test adv
,

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Давайте на примере легендарной игры разберём, почему покупка консоли ради эксклюзивов — вполне хорошая затея

Игра «Одни из нас: Часть II» эксклюзивно для PlayStation 4 отправилась в релиз, подарив геймерам море положительных эмоций. На примере этого проекта я расскажу, почему купить консоль только лишь для одной игры — весьма разумная затея.

Довольно часто геймеры обсуждают необходимость покупки игровой консоли PS4 исключительно для того, чтобы пройти какую-то культовую игру, ощутить на себе все переживания и узнать особенности сюжетной линии. Давайте вместе разберём, стоит ли приобретать консоль хотя бы для того, чтобы пройти эксклюзивные игры, созданные специально для этой платформы на примере новинки «Одни из нас: Часть II». Маленький спойлер — да, действительно стоит, ведь если вы геймер, то пройти мимо этого релиза просто нельзя. Это настоящее преступление против мира видеоигр.

Всё дело в необычном сюжете

Важнейшая задача любой современной видеоигры — подарить геймеру эмоции. Некоторые разработчики добиваются этого за счёт активных перестрелок, драк и прочего экшена, в ходе которого игрок получает море удовольствия. Правда, проблема эмоций от активного геймплея в том, что они быстро проходят и забываются — просто поиграйте в какой-то шутер, а через неделю постарайтесь вспомнить, что же в той игре было такого интересного. Скорее всего, вы этого сделать не сможете, так как в данном жанре всё удовольствие игрок получает исключительно от однотипного убийства противников. Благо, есть второй вариант подарить эмоции — для этого достаточно рассказать классную сюжетную линию.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

И «Одни из нас: Часть II» является ярким примером того, что этот вариант принесения эмоций куда более эффективный и долгоиграющий. Сценаристы придумали действительно шикарную сюжетную линию, которая увлекает с первых минут и до самого конца. Более того, даже спустя годы вы будете помнить ключевые сцены, диалоги между персонажами, различные детали повествования и, конечно же, самих героев. Всё благодаря тому, что разработчики сделали ставку на невероятную историю, оседающую в памяти навсегда. А ведь авторы сценария решили отказаться от нелинейности и различных концовок, модных в наше время, дабы сломать привычные нам шаблоны повествования.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Здесь я вернусь к истокам, дабы не спойлерить сюжет новинки. Взамен этого приведу в пример первую часть, которую все уже давно изучили вдоль и поперек. Стоит отметить, что в подавляющем числе игр геймер играет за определённого персонажа и изучает его личную историю. В «Одни из нас» всё совсем иначе, ведь играть вы будете за Джоэла, контрабандиста и сурового убийцу, тогда как вся история построена вокруг жизни маленькой девочки Элли. Фактически, она и есть главный герой проекта, но управляем большую часть времени мы Джоэлом, ведь именно он отвечает за выживание и перестрелки. Свыкнуться с этим ходом сценаристов довольно трудно, но если взглянуть на картину целиком, то становится понятен замысел разработчиков. И, конечно же, под таким углом гораздо проще понять мотивацию Джоэла, который сначала относился к Элли как к заказу, а потом вдруг стал оберегать её от всех бед.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Кроме того, в ключевой сцене «Одни из нас», которая предопределяет судьбу человечества в игре, многие геймеры разделились на два лагеря. Вот только в этой ситуации мы, геймеры, выступали не в роли кукловода, принимающего решения, а в роли пешки, ведь решение принимал сам Джоэл.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Этот диссонанс надолго врежется в память — именно Джоэл, а не вы, пережил все тягости и лишения, так что и столь серьёзный выбор будет принимать он сам. Весьма рискованный ход со стороны разработчиков, который сработал именно так, как и должен — сюжет «Одни из нас» ещё долго никто не забудет. Естественно, в сюжете «Одни из нас: Часть II» подобных неожиданностей тоже полно. Но говорить о них не буду, чтобы не испортить вам удовольствие.

Вечная история

Более того, привлекательность сюжета «Одни из нас: Часть II» в том, что даже спустя десять или двадцать лет проект всё ещё будет интересным для аудитории. Это большая редкость, ведь практически во всех играх сценарий имеет свой срок службы, по истечению которого игрокам уже не будет интересно возвращаться к той или иной истории. Одни сюжеты устаревают из-за сеттинга, другие проигрывают бой со временем из-за развития современных технологий и геймдева в целом. Удивительно, но эксклюзивная игра под PS3, а потом и под PS4, смогла обойти проблему устаревания. Этот сюжет будет одинаково интересен что сейчас, что через много-много лет. Добились этого уникальным сеттингом, который не привязан ко времени и геймплею.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Все игровые механики проекта связаны с выживанием, стелсом и редкими перестрелками между нашей отважной командой и заражёнными или другими выжившими. Благодаря тому, что механика стрельбы не меняется уже десятки лет, да и не будет меняться в будущем, «Одни из нас: Часть II» сможет сохранить привлекательность для аудитории даже через несколько поколений игровых приставок. Это громадная редкость на рынке видеоигр — просто посмотрите на культовые проекты, и вы поймёте, что аналогов практически нет.

Геймплей, изменивший мир

Также нужно отметить, что игровой процесс оригинальной «Одни из нас» сильно повлиял на игровой рынок в целом. Во-первых, разработчики сделали ставку на разнообразие, позволяющее игроку самостоятельно выбирать стиль прохождения. К примеру, вы можете убивать всех врагов на своём пути, сражаясь со всеми подряд. Или же можете проходить локации, убивая врагов тихо со спины. А можете вовсе никого не убивать — просто пройдите мимо, не привлекая внимание со стороны злодеев или монстров. Столь гибкая система игры сейчас никому не кажется удивительной, но во время релиза оригинальной первой части подобными новшествами никто похвастаться не мог. Авторы проекта впервые попробовали дать игрокам свободу действий. В «Одни из нас: Часть II» эту свободу лишь расширили, сделав геймплей ещё более увлекательным и многогранным.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Например, аналогичная лёгкость ощущается в крафте и апгрейде оружия. Игрок волен сам решать нужно ли ему тратить своё время на поиск ресурсов для крафта или деталей для улучшения оружия. Если вам это интересно, то игра готова награждать за исследования виртуального мира, но если такого желания нет, то пройти «Одни из нас: Часть II» всё равно можно с полным комфортом. Геймеру вновь дают возможность самостоятельно принимать решения относительно того, как развлекать себя и какой стиль выбрать. Вы удивитесь, но эти приёмы вскоре появились во множество ролевых игр с упором на экшн.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Даже механику крафта, который не обязателен, но крайне полезен, современные игры «перетащили» из оригинальной «Одни из нас», а во второй части его вывели на совершенно новый уровень. Авторы эксклюзива решили, что с дополнительными предметами играть будет веселее, но и без них сюжет или игра в целом хуже не становится. Это просто бонус, делающий геймплей более разнообразным. А теперь возьмите все эти особенности и посмотрите на любую игру 2015-2020 года, завязанную на сюжете и реалистичных сражениях. Вы заметите, что большая часть систем перекочевала именно из «Одни из нас», ведь уже тогда, семь лет назад, разработчики показали миру, что свобода — это хорошо. Логично, что от уже изобретённых преимуществ в продолжении никто отказываться не стал.

Ради этого стоит купить консоль

У большинства современных отечественных геймеров основная и единственная игровая платформа — ПК. Без компьютера жить сейчас просто невозможно, так что его покупают абсолютно все, а потом уже и играют на том, что есть, будь то стационарный компьютер или ноутбук для учёбы. Проблема данного выбора в том, что игроки проходят мимо действительно уникальных культовых игр, вроде «Одни из нас: Часть II», не получая тех эмоций и удовольствия, которые можно получить исключительно в столь значимых релизах. Ведь на рынке просто нет ни одной подобной игры, которая была бы настолько трогательной, грустной и неординарной одновременно.

