На Франкфуртском автосалоне немецкий автопроизводитель Audi показал новый флагманский седан A8 и футуристический концепт-кар Aicon. Оба автомобиля демонстрируют новейшие достижения компании в системе автономного вождения.
Электрокар Aicon при максимальной скорости 130 км/ч в теории может преодолеть расстояние до 800 км на одном заряде. Он оснащен автопилотом пятого уровня. Это означает полностью автономный автомобиль, управляемый без помощи водителя. Достаточно указать ему начальный и конечный пункты маршрута. Инженеры Audi полагают, что в будущем развитие технологий позволит избежать аварий, поэтому Aicon не имеет руля, педалей и ремней безопасности.
В автомобиле интегрирован персональный умный помощник, который узнает владельца машины и запоминает персональные настройки, а также реализована возможность управления его функциями с помощью голоса, жестов и даже взгляда.
Если концепт-кар Aicon – это скорее демонстрация технологий и большой задел на будущее, то новый Audi A8 – это первый реальный серийный автомобиль, получивший автопилот третьего уровня. Напомним, автомобили Tesla и General Motors (GM) имеют автопилоты второго уровня. A8 способен самостоятельно управляться при определенных условиях, менять полосу движения и парковаться. При этом водитель может не следить за дорогой, но должен быть всегда готовым взять управление на себя. Автопилот также умеет мониторить состояние водителя. Если он утомлен или заснул, система попробует его разбудить, а если не получится – остановит автомобиль. И это далеко не все его возможности.
Немецкая компания ожидает, что ее клиенты смогут воспользоваться всеми возможностями автономного вождения уже в 2018 или в 2019 году. В связи с этим Audi подала заявку на тестирование автомобилей с автопилотами в пределах страны. Тем самым, автоконцерн надеется превзойти Tesla и GM. Германия в этом плане является пионером отрасли в Европе после принятия в мае закона, который практически легализует автономное вождение в присутствии водителя за рулем.
Однако, конкуренты Audi не с особым одобрением восприняли вызов компании. Существует все еще много вопросов относительно роли водителя по управлению таким автомобилем и ответственности за ошибки автопилота. Риск в том, что водители в таком случае попросту расслабятся и потеряют контроль. Но Audi обещает взять на себя всю ответственность за любые несчастные случаи, которые могут произойти во время использования автоматизированных технологий вождения в ее автомобилях.
В Toyota считают, что технология слишком дорогая и ее еще рано вводить в эксплуатацию. А французская компания PSA Group, разрабатывающая автономные технологии вождения в партнерстве с Peugeot, Citroen, Opel и DS, уверена, что прежде всего важна система, помогающая водителю при вождении и способная при необходимости вмешаться во избежание аварий.