Telegram зарегистрировал товарный знак в России. Сервис получил исключительное право на это слово, правда, лишь как мессенджер.
В 2017 году Telegram отказали в регистрации прав, поскольку Роспатент посчитал, что название популярного мессенджера очень похоже на слово «телеграмма», используемое другими компаниями в России. Но в итоге после повторного обращения коллегия Роспатента пересмотрела своё решение и рекомендовала разрешить регистрацию товарного знака Telegram в России. На это повлиял опрос Института социологии РАН, результаты которого говорят о том, что соотечественники способны отличить Telegram от других названий и ассоциируют бренд с опальным мессенджером и его основателем Павлом Дуровым. Также во внимание был принят тот факт, что Telegram Messenger LLP уже получил права на данный товарный знак в Грузии и странах Европейского Союза, а в Белоруссии и Таджикистане он находится на стадии регистрации.
Зарегистрировав товарный знак на территории России, Telegram может защищать свои права и подавать в суд на тех, кто неправомерно использовал его. А вот продвигать свой бренд, например, выпуская сувенирную продукцию под торговой маркой Telegram, у мессенджера не получится.