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II

Помимо этого, стоит отметить, что «Одни из нас: Часть II» просто лишена недостатков — у неё отличные красивые кат-сцены, отменный сюжет, многогранный геймплей, проработаны все персонажи и события. При этом нет ни доната, ни платных дополнений, ни лутбоксов, ни даже проблем с графикой или озвучкой. Это идеальная игра, способная подарить море эмоций и удовлетворения после прохождения, без которой рынок видеоигр был бы гораздо более пустым и скучным. Многие разработчики почерпнули направленность сюжета «Одни из нас: Часть II» или оригинальной игры, и попробовали в своих будущих проектах повторить успех, но у них, конечно же, ничего не вышло. Да и зачем играть в копию, если есть отличный оригинал?

Почему эксклюзивы стоят того. Разбираю на примере Одни из нас: Часть II



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
Serpens
Serpens, 26 июня 2020 - 14:48   (...)
Тратить деньги на этот лесбо-феминистический трэш? Вы серьёзно? Сколько вам заплатили за рекламу?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 26 июня 2020 - 17:44   (...)
Ситуаций с ЛГБТ было две, с феминизмом — ноль. Откуда такие умозаключения?
p.s. ноль рублей ноль копеек
Ответить
Serpens
Serpens, 26 июня 2020 - 19:57   (...)
Ситуация с феминизмом — это сама Эбби.
Ответить
Serpens
Serpens, 26 июня 2020 - 20:00   (...)
Да и вообще, какого хрена в игре все мужчины показаны дном, а женщины — богинями? Почему именно женщины занимают ведущие роли, хотя в первой части всё было гармонично? Эта игра — не более, чем отработка феминистической повестки как и многие другие крупные проект как в играх, так и в кино. Только слепой этого не видит.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 26 июня 2020 - 22:59   (...)
Мне кажется, что ты не совсем адекватно оцениваешь сюжет. И я на 100% уверен, что в игру ты не играл. Мужчины вовсе не показаны дном, они там весьма мощные и важные, а про женщин богинь смешно даже слушать. Элли половину игры барахтается в грязи, а Дина вовсе попадает в кадр раз в пару актов. Советую думать своей головой, а не стримами
Ответить
Serpens
Serpens, 26 июня 2020 - 23:16   (...)
Ой не надо. От игры так и веет фемской повесткой. Насколько надо быть слепым, чтобы этого не видеть. Наверное, хочешь как-то оправдать потраченные на этот мусор деньги. И показать, что «эксклюзивы стоят того». Вот только почти все крупные проекты сейчас заказные и продвигают ту или иную повестку. Поэтому сейчас они уже не «стоят того», как это было раньше. Первый TLOU был хорош, там не было всей это фемкой мути, но второй — просто трубит об этом. Он полностью изпоганил память о первой части. И так будет и далее. Сони продалась абсолютно. Поэтому сейчас нет никакого смысла в её толерастических уродливых эксклюзивах и прочих продуктах.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 27 июня 2020 - 10:53   (...)
Аргументируй в чем там повестка о феминизме
Ответить
Serpens
Serpens, 27 июня 2020 - 11:18   (...)
Извини, но если ты слеп, я ничем не могу помочь. Обсуждать очевидные вещи — это пустая трата времени.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 27 июня 2020 - 11:29   (...)
Ясно, ты лишь подтвердил моё предположение о том, что в игру ты не играл и строишь свои аргументы на высказываниях других людей :)
Ответить
Serpens
Serpens, 27 июня 2020 - 14:54   (...)
Понятно, что я не играл — я и не собираюсь играть в ЭТОТ очередной феминистический высер, где единственного мужчину слили в самом начале и остались страдания женщин, которые ты должен на протяжении всей игры наблюдать, причём некоторые из женщин лишь отдалённо женщин напоминают.
Я строю свои аргументы на том, что ВИДЕЛ сам, а не на высказываниях других людей. У меня всегда своё мнение. И для его формирования не нужно проходить игру от и до — некоторые вещи просто очевидны.
Ответить
maxim_gordi
maxim_gordi, 28 июня 2020 - 11:39   (...)
С появлением нового поколения консолей появляются игры, которые не просто используют SSD для быстрой загрузки локаций, а по-настоящему используют его как инструмент для масштабных штук. Как минимум можно глянуть на какой-нибудь Rachet & Clank: Drift Apart. Я думаю, что на Xbox тоже что-нибудь подобное будет.
Ответить
id36316963
id36316963, 11 августа 2020 - 06:55   (...)
Расписываете вы все, конечно, хорошо.
Я не сомневаюсь, что игра стоит своих денег, и хотел бы в неё поиграть.
Но!
Покупать на закате поколения консоль ради ОДНОЙ! игры, это, как минимум, расточительство.
Намного разумнее будет дождаться нового поколения консолей.

