adblock check

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Рассмотрим, что такое Material Design 2.0 и как будут выглядеть одни из самых популярных сервисов Google в будущем на примере моего концепта

На конференции для разработчиков Google I/O 2018, кроме обновленного Android и более глубокой интеграции искусственного интеллекта в свои сервисы, компания Google представила новый стандарт в дизайне системы и мобильных приложений — Material Design 2.0. Что нового?

Белое пространство и полупрозрачность

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Одним из самых заметных изменений в новом материальном дизайне является минимальное количество насыщенных цветов и серых подложек, только сплошное белое пространство и полупрозрачность. На мой взгляд это смотрится очень свежо, тем самым выводит операционную систему и софт на новый уровень визуального восприятия. Отныне стоковый Android P, без графических надстроек от сторонних производителей, я по праву считаю самым красивым решением среди интерфейсов. ИМХО.

Новые инструменты для разработчиков:

Material Theme

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Плагин Material Theme для Sketch, представляет собой по сути библиотеку шрифтов, иконок и фирменных цветов предусмотренных новыми гайдлайнам Google в Android P. Также при разработке с его помощью вы в пару кликов можете отредактировать форму компонентов и типографику в вашем проекте.

Больше скруглений и минимализма

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Как многие отметили, внешний вид стал очень схож с Apple iOS 10 и 11, но определенно такой шаг был предпринят компанией специально для производителей и владельцев безрамочных смартфонов, количество которых с каждым годом неумолимо становится все больше, ведь такой внешний вид системы и софта куда лучше сочетается с их закругленными дисплеями.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Новые шрифты

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В новом оформлении логотипов и фирменных сервисов разработчики и дизайнеры Google использовали шрифтовую гарнитуру Product Sans. Для них создано специальное ответвление Google Sans. Оно базируется на вышеупомянутом шрифте, пришедшему на смену стандартному Roboto.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Так что в скором времени мы можем ждать масштабный редизайн всех веб и мобильных сервисов Google. На данный момент в магазине приложений одними их таких первенцев являются Google Play Игры, Google Tasks и приложение для участников конференции Google I/O 2018.

Другие интересные детали с презентации:

  • Обновленный стиль фирменных иллюстраций
Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации
  • Использование четырех основных цветов логотипа в качестве визуального языка
Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Пример, новая версия Gmail:

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Концепты Material Design 2.0

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Само собой сообщество дизайнеров отреагировало на предстоящие перемены в дизайне от Google, и ровно месяц назад пользователь Reddit под ником Morphicsn0w представил свое видение площадки Google Play.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Кроме визуальных изменений в виде закругленных карточек презентующих приложения, автор отказался от ненужных, на его взгляд, разделов вроде недавно загруженных приложений, сделав тем самым интерфейс магазина более простым и информативным.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

На экранах с описанием приложений Morphicsn0w сфокусировал внимание на описании приложений, сместив акцент с информации о количестве загрузок и оценках пользователей.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Также дизайнер переработал систему поиска в Google Play, добавив сортировку найденных результатов по цене, дате обновления, рейтингу и количеству загрузок. Наличие такой сортировки, значительно упростило бы поиск нужного софта на просторах магазина, жду и надеюсь на реализацию таковой от Google.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Не обошли стороной и любимый многими YouTube, автор портала 9to5Google, а по совместительству неплохой дизайнер Алекс Брукс (Alex Brooks) пофантазировал над тем, что можно было бы изменить в существующем клиенте видеохостинга. Реузльтат лично меня очень и очень воодушевил.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Первое, что переделал Алекс, это навигационную панель главного экрана, окрасив её в яркие, жизнерадостные цвета. Вслед за первым пунктом идет переработанная поисковая строка, теперь она вынесена не отдельной кнопкой, а занимает всю полезную площадь верхней части приложения, тем самым упрощая доступ к ней. А плашка с количеством подписчиков, кнопкой оформления подписки на канал и возврата на предыдущий уровень в представлении автора располагается снизу, что тоже является полезным с точки зрения удобства использования решением.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Раздел библиотеки (история просмотренных видео, управление загруженными роликами, понравившиеся видео и т.д.) дизайнер совместил с разделом настроек пользовательского профиля, теперь доступ к обоим параметрам можно получить по нажатию на юзерпик. По моему мнению это хоть и спорное, но все же в некоторой степени правильное решение, так как оно упрощает взаимодействие пользователя с сервисом и делает приложение более понятным для новых пользователей, которые только знакомятся с миром мобильных технологий.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Более подробную информацию про концепт YouTube от Алекса читайте в оригинальной статье.

Концепт Google Play Music в Material Design 2.0

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Вдохновившись презентацией и десятками работ других дизайнеров, я решил попробовать и сделать что-то свое, взяв за основу один из нынешних сервисов Google, мой выбор пал на Play Music. Ранее с этим сервисом, именно как со стриминговой платформой я никогда не работал, но по долгу службы пришлось. Впечатления сервис вызвал исключительно положительные хотя бы потому, что само приложение работает адекватно и не вылетает, в отличие от Apple Music, которым я пользуюсь с самого момента его релиза на Android.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В целом, сервисы похожи, и оба выполняют свою первостепенную задачу — воспроизведение музыки. И к обоим есть претензии по части интерфейса, но так как сегодня мы говорим о Google, то и рассматривать соответственно будем их сервис.

Главный экран

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Первая претензия к главному экрану – мне не нравится что такое огромное пространство, занято исключительно поисковой строкой и обложками плейлистов с подборками. Собственно, в первую очередь я и решил это исправить.

В моем концепте главный экран представляет собой всю ту же, но немного переосмысленную ленту с подборками альбомов, песен, плейлистов на основе вкусов пользователя, только теперь чтобы посмотреть содержимое и перейти к воспроизведению нужного трека, вам не надо делать лишний клик и покидать главный экран, это же касается перехода между разделами (главная, недавние, хит-парад и т.д), которое теперь можно осуществить с помощью свайпов по экрану.

Плеер

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Второй неудачный в оформлении, на мой взгляд пункт — это плеер. В официальном приложении Google Play Music обложки песен растягиваются по всей диагонали экрана смартфона, из-за чего на устройствах с высоким разрешением дисплея они выглядят очень неаккуратно и размазано, решение проблемы я представил так:

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Теперь обложки аккуратно располагаются по середине, а по левому и правому краю показывается превью предыдущего и следующего трека, как бы намекая на возможность переключения их свайпом.

Медиатека

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Третье, что мне не нравится в Play Music — это расположение и убранство медиатеки. На мой взгляд её устройство слишком сложное. Например, чтобы получить доступ к данному разделу с главного экрана, требуется совершить целых четыре действия: сделать свайп, чтобы вызвать боковое меню; клик для выбора раздела «Фонотека»; свайпнуть по списку чтобы выбрать требуемую вкладку (плейлисты, радиостанции, исполнители, альбомы).

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Поэтому я переместил кнопку с доступом к добавленным трекам в нижний док, а при его открытии по умолчанию будет выставлена вкладка альбомов с возможность их сортировки по дате релиза, добавления и алфавиту.

Меню/Side Bar

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В соответствии с новыми принципами дизайна приложений Google, привычное меню с доступом к настройкам я переместил в верхний правый угол.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Презентация концепта Google Play Music на Behance

Заключение

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Подводя итоги, хочу сказать то, что меня очень радует путь по которому старается идти Google. Кроме серьезного скачка в развитии и удобстве своих сервисов компания двигает вперед дизайн-код. Писав полгода назад статью про опыт использования iOS 6 в 2018 году, я поймал себя на мысли, что на протяжении многих лет мобильные операционные системы Android и iOS в плане визуального и концептуального исполнения интерфейса не особо эволюционировали, но теперь же я полностью разубедился в своей позиции, по крайней мере в отношении к Android.

