В начале декабря Valve объявила об изменении правил распределения дохода между разработчиками игр и компанией, согласно которым крупные издатели получили более выгодные условия. Тем не менее, для небольших студий всё осталось по-прежнему — они будут отчислять Valve 30% дохода за размещение своих игр в Steam. На прошлой неделе Epic Games запустила собственный магазин игровой дистрибуции с ещё более привлекательным предложением — 12% отчислений для всех без исключений. Это стало причиной того, что многие небольшие студии решили променять Steam на Epic Games Store.
О своём уходе из Steam уже сообщила студия Saber Interactive, которая перенесла релиз шутера World War Z в Epic Games Store. За ней последовали Coffee Stain Studios со стратегией Satisfactory и Team17, сделавшая Genesis Alpha One временным эксклюзивом нового магазина. Все разработчики отмечают, что у них попросту нет выбора, поскольку разница в отчислениях огромная.
Помимо желания получить справедливую долю дохода, многие разработчики теряют доверие к Valve. Согласно опросу Fortress of Doors, студии не уверены в том, что Valve зарабатывает именно 30% с каждой публикуемой игры. Ещё одна проблема заключается в том, что разработчики недовольны работой алгоритма, благодаря которому Steam выбирает определённые игры для продвижения.