Интересное решение принял Девятый арбитражный апелляционный суд, который обязал обанкротившееся физлицо передать пароль от криптокошелька финансовому управляющему. Тем самым суд допустил, что криптовалюта может быть имуществом и признал её ценность.
7 мая суд рассматривал апеляционную жалобу Алексея Леонова, который требовал передать ему криптовалюту должника Ильи Царькова. Из судебных материалов известно, что Илья Царьков был признан банкротом в октябре прошлого года, его долг перед Славинвестбанком составляет 18,9 млн рублей.
Суд первой инстанции отказал истцу, объясняя своё решение тем, что понятие «криптовалюта» не закреплено в Гражданском кодексе, а её правовой режим не определён ни в одном правовом акте, по крайней мере пока. Леонов не согласился с этим, мотивируя следующим:
«Любое имущество должника, имеющее экономическую ценность для кредиторов, в том числе самое экзотическое, не может быть произвольно исключено из конкурсной массы без прямо предусмотренных законом оснований».
Как оказалось, на кошельке Ильи Царькова находилось почти 0,2 биткоина (по нынешнему курсу около $1860). Каким образом будет осуществлена их реализация — должен определить суд по решению кредиторов.
Всё же он прав.