adblock check

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Рассмотрим, что такое Material Design 2.0 и как будут выглядеть одни из самых популярных сервисов Google в будущем на примере моего концепта

На конференции для разработчиков Google I/O 2018, кроме обновленного Android и более глубокой интеграции искусственного интеллекта в свои сервисы, компания Google представила новый стандарт в дизайне системы и мобильных приложений — Material Design 2.0. Что нового?

Белое пространство и полупрозрачность

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Одним из самых заметных изменений в новом материальном дизайне является минимальное количество насыщенных цветов и серых подложек, только сплошное белое пространство и полупрозрачность. На мой взгляд это смотрится очень свежо, тем самым выводит операционную систему и софт на новый уровень визуального восприятия. Отныне стоковый Android P, без графических надстроек от сторонних производителей, я по праву считаю самым красивым решением среди интерфейсов. ИМХО.

Новые инструменты для разработчиков:

Material Theme

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Плагин Material Theme для Sketch, представляет собой по сути библиотеку шрифтов, иконок и фирменных цветов предусмотренных новыми гайдлайнам Google в Android P. Также при разработке с его помощью вы в пару кликов можете отредактировать форму компонентов и типографику в вашем проекте.

Больше скруглений и минимализма

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Как многие отметили, внешний вид стал очень схож с Apple iOS 10 и 11, но определенно такой шаг был предпринят компанией специально для производителей и владельцев безрамочных смартфонов, количество которых с каждым годом неумолимо становится все больше, ведь такой внешний вид системы и софта куда лучше сочетается с их закругленными дисплеями.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Новые шрифты

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В новом оформлении логотипов и фирменных сервисов разработчики и дизайнеры Google использовали шрифтовую гарнитуру Product Sans. Для них создано специальное ответвление Google Sans. Оно базируется на вышеупомянутом шрифте, пришедшему на смену стандартному Roboto.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Так что в скором времени мы можем ждать масштабный редизайн всех веб и мобильных сервисов Google. На данный момент в магазине приложений одними их таких первенцев являются Google Play Игры, Google Tasks и приложение для участников конференции Google I/O 2018.

Другие интересные детали с презентации:

  • Обновленный стиль фирменных иллюстраций
Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации
  • Использование четырех основных цветов логотипа в качестве визуального языка
Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Пример, новая версия Gmail:

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Концепты Material Design 2.0

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Само собой сообщество дизайнеров отреагировало на предстоящие перемены в дизайне от Google, и ровно месяц назад пользователь Reddit под ником Morphicsn0w представил свое видение площадки Google Play.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Кроме визуальных изменений в виде закругленных карточек презентующих приложения, автор отказался от ненужных, на его взгляд, разделов вроде недавно загруженных приложений, сделав тем самым интерфейс магазина более простым и информативным.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

На экранах с описанием приложений Morphicsn0w сфокусировал внимание на описании приложений, сместив акцент с информации о количестве загрузок и оценках пользователей.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Также дизайнер переработал систему поиска в Google Play, добавив сортировку найденных результатов по цене, дате обновления, рейтингу и количеству загрузок. Наличие такой сортировки, значительно упростило бы поиск нужного софта на просторах магазина, жду и надеюсь на реализацию таковой от Google.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Не обошли стороной и любимый многими YouTube, автор портала 9to5Google, а по совместительству неплохой дизайнер Алекс Брукс (Alex Brooks) пофантазировал над тем, что можно было бы изменить в существующем клиенте видеохостинга. Реузльтат лично меня очень и очень воодушевил.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Первое, что переделал Алекс, это навигационную панель главного экрана, окрасив её в яркие, жизнерадостные цвета. Вслед за первым пунктом идет переработанная поисковая строка, теперь она вынесена не отдельной кнопкой, а занимает всю полезную площадь верхней части приложения, тем самым упрощая доступ к ней. А плашка с количеством подписчиков, кнопкой оформления подписки на канал и возврата на предыдущий уровень в представлении автора располагается снизу, что тоже является полезным с точки зрения удобства использования решением.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Раздел библиотеки (история просмотренных видео, управление загруженными роликами, понравившиеся видео и т.д.) дизайнер совместил с разделом настроек пользовательского профиля, теперь доступ к обоим параметрам можно получить по нажатию на юзерпик. По моему мнению это хоть и спорное, но все же в некоторой степени правильное решение, так как оно упрощает взаимодействие пользователя с сервисом и делает приложение более понятным для новых пользователей, которые только знакомятся с миром мобильных технологий.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Более подробную информацию про концепт YouTube от Алекса читайте в оригинальной статье.

