайский рынок — самый важный для любой компании и выбор «подрядчика» для разработки игры в данном случае очень верный. Не раз встречал их splash в других мелких играх с Google Play, вероятно они спонсируют инди проекты.
Уж точно нельзя сказать, что ранее эта компания «ничего достойного» не выпускала.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 21:28   (...)
Они занимались изданием чужих игр и выпустили пару копий известных проектов. Сами они ничего достойного не выпустили :)
Ответить
Mister_Right
Mister_Right, 24 декабря 2018 - 20:55   (...)
Только не «пролюбила», а «про***ла»
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 декабря 2018 - 21:28   (...)
Я же не могу так писать ))
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием