Сотрудники научно-технологического университета имени короля Абдаллы (Саудовская Аравия) смоделировали технологию, которая сокращает образование сажи внутри бензинового двигателя.
Несмотря на то, что современные двигатели легковых автомобилей намного чище, чем прежние модели, их выхлопные газы все еще содержат значительное количество сажевых наночастиц. Новая разработка ученых должна помочь автопроизводителям улучшить технологию производства двигателей и сократить образование сажи.
Бензиновые двигатели, как известно, не способствуют выбросам сажи. Как правило, это неизбежно при сгорании топлива в дизельном двигателе. Однако за последнее десятилетие производители стали массово использовать в своих автомобилях систему непосредственного впрыска топлива для бензиновых моторов. В этом случае топливо подается под большим давлением в камеру сгорания, что приводит к образованию сажи.
Исследователи признают, что это действительно является проблемой, поскольку достаточно трудно увидеть процесс сгорания топлива внутри цилиндра двигателя. Сотрудники университета создали экспериментальную установку, в которой сжигали упрощенную по химическому составу бензиновую «суррогатную» смесь. Направляя лазеры на открытое пламя, они могли мониторить образование сажи и его предпосылки при горении топлива. Ученые варьировали состав топлива и наблюдали за возникновением сажевых частиц. Это позволило им построить модель основных химических реакций, приводящих к этому процессу. Как только эта модель будет работать с обычным пламенем, автомобильные компании смогут использовать ее при моделировании современных двигателей: вносить изменения в форме мотора, менять время впрыска топлива, контролировать процесс его горения и, тем самым, сокращать образование сажи.
«Ученые разработали технологию...»
«Как только эта модель будет работать с обычным пламенем»