Среди множества премьер этого уикенда мы выбрали 4 картины, на которые можно смело идти в кинотеатр.
Догвилль (Dogville)
Легендарный фильм Ларса фон Триера 2003 года с Николь Кидман и Полом Беттани в главных ролях решили показать на большом экране. Америка, 30-е годы. Юная Грейс, скрываясь от гангстеров и полиции, находит убежище в маленьком городке Догвилль. Местные жители не просят у несчастной денег, лишь небольшой посильной помощи… Однако аппетиты благодетелей растут непомерно, превращая девушку в бесправную рабу.
Фон Триер, как и всегда, суров и бескомпромиссен по отношению к своим героям и зрителям. Фильм по форме больше напоминает театральную пьесу, полную условностей, а по содержанию — страшную в своей правдивости оценку современного общества. И даже 15 лет спустя он не теряет актуальности. «Догвилль» — классика, которую стоит посмотреть каждому образованному человеку.
Апгрейд (Upgrade)
Недалёкое будущее. Грей Трэйс (Логан Маршалл-Грин) — эдакий ретроград в своём мире продвинутого киберпанка, который привык полагаться только на свои возможности. Но после того, как бандиты убивают жену и серьёзно калечат его самого, Грею приходится поступиться своими принципами ради возможности отомстить. Он принимает предложение одного молодого бизнесмена и становится испытателем новейшего чипа, который вживляют ему в мозг. Оказывается, что у технологической примочки есть искусственный интеллект и собственное имя — Стем. Как водится, разработка оказывается военной и может по желанию хозяина перехватывать управление телом, превращая его в машину убийства.
Австралийский фантастический боевик Ли Уоннелла доказывает, что можно снять крутое кино даже при малом бюджете. А уж то, как Логан Маршалл-Грин отыгрывает искреннее удивление, пока его руки и ноги методично колечат злодеев, — вообще блеск. Рекомендуем к просмотру поклонникам фильмов, типа «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах».
Ральф против интернета (Ralph Breaks the Internet)
В сиквеле о приключениях героя восьмибитной игры Ральфа и гонщицы из автомата Ванилопы фон Кекс Фил Джонстон «забрасывает» персонажей в бескрайние просторы Интернета. Показать Всемирную паутину изнутри у него получилось действительно остроумно и изобретательно (не то что у Тони Леондиса с его The Emoji Movie). Сюжет несколько распыляется в многочисленных шутках, гэгах, многочисленных отсылках и пасхалках (тут у Disney с правами на Star Wars, Marvel и Pixar просто огромный простор для фантазии), вспоминая про ведущий конфликт сюжета и мораль лишь под конец. Впрочем, это не мешает получать удовольствие от просмотра.
Нация убийц (Assassination Nation)
В маленьком американском городке Салем хакер-аноним взламывает и выставляет на всеобщее обозрение сначала все личные фото и переписки мэра, потом директора местной школы. Люди с удовольствием присоединяются к травле, однако вскоре социально-ответственный злоумышленник вываливает в сеть данные обо всех жителях: грязные делишки, тайные переписки, голые фотки — теперь можно узнать поднаготную каждого. Виновной объявляется старшеклассница Лили, а разъярённая толпа собирается устроить ей и её близким подругам вполне реальный суд линча, погружая городок в пучину кровавой анархии.
Фильм Сэма Левинсона, безусловно, нельзя воспринимать в реалистическом ключе. Это, скорее, притча, страшная сказка, оживший кровавый комикс, фантазия на тему того, что произойдёт, если пропадут границы между онлайном и реальностью… В самой своей сути он бьёт по очень верным болевым точкам современного общества. Полную рецензию можно прочитать тут.