5 октября зарубежные издания сообщили, что компания Apple «окирпичивает» свои ноутбуки и настольные компьютеры после ремонта в сторонних мастерских. Ребята с авторитетного портала iFixit детально разобрались в проблеме и узнали, что Apple еще не полностью активировала свой «секретный переключатель».
Основная суть сообщений СМИ заключалась в том, что новые MacBook и iMac с чипом Apple T2 нельзя ремонтировать в сторонних мастерских. Защита работает таким образом, что после замены тех или иных комплектующих, специальное программное обеспечение под названием Apple Service Toolkit 2 (AST 2) проводит диагностику и определяет не оригинальное железо. После этого устройство якобы становится бесполезным кирпичом и его нужно нести в официальный центр ремонта Apple.
В список таких комплектующих входят дисплей, материнская плата, корпус, панель Touch ID и несколько других. В случае, если менять их в магазине Apple, то местные мастера прогонят диагностику и устройство останется в рабочем состоянии.
Однако представители iFixit провели собственное тестирование: они купили новенький MacBook Pro 2018 с Touch Bar и собственноручно заменили в нем дисплей. Компьютер нормально загружался и работал. После для чистоты эксперимента ноутбук обновили до macOS Mojave и заменили материнскую плату — все осталось в рабочем состоянии. Видимо, все не так плохо, однако Apple всегда может сделать так, как описывалось в зарубежных СМИ, то есть ужесточить защиту. Такое уже случалось. Чего только стоит знаменитая «Ошибка 53».
Скорее всего, программное обеспечение AST пока выполняет функцию контроля за использованием запасных компонентов. Видимо, какие-то из этих частей являются «плохими» и с ними диагностика не проходит. В долгосрочной перспективе использование таких жестких проверок плохо скажется на тех пользователях, которые живут далеко от авторизованных ремонтных центров. Вывод здесь напрашивается только один: Apple владеет и управляет вашими компьютерами, а вы только берете их в аренду.