Концепт Google Play Music в Material Design 2.0

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Вдохновившись презентацией и десятками работ других дизайнеров, я решил попробовать и сделать что-то свое, взяв за основу один из нынешних сервисов Google, мой выбор пал на Play Music. Ранее с этим сервисом, именно как со стриминговой платформой я никогда не работал, но по долгу службы пришлось. Впечатления сервис вызвал исключительно положительные хотя бы потому, что само приложение работает адекватно и не вылетает, в отличие от Apple Music, которым я пользуюсь с самого момента его релиза на Android.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В целом, сервисы похожи, и оба выполняют свою первостепенную задачу — воспроизведение музыки. И к обоим есть претензии по части интерфейса, но так как сегодня мы говорим о Google, то и рассматривать соответственно будем их сервис.

Главный экран

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Первая претензия к главному экрану – мне не нравится что такое огромное пространство, занято исключительно поисковой строкой и обложками плейлистов с подборками. Собственно, в первую очередь я и решил это исправить.

В моем концепте главный экран представляет собой всю ту же, но немного переосмысленную ленту с подборками альбомов, песен, плейлистов на основе вкусов пользователя, только теперь чтобы посмотреть содержимое и перейти к воспроизведению нужного трека, вам не надо делать лишний клик и покидать главный экран, это же касается перехода между разделами (главная, недавние, хит-парад и т.д), которое теперь можно осуществить с помощью свайпов по экрану.

Плеер

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Второй неудачный в оформлении, на мой взгляд пункт — это плеер. В официальном приложении Google Play Music обложки песен растягиваются по всей диагонали экрана смартфона, из-за чего на устройствах с высоким разрешением дисплея они выглядят очень неаккуратно и размазано, решение проблемы я представил так:

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Теперь обложки аккуратно располагаются по середине, а по левому и правому краю показывается превью предыдущего и следующего трека, как бы намекая на возможность переключения их свайпом.

Медиатека

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Третье, что мне не нравится в Play Music — это расположение и убранство медиатеки. На мой взгляд её устройство слишком сложное. Например, чтобы получить доступ к данному разделу с главного экрана, требуется совершить целых четыре действия: сделать свайп, чтобы вызвать боковое меню; клик для выбора раздела «Фонотека»; свайпнуть по списку чтобы выбрать требуемую вкладку (плейлисты, радиостанции, исполнители, альбомы).

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Поэтому я переместил кнопку с доступом к добавленным трекам в нижний док, а при его открытии по умолчанию будет выставлена вкладка альбомов с возможность их сортировки по дате релиза, добавления и алфавиту.

Меню/Side Bar

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

В соответствии с новыми принципами дизайна приложений Google, привычное меню с доступом к настройкам я переместил в верхний правый угол.

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Презентация концепта Google Play Music на Behance

Заключение

Material Design 2.0: Инструкция по эксплуатации

Подводя итоги, хочу сказать то, что меня очень радует путь по которому старается идти Google. Кроме серьезного скачка в развитии и удобстве своих сервисов компания двигает вперед дизайн-код. Писав полгода назад статью про опыт использования iOS 6 в 2018 году, я поймал себя на мысли, что на протяжении многих лет мобильные операционные системы Android и iOS в плане визуального и концептуального исполнения интерфейса не особо эволюционировали, но теперь же я полностью разубедился в своей позиции, по крайней мере в отношении к Android.

