Китайская корпорация Alibaba Group наняла инженеров российской компании «Яндекс» для создания локализованного под русский язык поискового движка для AliExpress. Об этом сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на представителя AliExpress Антона Пантелеева. По его словам, над локализацией поисковика для торговой площадки работают десять специалистов, четверо из которых — сотрудники «Яндекса».
На данный момент движок AliExpress не воспринимает морфологию русского языка, в связи с чем названия товаров зачастую переводятся неправильно. Это является одной из ключевых проблем, которую китайская компания хочет исправить. Представители крупнейшей китайской торговой площадки надеятся, что благодаря инженерам «Яндекса» и другим специалистам поисковой движок научится предугадывать желания пользователей (подсказывая названия товаров), правильно подбирать синонимы и исправлять допущенные пользователем ошибки — все то, что умеет поисковый движок в «Яндекс.Маркете».
Ожидается, что новый поисковик заработает не только в AliExpress, но и в Tmall — торговой площадке, доставляющей товары именитых брендов из российских складов (а не из-за границы).
именитых брендов