test adv
,

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте

Сколько бы раз мне не хотелось поиграть на своем смартфоне, это никогда не заканчивалось положительными эмоциями

Поводом для написания данного материала стал анонс ASUS ROG Phone 3 с чипом Qualcomm Snapdragon 865+, дисплеем с частотой обновления 144 Гц, емким аккумулятором на 6000 мА·ч, а также целым набором аксессуаров для настоящих геймеров. Устройство топовое — тут и спорить нечего. Тем не менее, есть вопросы по поводу контента.

Мобильные игры могли бы стать чем-то действительно выдающимся, но этому не суждено было случиться. Многие считают, что в этом виноваты разработчики, но мне кажется, что настолько плохими их сделали именно пользователи. Они создали спрос на низкоуровневый контент, который был успешно удовлетворен. Объясню, что пошло не так.

1. Популярные игры давно превратились в рекламные платформы

Начать нужно именно с того, что пользователи не привыкли покупать пусть даже относительно дорогие мобильные игры. Открываю соответствующий платный топ в App Store и убеждаюсь в этом. Да, в нем есть «вечный» Minecraft, который действительно оценивается не так уж дешево, но остальные игры здесь чаще всего стоят или 15, или 29, или, в лучшем случае, 75 рублей. Это говорит лишь о том, что реально дорогие тайтлы с ценой выше тысячи особенной популярностью не пользуются. Пользователи, что называется, не голосуют рублем, поэтому премиальные проекты «задорого» на мобилках не в почете.

Большинство игр из топа платных приложений App Store — дешевки

Есть вероятность, что к подобному всех нас приучили производители мобильных устройств. Достаточно вспомнить, сколько стоили приложения на старте становления магазинов. В том же App Store большинство программ и игр были или бесплатными, или оценивались в один доллар.

Тем не менее, нужно понимать, что в то время аппаратные возможные гаджетов были куда более скромными, поэтому софт отличался примитивностью. По мере роста производительности те же игры стали более продвинутыми, но вместо повышения их стоимости разработчикам пришлось найти другой способ монетизации — рекламу.

2. Встроенные покупки в играх часто сделаны слишком топорно

Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать встроенные покупки. Чтобы получить дополнительные средства, их используют и разработчики «взрослых» игр: адекватные предлагают приобрести свежие скины, а также новые сюжетные линии. Тем не менее, это вполне положительное явление можно перевернуть и в отрицательное русло. Для этого нужно, прежде всего, добавить возможность приобретения внутриигровой валюты, а еще «лучше» набросать во встроенный магазин сундуков со случайным лутом. Все это превращает потенциально интересный проект в самый настоящий доильный аппарат для вашего кошелька.

Пресловутые сундуки со случайным лутом из Clash Royale

Хорошо, когда внутриигровые покупки — необязательная величина. Плохо, когда без их использования нельзя комфортно пройти сюжетную линию или представлять из себя хоть что-то в многопользовательских замесах. К примеру, мне очень нравится уже не слишком свежая игра Clash Royale. Но я крайне разочарован тем, насколько сильно она завязана на дополнительных покупках. Конечно, основой данного проекта стало карточное коллекционирование, которое сложно представить без пресловутого доната. Но система pay-to-win меня откровенно разочаровывает.

3. Обязательное подключение к интернету часто выводит из себя

С помощью двух предыдущих пунктов я наглядно показал вам феномен современных мобильных игр. С одной стороны, пользователи чаще всего не готовы платить за полноценные премиальные проекты для смартфонов. С другой стороны, разработчики заставляют их раскошеливаться с помощью внутриигровых покупок. Тем не менее, попадать на подобную удочку хотят далеко не все геймеры. Для наиболее продвинутых из них были созданы инструменты взлома. Они были популярны как на Android, так и на смартфонах Apple, «зараженных» джейлбрейком. Но сегодня все же отошли на второй план.

Дело в том, что многие игры стали многопользовательскими и переехали в онлайн с невозможностью взлома. А вот однопользовательские обзавелись необходимостью подключения к интернету именно для того, чтобы исключить любые махинации со встроенными покупками.

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте
Аркадная гонка Asphalt 9, которая содержит, в том числе, и одиночную сюжетную линию, требует обязательное подключение к интернету

Этот шаг кажется логичным для разработчиков, но оказывается абсолютно неудобным для простых пользователей. Неоднократно наталкивался на игры, которые просто не запускались без доступа к сети. Меня это особенно «радовало» в поездах междугороднего и международного следования, когда подключение к сети крайне нестабильно.