Спасибо за внимание!

podogreykin podogreykin
Пользователь
Android Android
Сообщество
Вступить
33 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
asamee 5 лет
Спасибо, интересно читать про ui и дизайн и + ща проделанную работу. Только заметил ошибочку: на концепте написано recommedned
podogreykin 5 лет
Автор
Упс, спасибо тебе что заметил! Исправлю)
cool_max 5 лет
+за*
VALVIX 5 лет
Чувак, у тебя реально качественный и интересный контент, продолжай в том же духе)
podogreykin 5 лет
Автор
Огромное спасибо!) Буду продолжать стараться и делиться чем-то новым) Мотивируете))
IvS 5 лет
Странно видеть Play Music в дизайне Apple Music.
podogreykin 5 лет
Автор
Спасибо) Учту схожесть, когда время будет обязательно выкачу «Работу над ошибками», относительно моего концепта)
justmax437 5 лет
Очень даже
asmodeoux 5 лет
Автор, ты красавчик. Очень понравилась вьюшка внизу, заменяющая Drawer. Теперь, кажется, знаю как оформить профиль в новом проекте :D
podogreykin 5 лет
Автор
Спасибо)
sanya2004 5 лет
Я тебе на статье и всех коментах плюсы поставил. Хочу чтобы ты выиграл в конкурсе.
justmax437 5 лет
А ttf Product Sans с кириллицей в природе существует?
podogreykin 5 лет
Автор
Да, но только Regular
Umaru 5 лет
Не хочу показаться предвзятым, поэтому скажу: когда вышел материал дизайн, он мне дико понравился. Даже когда вышел новый дизайн веб-версии вк, мне он понравился. Я обожаю гугл и считаю ее «компанией от народа». Но это просто iOS. При всем этом если бы у ios было лучше, то слизывание хоть как-то было бы оправдано. Но это же уродливо + неудобно

podogreykin 5 лет
Автор
Ну, про мой концепт спорить не буду, возьму критику себе на заметку) А вот если ты в целом про новый дизайн-код Google, то я вынужден не согласиться. Наверное, есть окольные пути по которым можно развить «классический» Материальный Дизайн, но то, что представили ребята сейчас вполне себе годно и куда лучше, чем топтание на месте и выжимание всех соков из старых стандартов
Umaru 5 лет
Я понял что написал не совсем понятно насчет неудобства: Конечно, внизу нажать кнопочки легче чем в меню слева. Но внизу 10 кнопочек не разместишь, то есть останется лишь их часть, а остальные будет найти определенно сложнее чем раньше
fauxrock 5 лет
А я все ждал концепта иос12 от тебя, хех.
>как бы намекая на возможность переключения их свайпом.
Черт возьми, как же не хватает вот таких простых намеков в приложениях.
И еще интересно, как с точки зрения человека, который работает с графикой, смотрится панель меню слева и есть ли профит с замены таковой на навибар (что недавно произошло с контактом).
podogreykin 5 лет
Автор
Аха, спасибо) Тоже думал об этом, но так как пока я только учусь в направлении работы с графикой и сделать прям нестыдный концепт iOS 12, чтоб поделиться со всеми, я пока себе позволить не могу. Все еще впереди!)

А отвечая на вопрос про переход на навибар – да, профит есть, это тупо удобнее, так как требует меньше действий для получения доступа к нужной вкладке.
angelsr 5 лет
Гугл ну найми ты нормальных дезайнеров. Этот плоский мир в экране надоел. Люди хотят объёмный интерфейс, как когда-то был на телефона и смартфона Sony. Как в SPB Shell 3D! Ну к чёрту вашу плоскость!!!
podogreykin 5 лет
Автор
Кстати, спасибо за идею. В будущем обязательно попробую пофантазировать и сделать проект, как выглядели бы актуальные версии операционных систем в старом дизайне. :)
podogreykin 5 лет
Автор
Лол, зачем возвращаться к старому? Если тебе нравится такой дизайн, то никто не запрещает установить тот же SPB Shell 3D к себе на смартфон. И как ни крути, но тех кому нравится плоский дизайн, куда больше.
angelsr 5 лет
Дададаааа. Не мешает. Ну конь ечно. А как насчёт уровня API? СПБ ставился нормально ещё на 4.4, а дальше уже просто не запускается. Он нормлально работает только на старых ОС. Я ваще современные плоские не интересные дизайны не перевариваю. Ну на них даже по любоваться невозможно. Они скучные и слишком простые. Старые дизайны были глубоко продуманными. Превликательными. Над ними старался не один дизайнер. Это было чертовски интересно и прикооольно. А щас? Смотреть вообще не на что.
podogreykin 5 лет
Автор
Ну слуш, купи какой-нибудь флагман на вторичке и будет тебе счастье))
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...