Спасибо за внимание!

podogreykin
Пользователь
Android Android
15,7K участников
Вступить
Дизайн Дизайн
3,2K участников
Вступить
34 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Спасибо, интересно читать про ui и дизайн и + ща проделанную работу. Только заметил ошибочку: на концепте написано recommedned
Автор
Упс, спасибо тебе что заметил! Исправлю)
+за*
Чувак, у тебя реально качественный и интересный контент, продолжай в том же духе)
Автор
Огромное спасибо!) Буду продолжать стараться и делиться чем-то новым) Мотивируете))
Странно видеть Play Music в дизайне Apple Music.
Автор
Спасибо) Учту схожесть, когда время будет обязательно выкачу «Работу над ошибками», относительно моего концепта)
Очень даже
Автор, ты красавчик. Очень понравилась вьюшка внизу, заменяющая Drawer. Теперь, кажется, знаю как оформить профиль в новом проекте :D
Автор
Спасибо)
Я тебе на статье и всех коментах плюсы поставил. Хочу чтобы ты выиграл в конкурсе.
Не хочу показаться предвзятым, поэтому скажу: когда вышел материал дизайн, он мне дико понравился. Даже когда вышел новый дизайн веб-версии вк, мне он понравился. Я обожаю гугл и считаю ее «компанией от народа». Но это просто iOS. При всем этом если бы у ios было лучше, то слизывание хоть как-то было бы оправдано. Но это же уродливо + неудобно

Автор
Ну, про мой концепт спорить не буду, возьму критику себе на заметку) А вот если ты в целом про новый дизайн-код Google, то я вынужден не согласиться. Наверное, есть окольные пути по которым можно развить «классический» Материальный Дизайн, но то, что представили ребята сейчас вполне себе годно и куда лучше, чем топтание на месте и выжимание всех соков из старых стандартов
Я понял что написал не совсем понятно насчет неудобства: Конечно, внизу нажать кнопочки легче чем в меню слева. Но внизу 10 кнопочек не разместишь, то есть останется лишь их часть, а остальные будет найти определенно сложнее чем раньше
А я все ждал концепта иос12 от тебя, хех.
>как бы намекая на возможность переключения их свайпом.
Черт возьми, как же не хватает вот таких простых намеков в приложениях.
И еще интересно, как с точки зрения человека, который работает с графикой, смотрится панель меню слева и есть ли профит с замены таковой на навибар (что недавно произошло с контактом).
Автор
Аха, спасибо) Тоже думал об этом, но так как пока я только учусь в направлении работы с графикой и сделать прям нестыдный концепт iOS 12, чтоб поделиться со всеми, я пока себе позволить не могу. Все еще впереди!)

А отвечая на вопрос про переход на навибар – да, профит есть, это тупо удобнее, так как требует меньше действий для получения доступа к нужной вкладке.
А ttf Product Sans с кириллицей в природе существует?
Автор
Да, но только Regular
Гугл ну найми ты нормальных дезайнеров. Этот плоский мир в экране надоел. Люди хотят объёмный интерфейс, как когда-то был на телефона и смартфона Sony. Как в SPB Shell 3D! Ну к чёрту вашу плоскость!!!
Автор
Кстати, спасибо за идею. В будущем обязательно попробую пофантазировать и сделать проект, как выглядели бы актуальные версии операционных систем в старом дизайне. :)
Автор
Лол, зачем возвращаться к старому? Если тебе нравится такой дизайн, то никто не запрещает установить тот же SPB Shell 3D к себе на смартфон. И как ни крути, но тех кому нравится плоский дизайн, куда больше.
Дададаааа. Не мешает. Ну конь ечно. А как насчёт уровня API? СПБ ставился нормально ещё на 4.4, а дальше уже просто не запускается. Он нормлально работает только на старых ОС. Я ваще современные плоские не интересные дизайны не перевариваю. Ну на них даже по любоваться невозможно. Они скучные и слишком простые. Старые дизайны были глубоко продуманными. Превликательными. Над ними старался не один дизайнер. Это было чертовски интересно и прикооольно. А щас? Смотреть вообще не на что.
Автор
Ну слуш, купи какой-нибудь флагман на вторичке и будет тебе счастье))
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...