4. Бесконечный геймплей чаще всего делает игры бессмысленными

Конечно же, каждый разработчик заинтересован, чтобы пользователи проводили в его игре как можно больше времени и тратили-тратили-тратили. Чтобы добиться этого, нужно фактически избавиться от сюжетной линии, которую можно пройти, и сделать свой проект бесконечным. Отсюда и внушительное разнообразие соответствующих форматов — от пресловутых раннеров вроде классического Subway Surfers до карточных коллекционок на манер Hearthstone. Никакой конкретной цели — важно добиться как можно больших высот на фоне всех остальных геймеров. Мне кажется это скучным.

Игру Subway Surfers «пытаются пройти» несколько лет к ряду, но разработчиком не была предусмотрена эта возможность

Что интересно, модель подписки на примере Apple Arcade данную ситуацию не особенно исправила. Могу ошибаться, но, кажется, разработчики получают средства от данного сервиса именно за то время, которое каждый пользователь проводит внутри конкретной игры. Поэтому некоторые тайтлы отсюда вроде и могли быть достаточно интересными в сюжетном плане, но не отличаются достойной динамикой повествования. Поэтому и создается впечатление, что они настолько же бесконечны или просто слишком затянуты. Словом, вдохновение для детального их изучения не возникает.

5. Некоторые мобильные игры вообще могут проходить себя сами

Когда у меня действительно было свободное время на игры, а это приблизительно в школьные годы, я проводил его в мире Lineage 2. Помню, сначала доминировал на городском сервере в роли некромансера, а потом получал от всех подряд под видом гладиатора. Могу ошибаться, но это, скорее всего, было во времена классики C4. Когда узнал, что на мобильные платформы приходит переиздание игры в лице Revolution, очень хотел попробовать и проностальгировать хотя бы несколько часиков. Тем не менее, когда столкнулся с реалиями современного геймплея, мой пыл быстро угас.

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте
Lineage Revolution может проходить себя сама — вот где «удовольствие» от игрового процесса

Дело в том, что одним из отличительных нюансов игры оказалась возможность автоматического прохождения. Выбранный на старте персонаж может лихо прокачиваться без какого-либо участия с моей стороны. Не думал, что сегодня геймеры настолько сильно расслабились, что после запуска игры хотят лишь наблюдать за происходящим.

Хотя, чему я вообще удивляюсь, когда владельцами одних из наиболее популярных каналов на YouTube давно стали стримеры. Помню, как в 90-е в местных игротеках были зеваки, которые приходили «только посмотреть» — вот здесь история приблизительно такая же.

6. Постоянное ожидание окончания процесса улучшения чего угодно

Вспоминая самые негативные моменты современных мобильных игр, на ум невольно приходит необходимость постоянного ожидания окончания какого-либо процесса: строительства здания в стратегии или улучшения оружия в условном шутере. Данный механизм перекочевал в большинство проектов из тайм-менеджментов на манер Clash of Clans. Если не хочешь тратить время, приходится платить. Хуже этого может быть только условная «энергия», которая тратится на прохождение игры и пополняется либо ожиданием, либо внутриигровыми покупками.

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте
Чтобы улучшить хранилище эликсира до 11-го уровня в Clash of Clans, нужно подождать 16 часов или заплатить

В этот момент создается ощущение, что разработчики не уважают своих пользователей и в полной мере показывают, что на первое место для них выходит именно получение средств, а не что-то другое. Из каждого правила, конечно же, могут быть исключения, но, если уж честно, встречаются они не так часто.

7. Гаджеты становятся мощнее, но полноценных игр все меньше

Когда на рынок выходил сервис Apple Arcade, лично я ожидал, что на мобильные устройства наконец-кто придут классные современные игры. На это, в том числе, недвусмысленно намекал и главный тайтл, который должен был стать первым хедлайнером новой платформы, — Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm. Он был очень похож на крайне нашумевший эксклюзив Nintendo Switch по имени The Legend of Zelda: Breath of the Wild, поэтому надежды были действительно внушительными. Тем не менее, спустя несколько месяцев после запуска другие толковые развлечения в его рамках так и не вышли.

Примитивных аркад — вот таких игр больше всего в сервисе Apple Arcade, на который многие возлагали большие надежды

Есть масса причин, почему на мобильных устройствах так мало полноценных игр. Во-первых, о чем я уже говорил выше, их пользователи не готовы платить за контент — игрушки для Nintendo Switch стоят по несколько тысяч рублей каждая, и представить себе что-то такое на iPhone или Android крайне сложно. Во-вторых, у пользователей первоначально не самые высокие ожидания от игр для смартфонов, поэтому что-то хоть более-менее серьезное они не воспринимают. В-третьих, как мне кажется, у тех, кто действительно любит играть, в приоритете полноценные консоли и ПК.

8. Мобильные игры больше других подвержены влиянию трендов

Честно, тренды — самое дикое явление, которое способно поглотить практически любую сферу. Известному бренду одежды достаточно выпустить новые массивные кеды, и целый рой более мелких компаний будет стремиться сделать как можно больше чего-то подобного. Это же касается автомобильной промышленности, которая сегодня, в большей степени, ориентируется именно на SUV — это стильно и действительно популярно. Тем не менее, именно сегмент мобильных игр подвержен данному явлению больше всего. Как только именитый разработчик запускает новый проект, магазины приложений тут же наполняются его клонами.

Да, Monument Valley, Evo Explores и Dream Machine — отличные игры, но они слишком сильно похожи друг на друга

К примеру, после успеха головоломки с абсурдной геометрией Monument Valley на мобильных устройствах оперативно появились Evo Explores, Dream Machine и многие другие. Это — самые положительные примеры копирования сеттинга, но и негативных в магазинах приложений более чем достаточно.

9. На сенсорном экране почти всегда очень неудобное управление

Да, вместе с любыми мобильными устройствами сегодня не так сложно использовать беспроводные геймпады. Тем не менее, давайте будем честны — с собой они бывают не так часто, поэтому приходится использовать сенсорное управление. Оно особенно неудобное на смартфонах, ведь на них пальцы в любом случае закрывают часть картинки.

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте
Главное действие в игре «Rayman Приключения» — прыжок

Ущербность управления с помощью сенсорного экрана осознают и разработчики. На роль примера в данном случае отлично подходит Rayman Mini из Apple Arcade, а также многие другие игры данной серии для мобильных устройств. В отличие от консольных платформеров с любимым персонажем, в каждой из них используется принцип раннера с однопальцевым контролем прыжков и дополнительных действий. Подобное упрощение было необходимо, чтобы игры не посчитали крайне неудобными. Но оно же сделало их достаточно примитивными для подавляющего большинства продвинутых геймеров.

10. Мобильные игры намеренно делают крайне поверхностными

Да, мобильные игры не отличаются глубоким погружением в игровой процесс или сюжетную линию. Чаще всего у них крайне простые принципы и практически отсутствует повествование. Это хорошо, чтобы занять десять минут в метро, но не подходит для серьезного прохождения.

Что не так с мобильными играми: 10 выводов, которые я сделал на собственном опыте
Это — игра Evoland: несмотря на достаточно посредственный скриншот со старта прохождения, у нее на удивление интересная сюжетная линия, которая рассказывает про развитие гейминга

Подводя итоги: неужели все действительно настолько печально

Ответом на этот вопрос должна стать популярность портативной консоли Nintendo Switch по всему миру. Несмотря на достаточно посредственные характеристики, для нее выпускают многие современные игры, которые могли работать и на смартфонах. Тем не менее, мобильный гейминг пошел по другому пути развития, и его действительно сложно назвать правильным.

Последнее изменение:
 
javaga
javaga1, 12 августа 2020 - 07:58   (...)
покупаешь старый кнопочник и играешь в ява-игры. или портативную консоль, на любой вкус, море их. на ведре могу разве что пасьянс пособирать и то, толковую реализацию попробуй найти еще
Ответить
nickgric
nickgric, 14 августа 2020 - 12:50   (...)
так себе рекомендация
Ответить
javaga
javaga1, 14 августа 2020 - 16:35   (...)
Ну тогда хавай что дают
Ответить
Funksy
Funksy 3, 15 августа 2020 - 01:29   (...)
А ты дерзкий малый
Ответить
Sychoff
Sychoff, 24 августа 2020 - 04:42   (...)
Вот еще рекомендация — устанавливаешь Fallout 2 (или RPG старые или квесты). На маленьком экране выглядят шикарно, а по глубине обходят все новые игры. Ну а что для мобилок делать? 3D игры на мелком экране погружать в виртуальный мир не будут, вот и делают ставку на казуалов, готовых выкладывать деньги за красивые скинчики.
Ответить
Funksy
Funksy 3, 13 августа 2020 - 09:55   (...)
Сам хорошо знаком с мобильным геймингом и думаю что основные причины того, что мобильный гейминг в жопе, следующие.
Первая причина — люди — обычные пользователи и разработчики. Раньше нормальных(без доната) игр было больше, те же аналоги NFS и Call Of Duty от Gameloft, но в какой-то момент разработчики решили попробовать заработать больше и стали выпускать донатные игры и завертелось, для людей это стало нормой. Китайцы вообще обожают мобильные ММО, для них нет ничего такого, чтобы на постоянной основе донатить огромные суммы и смотреть как игра сама в себя играет.

