Издание «Ведомости» выяснило у крупнейших российских телекоммуникационных компаний, насколько чаще стали пользоваться голосовыми звонками в мессенджерах в сравнении с прошлым годом. Показатели разнятся от оператора к оператору, но общая картина ясна: люди всё чаще выбирают мессенджеры для звонков.
По данным Tele2, с 20 июня 2017 года голосовой трафик в мессенджерах вырос в 10 раз. Хотя неясно, что компания посчитала за голосовой трафик (только звонки или ещё и голосовые сообщения), прирост в любом случае довольно значительный. Некоторые люди совершают через мессенджеры до 50% всех звонков. Чаще всего россияне общаются в WhatsApp и Viber. «МегаФон» отметил, что его абоненты тоже стали чаще пользоваться звонками в сервисах для общения — правда, всего на 20%. Руководство «Билайна» не назвало точные цифры, но трафик на голосовую связь в мессенджерах увеличился и среди его клиентов.
В Tele2 объясняют сложившуюся ситуацию тем, что звонки через мессенджеры попросту удобнее (в одном приложении можно и звонить, и переписываться) и дешевле (у многих людей безлимитный доступ к сервисам для общения). К тому же, за последний год улучшилось покрытие сотовой сети четвёртого поколения. Это объясняет то, почему голосовые звонки в мессенджерах наиболее популярны у жителей крупных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Челябинска и Екатеринбурга).