К слову, политика Sony меня пока что очень разочаровывает. Зачем мне покупать целую консоль ради пары эксклюзивов? Чтобы она потом пылилась? Если уж я беру такое устройство, то хочу быть уверенным в том, что буду его использовать постоянно.
И здесь для меня пока что самый выгодный вариант это новый Xbox. Игр, в которые я хотел бы поиграть на нем, намного больше + есть выгодная подписка.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 августа 2020 - 09:35   (...)
Так понимаешь, на PS4 ты можешь играть в любые игры + эксклюзивы :) А на Xbox One только в любые игры — эксклюзивы, так как их там нет
Ответить
id36316963
id36316963, 11 августа 2020 - 12:38   (...)
Попробую ещё раз пояснить)
На Xbox намного больше игр-эксклюзивов Mocrosoft, в которые я хотел бы поиграть.
На PS5 — полтора эксклюзива.
Политика, которую ведёт Sony со своими эксклюзивами, вызывает у меня отторжение. Тогда как Microsoft делает более выгодное для меня предложение.
Плюс — мультиплатформенные игры с большей вероятностью стабильнее именно на Xbox
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 августа 2020 - 14:37   (...)
Какие эксклюзивы дает Microsoft?
Ответить
id36316963
id36316963, 11 августа 2020 - 16:20   (...)
Серия Halo, Gears, Forza, Hellblade II, Medium, Scorn, Fable, As Dusk Falls, Tell Me Why, STALKER 2
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 11 августа 2020 - 23:46   (...)
половина игр говно, которое интересно двум фанатам из состава разработчиков
остальная половина не эксклюзив — в эти игры можно играть на ПК
Ответить
id36316963
id36316963, 12 августа 2020 - 05:20   (...)
Ну а у PlayStation я не вижу вообще ничего, кроме пары игр, которые меня могли бы заинтересовать.
Можно играть на ПК, но нельзя играть на PlayStation, значит уже не мультиплатформа в полном смысле этого слова.
Новый ПК я собирать не буду, поскольку это не выгодно, и поэтому не смогу играть в новые игры на нем.
Так что в данный момент у меня только один выбор — PlayStation или Xbox.
И пока что для меня Xbox сильно выигрывает
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 12 августа 2020 - 09:57   (...)
Нет, давай не будем путать эксклюзив для платформы и мультиплатформу, это разные вещи. Ни одна игра из тех, что ты описал, не является эксклюзивом — на ПК выйдет абсолютно всё, даже хэйло.
А по поводу эксклюзивов для PS5 — на презентации уже показали около двадцати эксклюзивных игр, а ведь консоль ещё даже не отправили в продажу. Так что всё мимо))
Ответить
id36316963
id36316963, 12 августа 2020 - 10:38   (...)
Так вот об этом я и говорю.
Есть эксклюзивы Microsoft, которые выходят и на Xbox, и на ПК. И игрок имеет реальный выбор, на чем ему играть. И есть Sony, которая выпустить что-то на ПК может разве что в целях рекламы своей драгоценной PS5 (Death Stranding, Horizon). И вот такая их позиция (купи нашу приставку, чтобы поиграть) сильно отталкивает.
По поводу 20 эксклюзивов, что-то я такого не припомню)
Если их и было столько, то заинтересовало меня максимум 2 игры всего.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 12 августа 2020 - 12:35   (...)
Если игра выходит на пк и икскбокс — это не эксклюзив, а мультиплатформа.
При чем сони к релизу диз стрендинг и хорайзон на пк?)
Ответить
id36316963
id36316963, 12 августа 2020 - 12:50   (...)