Вторая причина — пользователи не воспринимают мобильные телефоны как серьёзное устройство для игр, как и большинство разработчиков, хотя оно способно ого-го как. Для большинства — это фотокамера, в соцсетях посидеть и т.д., а в плане игр — что, играть в серьёзные игры на телефоне? Не слышал о таком, это же неудобно, это в метро быстро время убить или ещё где-нибудь? Поэтому Switch так популярен, потому что для пользователей это более привычный формат мобильного/портативного гейминга, как в своё время была PSP и другие приставки от Nintendo.

Третья причина — люди не знают о том, что есть серьёзные игры, такие как GRID Autosport, Pascal's Wager, Tropico, да тот же Dead Cells и куча других игр. Если я рыскаю в GP в топах платных мобильных игр, то там этих игр нет, даже игры серии GTA практически не встретишь в этих топах, как людям узнавать о новых играх? Порты с ПК в основном делают малоизвестные студии, а крупные издатели не видят смысла тратить деньги на продвижение мобильного порта игры — дикость, ведь лучше выпустить очередную ферму и грести деньги лопатой.
У людей до сих пор стереотип, что в серьёзные игры на телефоне не удобно играть, они не знают, что это не так.

Ну и главная причина — бабки. Для какого-нибудь школьника дикость отдать даже 15₽ на мобильную игру, если это не Minecraft, а для обычного пользователя в принципе дикость платить за мобильные игры, но если донатить, то пожалуйста, но тут уже история с попаданием его на крючок. А для издателя всё очевидно — экономически не выгодно делать серьёзную игру на смартфон, ведь куда проще выпустить простую ферму и т.п. игру.

Автор скорее описал следствия того, что я описал ранее или особенности жанра ферм, нежели реальные причины. И пока люди не воспринимают смартфон, как серьёзное игровое устройство, пока они не будут знать о серьёзных игровых проектах, в которые удобно играть и пока они не будут готовы платить за хорошие игры и пока издатели воспринимают пользователя, как дойную машину, мобильный гейминг так и будет в жопе.
Ответить
nickgric
nickgric, 14 августа 2020 - 12:53   (...)
в принципе, про все это и идет речь в статье — мы сами виноваты в том, что ведемся на встренные покупки и другую дрянь. Конечно, потом плачем по этому поводу, но продолжаем есть кактус
Ответить
FanOfGadgets
FanOfGadgets, 13 августа 2020 - 20:21   (...)
Galaxy on Fire 2 старая но хорошая игра. Я играл на Андроиде, графика не QHD но годная, геймплей выше всяких похвал
Ответить
nickgric
nickgric, 14 августа 2020 - 12:51   (...)
неплохая, но не лишена описанных в статье недостатков
Ответить
HyB
HyB, 26 августа 2020 - 15:15   (...)
Мда, тяжёлый случай… Согласен, сейчас найти известную и качественную игру очень тяжело, в основном это тыкалки(боже кто придумал кликер? дудол джамп куда лучше) или «жди и что то пол года фарми».
Ответить
nickgric
nickgric, 28 августа 2020 - 10:37   (...)
По поводу чего говорите про тяжелый случай?
Ответить
NickellPro
NickellPro, 28 августа 2020 - 15:17   (...)
Единственное, во что было приятно поиграть на смартфоне из крупных проектов — это The Walking Dead от Telltale Games. Отличная оптимизация и управление. Клёво было зависнуть, переживал за каждое решение.
Ответить
nickgric
nickgric, 29 августа 2020 - 10:37   (...)
Да, у этой конторы там, кстати, хватает годных проектов
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием