Честь снять голливудскую экранизацию культовой научно-фантастической манги Масамунэ Сиро выпала не многоопытному титулованному постановщику, а Руперту Сандерсу, имеющему за плечами лишь один полнометражный проект — «Белоснежка и охотник» (2012). Зато на его примере он показал, что умеет зрелищно и стильно переложить классический сюжет. Именно это, по мнению продюсеров, и требовалось «Призраку в доспехах» (Ghost in the Shell)...
Сюжет
Произведение Сиро и его экранизации (особенно аниме Мамору Осии и Кэндзи Камияма) считаются классикой философского киберпанка и в своё время именно они вдохновили братьев (тогда ещё братьев) Вачовски на создание «Матрицы». Целое поколение влюбилось в мрачный и завораживающий мир будущего, где не только люди получили возможность улучшать тело с помощью технологичных имплантов, но и некоторые механизмы обрели подобие разума. (Или всё-таки разум?..)
Оригинальный Ghost in the Shell глубок и сложен для понимания уже на уровне названия: на самом деле «Призрак в доспехах» — не совсем верно передаёт смысл. Скорее, это «Душа в железной оболочке» — прямая отсылка к главной героине, майору 9-го отдела (спецслужба будущего, отвечающая за кибербезопасность в самом широком смысле) Мотоко Кусанаги, которая получила полностью механическое тело после страшной аварии.
Американская экранизация постаралась сделать японский мир «Призрака» максимально интернациональным, эклектичным. Даже главную роль получила Скарлетт Йоханссон! Вместе с европейской внешностью героиня обрела другое имя — Мирра Киллиан. Точнее, майор Мира Киллиан. Как и оригинальный персонаж, она была спасена от смерти и стала первым примером удачного вживления человеческого мозга в искусственную оболочку.
Майор — суперэффективный сотрудник с особыми навыками, настоящая железная леди, которая не зная страха уничтожает врагов, собранная, жёсткая, безэмоциональная. Как революционный сверхценный проект, она находится под постоянным наблюдением учёных, врачей, спецслужб и даже правительства.
Под кажущейся непробиваемостью скрыта живая душа (ghost), человеческая личность. Каждый день Мирра пытается сжиться со своей инаковостью, смириться с особым положением, побороть ужасающее одиночество. Мало того, что своё прошлое она помнит с трудом, так ещё и страдает от странных видений. Помимо всего прочего, девушку и смутное подозрение, что что-то очень сильно не в порядке. Но что именно?
Тем временем в Токио разворачивает свою деятельность террорист Кудза (Майкл Питт). Он совершает дерзкие нападения на важных чиновников и бизнесменов, взламывая не только машины, но и сознание людей с имплантами. 9-му отделу поручено разобраться с неуловимым злодеем. Вступая в борьбу с Кудзой, Мирра вдруг понимает, что с ним у неё гораздо больше общего, чем с привычным окружением...
За
- Потрясающая визуализация, в которой общество и город будущего показаны настолько реалистично, что кажутся не фантастической выдумкой, а вполне достоверным изображением нашего недалёкого будущего.
- Как бы ни ругались те, кто ожидал увидеть в главной роли азиатку, Скарлетт очень органично вписалась в образ. Её взгляд, странноватая пластика и, конечно, обалденная фигура — уже весомые аргументы в пользу просмотра.
- Классный «костюм-невидимка» — заслужил отдельный пункт.
- Хороший подбор актёров на главные роли — членов 9-го отдела. Особенно хорош добродушный и верный громила Бато (Асбек) и глава отряда Дайсукэ Арамаки (Такеши Китано), который воплощает самурайскую сдержанность и лисью хитрость.
- Очаровательный персонаж Жюльет Бинош — доктор Уилетт, воплощение гения, доброты и чести.
- Крутые драки и экшн-сцены.
- Интересный ход с появлением канонической Мотоко Кусанаги.
- Жуткие робогейши. Брр.
- Харизматичный злодей с эффектной презентацией.
- Возможность получать удовольствие от просмотра без всякой подготовки и заочного знакомства с миром «Призрака».
- Музыка, написанная автором саундтрека к фильмам Осии — Кэндзи Каваи.
Против
- Сюжетная линия фильма становится не прямым переложением сложного и глубокого оригинала, полного философских смыслов, а упрощённой адаптацией для самого широкого зрителя: сценаристы нахватали самых заметных элементов из всех экранизаций, наполнив ими незамысловатую блокбастерную канву.
- Тотальное упрощение персонажей.
- В процессе просмотра постоянно мучает ощущение, что фильм сильно порезали. Многие моменты кажутся выдранными из контекста, ощущается недосказанности (например, сцена общения Мирры с проституткой).
- Рефлексия главной героини пытается держаться на уровне глубокомысленного оригинала, однако не все её эмоции адекватно мотивированы.
- Где татикомы и футикомы? Мелькает лишь жалкое подобие.
- Фанаты манги и аниме должны снизить планку ожиданий.
- Чисто голливудский финал.
Итоги
Уровень технологичности: 10 из 10
Оценка: 6 из 10
Трейлер
- В кино с 30 марта (мировая премьера — 16 марта)
- Год: 2017
- Страна: США
- Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив
- Режиссёр — Руперт Сандерс
- Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник
- Продюсеры: Эри Арэд, Майкл Костиган, Стивен Пол
- В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо
вы меня преследуете или что?Опять кинцо… TRASHBOX.RU - высокие технологии