Компания NVIDIA на своей недавней презентации показала новую линейку видеокарт, которая обзавелась технологией трассировки лучей. Нововведение позволяет существенно улучшить освещение, из-за чего общая картинка становится более привлекательной. Правда, на самом мероприятии глава компании показал лишь несколько сценариев с геометрическими фигурами, плюс сцены из Shadow of the Tomb Raider и Battlefield V. Подобная демонстрация вызвала много вопросов, ведь геймерам стало интересно, насколько трассировка будет влиять на производительность системы в играх. Сегодня в свет вышел новый ролик, который даёт ответ на этот вопрос.
Возможности нового глобального освещения решили продемонстрировать на сценах из игры Metro: Exodus. Важно отметить, что это не скрипты или заранее собранные ситуации, а геймплей, снятый непосредственно в самой игре. Картинка и правда становится «живее» — рейтрейсинг кардинально меняет тёмные локации, а на открытом пространстве свет выглядит невероятно реалистично. Правда, у многих сложилось впечатление, что с выключенной технологией RTX картинка выглядит очень отстало, как будто её показывают на низких настройках графики.
Да и это не самое страшное. Судя по ролику, технология RTX очень сильно влияет на производительность системы. И это заметно даже по видео! Просто посмотрите, как игра буквально ускоряется с выключенной RTX, тогда как после её включения FPS заметно падает. В момент переключения On на Off это очень хорошо видно. Разработчики, вероятно, тоже знают о данной проблеме и решили показать исключительно спокойные ситуации, без особого экшена, где влияние RTX вовсе было бы губительным. Остаётся лишь надеяться, что на момент релиза NVIDIA обновит драйверы и всё будет более-менее стабильно работать.