А кто, по вашему, был издателем этих игр? Если у Сони права на их эксклюзивность для своих приставок, кто, если не они, принимает решение об издании на ПК?
Ответить
VALVIX
VALVIX, 13 августа 2020 - 23:17   (...)
BRUH
Это игра, реклама которой намеренно вводила в заблуждение, игра, сюжет которой настолько мерзок, что затмевает другие положительные стороны
Ужасный пример эксклюзива
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 14 августа 2020 - 10:38   (...)
0 мерзости в сюжете, наоборот очень трогательная жестокая история без разделения на белое и черное
Ответить
VALVIX
VALVIX, 14 августа 2020 - 16:46   (...)
Лул, а ужасно обставленное убийство Джоэла? А то, что в итоге проигравшим оказывается именно персонаж, которому не нравился этот «круг мести»? История полна прочих нелогичностей и банально неприятных вещей, которые ничего кроме отвращения не вызывают. Игрока пытаются пол игры заставить сопереживать ненавистному персонажу в конце концов. Сюжет явно не бесспорно шедевральный, и чисто из-за него игра тянет разве что на 4-5/10.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 14 августа 2020 - 19:43   (...)
Ты, видимо, плохо понял сюжет :) Эбби с товарищами искала мужчину по имени Джоэл, но не знала, как он выглядит, а когда услышала его имя в доме — сразу вальнула в ногу из дробовика и начала добивать. Чем плохо обставлено?
Проигравшей оказалась Эбби, так что всё закономерно. А про неприятные вещи — они в реальной жизни сплошь и рядом, разве что если ты не в Люксембурге живешь в семье миллиардера. И в игре разработчики решили не напяливать на геймера розовые очки — как есть, так и показали.
Ответить
VALVIX
VALVIX, 14 августа 2020 - 23:19   (...)
Кстати да, то, как абсолютно случайно Эбби на него наткнулась, тоже такой себе старт сюжета. А то как обставлено — то, насколько жестоко убили любимого игроками персонажа. А потом тебя заставляют за Эбби играть и пытаются заставить ей сопереживать, ну камон. Цель игры будто в том чтобы заставить игрока чувствовать себя дерьмово. И да, Эбби проиграла? Она уехала в закат на лодке с другом, а Элли лишилась своей семейки и двух пальцев. Чот хз
Кстати ещё интересно то, как в рекламе натурально обманывали игроков, представляя игру как нечто похожее на первую часть, и ни слова не было про второго играбельного персонажа) интересно почему
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 16 августа 2020 - 17:03   (...)
Не, ну почему случайно. Она же с отрядом искала Джоэла, они даже нашли поселение, но друг Эбби сказал, что его там может и не быть. Но она решила всё же пойти на поиски и напоролась. Не прям совсем случайно, это, скорее, результат её стремления.

Я думаю, нам дают посмотреть на картину её глазами. Джоэл с её стороны действительно мерзавец :) И именно он не дал сделать вакцину, которая, возможно, спасла бы миллионы людей. Я ей тоже сопереживать не стал, честно говоря, но разработчик хотел показать именно эту часть сюжета. А про уехала в закат — ты прослушал тот момент, когда Элли узнаёт, почему Эбби привязали к столбику на пляже?

Про второго персонажа это скорее важный секрет, который испортил бы желание играть, если бы ты знал об этом заранее. Но геймплей за Эбби мне понравился — можно пёселя погладить и мячик побросать))
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием