Игра «Одни из нас: Часть II» эксклюзивно для PlayStation 4 отправилась в релиз, подарив геймерам море положительных эмоций. На примере этого проекта я расскажу, почему купить консоль только лишь для одной игры — весьма разумная затея.
Довольно часто геймеры обсуждают необходимость покупки игровой консоли PS4 исключительно для того, чтобы пройти какую-то культовую игру, ощутить на себе все переживания и узнать особенности сюжетной линии. Давайте вместе разберём, стоит ли приобретать консоль хотя бы для того, чтобы пройти эксклюзивные игры, созданные специально для этой платформы на примере новинки «Одни из нас: Часть II». Маленький спойлер — да, действительно стоит, ведь если вы геймер, то пройти мимо этого релиза просто нельзя. Это настоящее преступление против мира видеоигр.
Всё дело в необычном сюжете
Важнейшая задача любой современной видеоигры — подарить геймеру эмоции. Некоторые разработчики добиваются этого за счёт активных перестрелок, драк и прочего экшена, в ходе которого игрок получает море удовольствия. Правда, проблема эмоций от активного геймплея в том, что они быстро проходят и забываются — просто поиграйте в какой-то шутер, а через неделю постарайтесь вспомнить, что же в той игре было такого интересного. Скорее всего, вы этого сделать не сможете, так как в данном жанре всё удовольствие игрок получает исключительно от однотипного убийства противников. Благо, есть второй вариант подарить эмоции — для этого достаточно рассказать классную сюжетную линию.
И «Одни из нас: Часть II» является ярким примером того, что этот вариант принесения эмоций куда более эффективный и долгоиграющий. Сценаристы придумали действительно шикарную сюжетную линию, которая увлекает с первых минут и до самого конца. Более того, даже спустя годы вы будете помнить ключевые сцены, диалоги между персонажами, различные детали повествования и, конечно же, самих героев. Всё благодаря тому, что разработчики сделали ставку на невероятную историю, оседающую в памяти навсегда. А ведь авторы сценария решили отказаться от нелинейности и различных концовок, модных в наше время, дабы сломать привычные нам шаблоны повествования.
Здесь я вернусь к истокам, дабы не спойлерить сюжет новинки. Взамен этого приведу в пример первую часть, которую все уже давно изучили вдоль и поперек. Стоит отметить, что в подавляющем числе игр геймер играет за определённого персонажа и изучает его личную историю. В «Одни из нас» всё совсем иначе, ведь играть вы будете за Джоэла, контрабандиста и сурового убийцу, тогда как вся история построена вокруг жизни маленькой девочки Элли. Фактически, она и есть главный герой проекта, но управляем большую часть времени мы Джоэлом, ведь именно он отвечает за выживание и перестрелки. Свыкнуться с этим ходом сценаристов довольно трудно, но если взглянуть на картину целиком, то становится понятен замысел разработчиков. И, конечно же, под таким углом гораздо проще понять мотивацию Джоэла, который сначала относился к Элли как к заказу, а потом вдруг стал оберегать её от всех бед.
Кроме того, в ключевой сцене «Одни из нас», которая предопределяет судьбу человечества в игре, многие геймеры разделились на два лагеря. Вот только в этой ситуации мы, геймеры, выступали не в роли кукловода, принимающего решения, а в роли пешки, ведь решение принимал сам Джоэл.
Этот диссонанс надолго врежется в память — именно Джоэл, а не вы, пережил все тягости и лишения, так что и столь серьёзный выбор будет принимать он сам. Весьма рискованный ход со стороны разработчиков, который сработал именно так, как и должен — сюжет «Одни из нас» ещё долго никто не забудет. Естественно, в сюжете «Одни из нас: Часть II» подобных неожиданностей тоже полно. Но говорить о них не буду, чтобы не испортить вам удовольствие.
Вечная история
Более того, привлекательность сюжета «Одни из нас: Часть II» в том, что даже спустя десять или двадцать лет проект всё ещё будет интересным для аудитории. Это большая редкость, ведь практически во всех играх сценарий имеет свой срок службы, по истечению которого игрокам уже не будет интересно возвращаться к той или иной истории. Одни сюжеты устаревают из-за сеттинга, другие проигрывают бой со временем из-за развития современных технологий и геймдева в целом. Удивительно, но эксклюзивная игра под PS3, а потом и под PS4, смогла обойти проблему устаревания. Этот сюжет будет одинаково интересен что сейчас, что через много-много лет. Добились этого уникальным сеттингом, который не привязан ко времени и геймплею.
Все игровые механики проекта связаны с выживанием, стелсом и редкими перестрелками между нашей отважной командой и заражёнными или другими выжившими. Благодаря тому, что механика стрельбы не меняется уже десятки лет, да и не будет меняться в будущем, «Одни из нас: Часть II» сможет сохранить привлекательность для аудитории даже через несколько поколений игровых приставок. Это громадная редкость на рынке видеоигр — просто посмотрите на культовые проекты, и вы поймёте, что аналогов практически нет.
Геймплей, изменивший мир
Также нужно отметить, что игровой процесс оригинальной «Одни из нас» сильно повлиял на игровой рынок в целом. Во-первых, разработчики сделали ставку на разнообразие, позволяющее игроку самостоятельно выбирать стиль прохождения. К примеру, вы можете убивать всех врагов на своём пути, сражаясь со всеми подряд. Или же можете проходить локации, убивая врагов тихо со спины. А можете вовсе никого не убивать — просто пройдите мимо, не привлекая внимание со стороны злодеев или монстров. Столь гибкая система игры сейчас никому не кажется удивительной, но во время релиза оригинальной первой части подобными новшествами никто похвастаться не мог. Авторы проекта впервые попробовали дать игрокам свободу действий. В «Одни из нас: Часть II» эту свободу лишь расширили, сделав геймплей ещё более увлекательным и многогранным.
Например, аналогичная лёгкость ощущается в крафте и апгрейде оружия. Игрок волен сам решать нужно ли ему тратить своё время на поиск ресурсов для крафта или деталей для улучшения оружия. Если вам это интересно, то игра готова награждать за исследования виртуального мира, но если такого желания нет, то пройти «Одни из нас: Часть II» всё равно можно с полным комфортом. Геймеру вновь дают возможность самостоятельно принимать решения относительно того, как развлекать себя и какой стиль выбрать. Вы удивитесь, но эти приёмы вскоре появились во множество ролевых игр с упором на экшн.
Даже механику крафта, который не обязателен, но крайне полезен, современные игры «перетащили» из оригинальной «Одни из нас», а во второй части его вывели на совершенно новый уровень. Авторы эксклюзива решили, что с дополнительными предметами играть будет веселее, но и без них сюжет или игра в целом хуже не становится. Это просто бонус, делающий геймплей более разнообразным. А теперь возьмите все эти особенности и посмотрите на любую игру 2015-2020 года, завязанную на сюжете и реалистичных сражениях. Вы заметите, что большая часть систем перекочевала именно из «Одни из нас», ведь уже тогда, семь лет назад, разработчики показали миру, что свобода — это хорошо. Логично, что от уже изобретённых преимуществ в продолжении никто отказываться не стал.
Ради этого стоит купить консоль
У большинства современных отечественных геймеров основная и единственная игровая платформа — ПК. Без компьютера жить сейчас просто невозможно, так что его покупают абсолютно все, а потом уже и играют на том, что есть, будь то стационарный компьютер или ноутбук для учёбы. Проблема данного выбора в том, что игроки проходят мимо действительно уникальных культовых игр, вроде «Одни из нас: Часть II», не получая тех эмоций и удовольствия, которые можно получить исключительно в столь значимых релизах. Ведь на рынке просто нет ни одной подобной игры, которая была бы настолько трогательной, грустной и неординарной одновременно.
Помимо этого, стоит отметить, что «Одни из нас: Часть II» просто лишена недостатков — у неё отличные красивые кат-сцены, отменный сюжет, многогранный геймплей, проработаны все персонажи и события. При этом нет ни доната, ни платных дополнений, ни лутбоксов, ни даже проблем с графикой или озвучкой. Это идеальная игра, способная подарить море эмоций и удовлетворения после прохождения, без которой рынок видеоигр был бы гораздо более пустым и скучным. Многие разработчики почерпнули направленность сюжета «Одни из нас: Часть II» или оригинальной игры, и попробовали в своих будущих проектах повторить успех, но у них, конечно же, ничего не вышло. Да и зачем играть в копию, если есть отличный оригинал?
p.s. ноль рублей ноль копеек
Про концовку — там тоже нужно просто подумать чуть шире. Стремления Элли не оказались бессмысленными, просто она поняла, что это не лучший вариант
Короче, если играть самому, чувствовать всё это и мыслить чуть шире, то сюжет ощущается совсем иначе, чем когда смотришь его на ютубе и слушаешь мнение другого человека
Я не сомневаюсь, что игра стоит своих денег, и хотел бы в неё поиграть.
Но!
Покупать на закате поколения консоль ради ОДНОЙ! игры, это, как минимум, расточительство.
Намного разумнее будет дождаться нового поколения консолей.
К слову, политика Sony меня пока что очень разочаровывает. Зачем мне покупать целую консоль ради пары эксклюзивов? Чтобы она потом пылилась? Если уж я беру такое устройство, то хочу быть уверенным в том, что буду его использовать постоянно.
И здесь для меня пока что самый выгодный вариант это новый Xbox. Игр, в которые я хотел бы поиграть на нем, намного больше + есть выгодная подписка.
Это игра, реклама которой намеренно вводила в заблуждение, игра, сюжет которой настолько мерзок, что затмевает другие положительные стороны
Ужасный пример эксклюзива
А после показа Unreal Engine 5 — даже это не так впечатляет.