test adv
,

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line

Сегодня, когда мы уже знаем, что у VW появился младший Taos, Tiguan стал более солидным и дорогим. О нём и расскажу

Появившийся в 2007 году как младший кроссовер в линейке Volkswagen, Tiguan быстро стал бестселлером на российском рынке. «Народные» немецкие автомобили у нас всегда любили, добавьте сюда зарождающуюся моду на компактные кроссоверы, и вот вам хит. Во втором поколении Tiguan сменил платформу на MQB (на ней построено чуть ли не всё VAG-семейство) и… вырос в размерах.

У меня на тесте актуальная на 2021 год модель, ещё и в версии R-Line. Что это за зверь (волк в овечьей шкуре?) и каков Tiguan сегодня, я и расскажу. Кстати, в Европе есть Tiguan R, главное, не спутать с R-Line, у них внешне много общего, но у того аж 320 лошадок.

Характеристики

  • Двигатель: ДВС рядный, 4 цилиндра, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 220 л. с., 350 Н·м.
  • Семиступенчатая DSG со спорт-режимом.
  • Полный привод 4Motion.
  • Средний расход за время тест-драйва — 9,6 л на 100 км.
  • Проехал 775 км.

Интерьер и удобство внутри

Здравствуй, наше светлое сенсорное будущее

Неудобное. Да, в этот раз я начну с негативных ноток, так как у старшей версии на нашем рынке сенсорное всё. Загибайте пальцы: основной экран мультимедиа, часть кнопок на руле и система климата. Да, с этим можно сжиться… но право слово, зачем вы так с нами?

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Интерьер и удобство внутри. 1

Ладно, начнём издалека. Но держите в голове, что эта комплектация почти в два раза дороже базовой. Здесь приятные на ощупь материалы в отделке и весьма продуманная организация пространства. Все эти карманы в дверях (обшиты мягким материалом), ниша под смартфон (с беспроводной зарядкой и усилением сигнала!), вместительный бардачок и небольшой отсек слева от руля. Два разъёма Type-C (с подсветкой) и розетка прикуривателя спереди, и один Type-C с ещё одной розеткой прикуривателя сзади. Передние кресла с богатым набором регулировки и памятью на три человека! Подогрев у четырёх посадочных мест. А сзади ещё и свой климат (не сенсорный, к слову) и откидной подлокотник по центру.

К чему это я всё? Здесь использован весь богатый опыт всей группы компаний VAG в вопросе удобства и продуманности. Придраться к чему-либо крайне сложно.

Но тут мы возвращаемся к «ноу-хау» — сенсорным интерфейсам. На климат в пути придётся отвлекаться, переводя взгляд. К слову, сенсорный климат даже у младшей комплектации.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Интерьер и удобство внутри. 9

Основная мультимедийка — огромный экран, продуманный и быстрый интерфейс. Тут есть и кастомайзинг выводимой информации, и весьма богатый ассортимент настроек самого автомобиля. Да, Android Auto и CarPlay в наличии. Этой системой очень удобно пользоваться, но и тут есть одно но… у неё нет ни одной физической кнопки. Больше всего это напрягает в вопросе регулировки громкости. Более того, тут есть управление жестами. Я задался вопросом «Зачем?» и продолжил тыкать пальцем в огромный экран.

Обратите внимание, теперь все «кнопки» только слева от экрана

Тот же вопрос к сенсорным панелям на руле. Тут, правда, всё интереснее. У них есть физическая отдача. Да-да, представьте, под каждой из двух панелек есть вибромоторчик. Правая панель, отвечающая за управление экраном приборов, сенсорная полностью. Тут есть небольшое физическое прожатие, но можно и просто возить пальцем по блоку. Слева управление круиз-контролем, и вот для него, к счастью, требуется нажать на панель. Спасибо! Случайной смены скорости «круиза» не хотелось бы. Зато случайно менять треки и громкость порой получалось.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Интерьер и удобство внутри. 19
А когда зажигание выключено, сенсорные панели просто чёрные

При этом сам руль с очень удобным хватом и обивкой. Спортивного вида. Это, правда, опция, как и кнопки ручной смены передач. За рулём привычные по Skoda/Volkswagen рычажки управления фарами/поворотниками и стеклоочистителями. Вот такой тут интересный баланс.

В общем, выглядит это больше как «мы можем сделать, мы и сделали, а вы с этим живите». А выбора особо-то и нет. Живём.

Побурчал и будет. Tiguan напичкан ещё и помощниками. Главный в вопросе комфорта — адаптивный круиз-контроль. И если во время летнего теста Passat у меня были к нему вопросы (он любил дёргать, особенно в пробке), то тут всё работает чётко и уверенно. А ещё руль вибрирует, если вы пытаетесь съехать с полосы без поворотника. Хотя, подозреваю, отечественный водитель быстро вырубит эту назойливую, для его стиля вождения, функцию (а она включится обратно, при следующем зажигании автомобиля). Есть тут и контроль слепых зон, и камеры с парктрониками по периметру. Полный боекомплект современных технологий.

Передняя камера ловко утоплена в рамку номера

Ещё похвала! Она отправляется отличной цифровой приборке. Тут классная графика, несколько режимов вывода информации (можно вообще убрать стрелки) и также настройка выводимой информации. Продуманно и удобно.

Под конец моя любимая рубрика: «смотри, какой огромный люк!». Да, он тут есть, и он действительно огромный. Особенно для такой небольшой в целом машины. Лайк.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Интерьер и удобство внутри. 29

Что в итоге про жизнь внутри? Продуманно, удобно, строго, но со вкусом. Всё это вкупе с обилием сенсорного управления, к которому привыкать точно придётся. При всём при этом рычаг DSG здоровый, а рядом, о чудеса, несколько физических кнопок и диск смены режимов движения.

Галерея внутреннего убранства и деталей интерьера

В путь

Этот Tiguan любит пошалить

«Виной» этому 220 лошадок под капотом и турбина. Есть тут режим «Эко», в нём он весьма спокойный, пока вы не начнёте давить газ в пол. При этом даже в «Эко» чувствуется, что при его относительно небольшом весе 1,8 тонны с небольшим, этой мощности ему предостаточно.

На практике выяснилось, что эко-режим хорош на трассе, и позволяет довести расход до 8,6 литра на сотню. В городе он может показаться несколько неторопливым, и если вы предпочитаете быть на волне с потоком, то тут ваш выбор — «Обычный» режим.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — В путь. 1
Как говорится: «Ну двигатель и двигатель». Подкапотное пространство визуально ничем не удивляет

Руль у Tiguan с переменным передаточным числом, так что управление меняется при наборе скорости. И надо отдать должное инженерам Volkswagen, сделано оно добротно. Это, в целом, можно сказать о режиме работы местного электроусилителя. В спорт-режиме руль наливается тяжестью, это уже традиционный способ реализации «спортивных ощущений». В целом же, Tiguan чувствуется очень маневренным, вёртким, и его классно водить. И это, определённо, плюс.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — В путь. 2

Уверенности и стабильности добавляет и полный привод. В его работу никак вмешаться не получится, но цепкости на дороге он добавляет. Где полный привод, там и желание съехать с асфальта, так ведь? Но тут важный момент — тот самый пакет R-Line имеет весьма низкий передний и задний бамперы, что, конечно, сильно ограничивает проходимость (и парковку на бордюрах). Но будем честны, вы навряд ли купите такую комплектацию и полезете месить грязь, так что я даже не зачту это в минус. Но с грунтовками для поездки загород особых проблем нет, даже после дождя. Если всё делать с умом.

Дозволительное внедорожье для заряженной версии. Можно и суровей, но не стоит

При любых условиях езды, в салоне будет слышно ситуацию за окном. Да, здесь нет супершумоизоляции, нет ощущения полной отгороженности от внешнего мира. Но я бы не назвал это большим минусом, вы остаётесь на связи с внешним миром и контролируете ситуацию. Но и повышать голос, даже на скорости, не придётся. Подвеска весьма упругая, и очень комфортной её не назову, в салон попадает необходимая для оценки дороги информация. Но тут стоит отметить, что подвеска под стать спортивности авто.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — В путь. 8
Резина у R-Line под стать норову

Если включить спорт-режим, то в салон попадёт и звук турбовой четвёрки. И пусть это не самый вкусный звук… но давайте уже и этому радоваться, а то скоро только и будет что гул электродвигателя. Я бы не сказал, что автомобиль в корне преображается при смене режимов, да, «Спорт» будет держать выше обороты, а коробка в режиме S позволит доводить обороты до красной зоны. Но повторюсь, даже в самом спокойном режиме это весьма и весьма резвая машина.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — В путь. 9

Отзыв

Tiguan держит марку

Сегодня, спустя 14 лет после своего появления на мировом рынке, многое поменялось. Кроссоверы заполонили модельный ряд всех автопроизводителей и сильно изменили облик трафика в городах. Tiguan в 2021 году остаётся очень добротным и практичным автомобилем. Да, заряженная версия в 220 лошадок — это не то чтобы про спорт, больше про бодрую езду. Он может быть спокойным и покладистым, а может дёргать и недурно разгоняться. Для почти двухтонного семейного автомобиля, конечно. И самое главное, всё это дарит очень приятные эмоции.

Если оценивать конкретно этот вариант, в пакете R-Line, то ему не хватает банальной практичности в вопросе парковки из-за очень разной высоты бордюров в наших городах, велик шанс зацепить. Хотя его мощность точно будет по душе отечественному водителю, у нас же любят побыстрее. И именно в этой комплектации VW Tiguan выделяется в потоке и в целом становится заметным. Его более простые версии немного теряются за более броскими, в визуальном плане, конкурентами с востока.

Но при всём этом Tiguan очень комфортный автомобиль. Это касается и оснащения, и продуманности в мелочах и просто в приятных опциях в виде панорамной крыши, климат-контроля и вместительного багажника. Да и даже того, насколько он добротно собран.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Отзыв. 4

Приятно ещё и то, что на нашем рынке представлен неплохой выбор как моторов, так и вариантов коробок передач для автомобиля. В общем, есть из чего выбрать, как в вопросе сэкономить, так и наоборот, проставить все галочки в конфигураторе. Но только R-Line даст вам очень приятную динамику и возможность обогнать корейцев и китайцев, у них небольших спортивных кроссоверов просто нет.

Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Отзыв. 5

Плюсы:

  • удобный салон со всем необходимым;
  • оснащённость системами помощи водителю;
  • бодрый мотор у топовой комплектации;
  • кастомайзинг настроек и приборной панели;
  • практичность модели в целом.

Минусы:

  • многовато сенсорного управления;
  • в эко-режиме хотелось бы поменьше расход на трассе.

Может не понравиться:

  • шумоизоляция и подвеска;
  • низкий обвес спереди и сзади;
  • расход и при бодрой езде.
Малый повзрослел. Тест-драйв заряженного Volkswagen Tiguan R-Line — Отзыв. 6


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием