test adv
,

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?

Google отказалась от платформы виртуальной реальности Daydream неслучайно. У мастодонта интернет-индустрии не просто не хватило на неё сил

Daydream — платформа для работы с виртуальной реальностью, которой продолжительное по сегодняшним меркам время занималась компания Google. Поисковый гигант представил проект на конференции Google I/O образца 2016 года. Окончательной же точкой в жизни технологии оказался конец 2020-го — тогда компания запустила Android 11 без поддержки Daydream VR. Впрочем, ещё в 2019-м совместимости с платформой лишили Pixel 4 и Pixel 4 XL — в этом же году Google перестала продавать соответствующие комплекты виртуальной реальности. VR казался перспективой ближайших пары лет, но оказался никому не нужен.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Очки виртуальной реальности Daydream View 2-го поколения от Google, которые в итоге канули в лету вместе со всей платформой

Смартфон занят во время использования

Стоит напомнить, что суть Daydream заключалась в использовании совместимых очков виртуальной реальности (к примеру, Daydream View 2-го поколения) вместе со смартфоном на базе операционной системы Android. Судя по всему, именно в этом оказалась глобальная проблема платформы. В пресс-службе Google объяснили, что пользователи не остались в восторге от того, что своим мобильным устройством нельзя было пользоваться во время общения с VR. Судя по всему, именно это оказалось проблемой под первым номером и в случае остальных решений для знакомства с виртуальной реальностью — от Samsung и других компаний.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Для работы гарнитуры виртуальной реальности Daydream View нужен смартфон, который, в том числе, используется в виде экрана, — это главный провал всей платформы

Минимум востребованности пользователей

В объяснении прекращения поддержки платформы Daydream изданию VentureBeat, на которое уже была ссылка выше по тексту, пресс-служба Google также объяснила, что больших перспектив у технологии всё равно не было. Пользовательский интерес к виртуальной реальности планомерно снижался. Судя по всему, именно поэтому компания не стала перерабатывать Daydream, а предпочла целиком и полностью свернуть весь проект. Вполне вероятно, что инженеры посчитали, что время для технологий VR пока не настало. Более того, у Google на данный момент уже другие перспективы, про которые пойдёт речь дальше по тексту.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Несмотря на все потуги Google, подход к виртуальной реальности в исполнении компании так и не стал реально востребованным

Малое внимание от создателей контента

Почему Google не удалось по-настоящему заинтересовать пользователей? Дело в том, что популярность каждой платформы, прежде всего, зависит от внимания создателей контента. Речь в данном случае как о разработчиках софта для использования в виртуальной реальности, так и о съёмке видео в трёх измерениях. Судя по всему, первые предпочли Daydream другие более оплачиваемые и перспективные проекты. Вторые же столкнулись с дороговизной даже самого примитивного оборудования для съёмки в 360°, а также с малой востребованностью таких роликов. Быть может, создателей контента нужно было поддержать, но сегодня говорить об этом уже поздно.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Google так и не удалось добиться внимания разработчиков и создателей мультимедийного контента для Daydream VR

Высокие требования к экранам смартфонов

Что собой представляют очки виртуальной реальности, которые должны работать вместе со смартфоном? Это — гарнитура с парой линз, которые особенным образом искажают изображение с экрана смартфона, чтобы мозг воспринимал его в трёхмерном формате. Дисплей при этом находится максимально близко к глазам пользователя, поэтому его качество должно быть максимальным. Здесь банальной плотностью в 300+ PPI (пикселей на дюйм), которая когда-то казалась эталонной, уже обойтись не выйдет. Настолько плотный контакт требует не меньше 450–500 PPI, а настолько качественными экранами обладают далеко не все смартфоны.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Без действительно качественного экрана на смартфоне использовать виртуальную реальность невозможно

Вопросы к производительности устройств

Картинка в виртуальной реальности не просто должна быть предельно качественной. Для нормального восприятия трёхмерного изображения также крайне важна частота его обновления. Если этого значения недостаточно, опыт работы с VR может вызывать неприятные ощущения вплоть до тошноты. Именно поэтому поддержка платформы Daydream была крайне ограничена лишь узким кругом флагманских смартфонов. Вот — ещё одна причина, почему технология не стала действительно распространённой. В топах продаж Android-смартфонов крайне редко появляются флагманские модели — массовый рынок за более доступными вариантами.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Производительный смартфон — ещё одно важное требование для использования виртуальной реальности в Daydream VR

Более активные в этом вопросе конкуренты

У Google слишком много направлений для потенциального развития. Она планомерно начинает развивать определённую технологию, но стремительно прекращает тратить на это ресурсы, когда сталкивается с проблемами. Именно поэтому платформу Daydream и решено было закрыть. С другой стороны, у той же Oculus, которой сейчас владеет Facebook, узкое направление движения. Компания занимается VR. Она начинала со сложной виртуальной реальности для производительных ПК, но сейчас её внимание сосредоточено на Quest 2 — отдельной гарнитуры без жёсткой необходимости подключения к чему бы то ни было. Решение оказалось куда интересней Daydream.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Oculus Quest 2 — куда более перспективное решение для исследования VR именно из-за его самостоятельности

Приоритет развития дополненной реальности

В конце концов, о чём в соответствующем пресс-релизе, про который уже шла речь выше по тексту, сообщала сама Google, компания подчеркнула изменение своих приоритетов. Она решила сосредоточиться на технологиях дополненной реальности (виртуальные объекты показываются вместе с реальными в окружении), которые кажутся сегодня более перспективными, чем VR. Поисковый гигант активно работает над AR-аспектами использования своих «Карт» и поисковой системы. В разрезе навигации достаточно удобно пользоваться функцией Live View. Что касается поиска, то Google уже расширяет выдачу интересными результатами, которые можно рассмотреть в дополненной реальности.

Почему платформа виртуальной реальности Daydream от Google провалилась. Мир не готов к VR?
Дополненная реальность в лице Live View и других технологий — актуальный приоритет компании Google



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием