adblock check

«Мосфильм» обзавёлся лучшей аудио-студией в Европе

Знаете, какое самое важное событие в жизни «Мосфильма» в этом году? Оказывается, главная киностудия страны обзавелась новейшей Dolby Atmos Premier Studio! И теперь в студию перезаписи стоит очередь из желающих сделать самый крутой звук. Несмотря на ажиотаж, в конце прошлой недели нам удалось найти окошко, чтобы побывать в этой святая святых и посмотреть, как там всё устроено. Экскурсию провёл сам Игорь Богдасаров, главный инженер и заместитель генерального директора «Мосфильма».

Что такое Dolby Atmos?

Многоканальный звук известен давно, но компания Dolby создала некий стандарт для его записи и воспроизведения в кинотеатрах: например, до последнего времени, самым устойчивым и популярным был Dolby Digital, где звук распределялся по 5-ти каналам, создавая эффект присутствия. Этого стандарта долгое время хватало, пока в 2012-м году не появилась новая аудиосистема Dolby Atmos, базирующаяся не на каналах, а на аудиообъектах. «Аудиообъект» — это каждый из звуков, соответствующий определённой сцене — будь то плач ребенка, падение вертолета, гудок автомобиля и т. д.

«Мосфильм» обзавёлся лучшей аудио-студией в Европе

Практический смысл нововведения в том, что звук становится реалистичным, когда звучит не только в горизонтальной плоскости, но и сверху. Dolby Atmos первым заимел гибридное микширование: может задавать звуку траекторию, аналогичную подвижным объектам, которые зритель наблюдает на экране. Именно так появляется возможность создавать объёмную звуковую картину — совсем как в обычной жизни. Так и получается хвалёный «эффект погружения»: у зрителя возникнет ощущение, что звук окружает его, перемещаясь вокруг, будто ты находишься в эпицентре событий.

Для Dolby Atmos нужно 48 колонок! Технология может передавать до 128-ми одновременных аудиопотоков несжатого звука, и использовать до 64-х дискретных акустических каналов. Для журналистов включили демонстрационный ролик Dolby и эпизод из фильма «Гравитация», который стал одним из первых в этом формате.

Зачем нужна студия перезаписи?

Каждый фильм или сериал проходит через студию перезаписи. Здесь все звуки, записанные для картины отдельно (музыка, диалоги, разные шумы и так далее) собираются в единое целое. Используя Dolby Atmos, кинорежиссер может сам решить, где именно будет находиться источник звука и как он будет перемещаться по ходу сцены, помогая сконцентрироваться только на самом объекте. Любой звук — записанный на площадке, взятый в библиотеке или синтезированный — можно взять и «поместить» в любую точку студии или даже — как бы — за её пределы. Если раньше поезд мог «ходить», грубо говоря, от стены до стены, то теперь он может «выйти» за эти пределы!

Именно здесь можно впервые посмотреть, как звук накладывается на изображение. И, кстати, именно тут часто фильм видят «целиком».

«Мосфильм» — впереди Европы всей

Прежде чем обустроить новую студию, руководство «Мосфильма» выжидало, пока устроится стандарт и требования в самой Dolby. Когда Atmos окончательно одержал победу в конкурентной борьбе, началась работа.

Во-первых, под студию нужно много места: по размеру она должна быть сравнима с кинотеатром: Объём помещения — более 1300 м3, высота экрана — 11 м, а высота студии — 7 м. Кстати, мы с гордостью можем сказать, что наша студия самая большая и совершенная в Европе. Обустройством занялась английская компания Wite Mark, потому как внешний вид и внутренние условия студии имеют значение для удобства и качества работы.

В нашей новой студии Dolby Atmos соблюдены последние технологические требования на 2016-й год: она выдержала проверку от сотрудников Dolby, чтобы иметь право носить высшую категорию Premier.

Многометровая консоль AVID S6 позволяет работать с неограниченным количеством дорожек, снабжена 96-ю фэйдерами и самыми новыми рабочими станциями Pro Tools версии 12.5. Понятное дело, одному режиссёру перезаписи тут можно сойти с ума, поэтому в концепции заложено 2 рабочих места, — пульт большой, что даёт возможность разделять и объединять места для звукорежиссёров.

Дорого, но надо

Естественно, стоит всё это премиальное оборудование баснословных денег. И это не ради «понтов»: просто когда ты делаешь нечто новое, желание использовать всё самое-самое, последние достижения по самым современным стандартам — естественно. К примеру, студии Dolby Atmos, построенные пару лет назад, совершенно другие. А совсем скоро появятся новые — лучше и совершеннее нашей студии. Это естественный процесс, ничего не поделаешь.

Расходы должны быстро окупиться, — студия на «Мосфильме» очень востребована: здесь записывают профессиональный перевод зарубежных фильмов и сериалов. В России пока маловато фильмов на этой технологии, но их число стабильно растёт, а звукорежиссёры в экстренном порядке переучиваются. За Dolby Atmos будущее!

К слову, «Мосфильм» не получает дотаций от государства и существует на самообеспечении, причём весьма успешно: в прошлом году студия заплатила порядка 1 млрд рублей налогов. Так что вполне могут позволить себе самое лучшее.

«Мосфильм» обзавёлся лучшей аудио-студией в Европе

V_ana
Пользователь
39 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Для Dolby Atmos нужно 48 колонок! нифигасе
а как же скрепы? не патриотично…
Есть несколько интересных виртуальных туров по студиям от компании Синелаб. Вот бы такой Мосфильм сделал.
Феерично. Интересно на на каких мониторах слушают.
Думал что долби атмос это эквалайзер для андроида
Он классный
Мне кажется, начальное название было «Долби атмосферу».
Такой огромный пульт всего на 96 каналов?
Ну каждым же надо управлять
ахахаха, студия значит баснословно дорогая, а денег на беспроводную мышь и клаву не хватило
Проводное быстрее реагирует
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...