adblock check

Звонки по телефону умерли, даже не спорьте. Исследования подтверждают, и это факт

Не первый год стараюсь минимизировать число голосовых вызовов, потому что считаю их далеко не самым удобным средством общения. Не я один

Прошу, не звоните мне… Лучше — пишите! И это не шутка. Серьёзно, уверен, голосовые вызовы давно умерли — особенно, когда речь заходит о профессиональном общении. Они сравнительно удобны только для того, кто звонит, и всегда застают врасплох вторую сторону. Информация, которая передаётся подобным образом, нигде не фиксируется — приходится записывать данные куда-либо, что не всегда возможно. Звонок требует ответа прямо здесь и сейчас, исключая возможность взвесить все за и против. Всё — это только некоторые примеры, которые доказывают ущербность голосовых вызовов. И это — не только моё мнение.

Число загружаемых рингтонов планомерно сокращается

В конце августа 2021 года на страницах The Telegraph засветилось исследование сотрудников Sensor Tower, которое заставило меня задуматься над тем, что голосовые вызовы становятся всё менее востребованными. Чтобы доказать это, аналитики решили воспользоваться статистикой загрузки рингтонов на официальных площадках. Оказалось, за период с 2016-го по 2020-й на территории Великобритании оно сократилось с 4,6 до 3,7 миллиона в год. Думаю, во всём мире ситуация приблизительно такая же: падение на уровне более 24% всего за четыре года — очень значимый показатель. Вряд ли все неожиданно влюбились в классические рингтоны производителей смартфонов.

Звонки по телефону умерли, даже не спорьте. Исследования подтверждают, и это факт
Чем меньше используются голосовые вызовы, тем менее востребовано приобретение рингтонов

Молодёжь практически не использует голосовые вызовы

Кто является индикатором трендов на современном рынке технологий и определяет его дальнейшее развитие? Конечно, подростки и молодёжь слегка за двадцать. Интересно, что опрос организации Ofcom ещё в 2017 году показал, что телефонные звонки считают удобными только 15% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет. Да-да, именно те молодые люди, которые указывают на будущее технологий, утверждают, что не хотят говорить по телефону. Учитывая, что каждый из них не расстаётся со своим смартфоном, становится очевидным, что они предпочитают абсолютно другие средства общения. К примеру, мессенджеры — сам предпочитаю их другим каналам коммуникации.

Звонки перестают быть важными в службах поддержки

По личному опыту, 90% входящих вызовов, которые получаю с неизвестных номеров, — службы поддержки, а также автоматика с просьбами оценить качество услуг или рекламными предложениями. Если не брать в расчёт друзей и близких родственников, сам также звоню лишь операторам банков и других структур. Что интересно, по данным исследований Talkdesk, даже звонки в службы поддержки, которые всегда были приоритетным для получения помощи, планомерно заменяются текстовым общением. Ещё в 2017 году голосовую помощь использовали лишь 61% респондентов, а электронную почту и чаты — уже 60% и 57% соответственно. Звонки, которые были в приоритете, становятся всё менее важными даже здесь.

Звонки по телефону умерли, даже не спорьте. Исследования подтверждают, и это факт
В технической поддержке всё большее внимание уделяют текстовому общению, которое становится более удобным, чем голосовые вызовы

Звонкам предпочитают мессенджеры и электронную почту

WhatsApp и другие мессенджеры, а также электронная почта сегодня остаются приоритетным способом общения вне зависимости от его тематического наполнения. Многие подростки, которые определяют дальнейшее развитие коммуникаций, используют именно их — таких 49% опрошенных. Эту цифру также удалось вытянуть из исследования Ofcom, которое было проведено несколько лет назад, — сегодня ситуация наверняка ещё более показательная. Мессенджеры идеально подходят для общения, которое можно назвать моментальным. Электронная почта, в свою очередь, куда лучше подходит для передачи важных данных, которые нужно сохранить на будущее. Плюс, у неё нет привязки к конкретному сервису.

Смартфоны всё реже используют для телефонных звонков

В 2019 году на страницах Business Standard появился интересный материал про эволюцию телефонных разговоров. Его автор, в том числе, упоминает исследование MRI-Simmons о динамике использования мобильных устройств для голосовых вызовов. Согласно полученной статистике, в 2012 году 94% респондентов хотя бы раз общались по телефонной связи за последнюю неделю. До 2019-го всё очень сильно изменилось — доля тех, кто хоть раз использовал голосовую связь в последние семь дней, сократилась до 45%. Именно поэтому сам никогда не называю смартфон телефоном, ведь по первоначальному назначению подобные девайсы сегодня уже практически не используются.

Звонки по телефону умерли, даже не спорьте. Исследования подтверждают, и это факт
Смартфоны всё реже используются в роли телефонных аппаратов, несмотря на то, что когда-то именно звонки считались их основной возможностью

Про смерть голосовых вызовов давно говорят даже на ТВ

Про то, что телефонные звонки теряют свою актуальность, на отечественном телевидении заговорили ещё в 2015-м. В конце ноября у «Первого канала» как раз был тематический репортаж, в котором приняли участие многие единомышленники. Был там и разработчик Эдриен Джоли (Adrien Joly), который считает, что любой телефонный разговор — пустая трата времени. Наши с ним мысли совпадают. Он подчёркивает, что голосовые вызовы не оставляют следов, поэтому могут быть легко оспорены любой из сторон. Это особенно критично в профессиональной деятельности, когда на кону стоят различные решения любых участников процесса. Если они не записаны, для них нет подтверждений.

Расскажите, как часто вы совершаете голосовые вызовы

В общем, и личное мнение, и многочисленные исследования подтверждают, что опытные пользователи не звонят — они пишут. Это удобнее во всех отношениях. Впрочем, ваше мнение может отличаться от общепринятого. Поэтому предлагаю принять участие в опросе и обязательно оставить комментарий. Будет интересно узнать любые мысли.

Как часто вы используете свой смартфон для голосовых вызовов?





nickgric
Пользователь
13 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
«голосовые вызовы становятся всё менее востребованными. Чтобы доказать это, аналитики решили воспользоваться статистикой загрузки рингтонов на официальных площадках».

Как связаны эти два момента? Я не качаю рингтон, значит не звоню? Может просто банально мода на рингтоны давно прошла вместе со звонилками из нулевых и людей вполне устраивает стандартные рингтоны на смартфоне, которых там и так дофига.
+++ у меня вообще умные фитнес-часы, телефон уже 3 года полностью на беззвуке, потому что звонки и уведомления приходят на часы. Я ни разу не слышал рингтон своего смартфона))))))))
Что за бред?
Да, раньше намного чаще звонили по телефону, просто другого способа связаться с человеком не было
Не было почты, мессенджеров, соц. сетей и всего остального
А сейчас всё это есть, но никто не говорит, о том что звонки по телефону умерли
Многие компании работают на том, что обзванивают своих клиентов, а не пишут им

Да мне и самому как-то проще позвонить человеку и за 3 минуты разговора всё решить, чем переписываться час хрен пойми о чём
>Многие компании работают на том, что обзванивают своих клиентов, а не пишут им

ага, «сотрудники сбербанка» из СИЗО
Молодёжь практически не использует голосовые вызовы.....
… но использует голосовые сообщения 🤷


Ну да, это же разные вещи🤷‍♂️
мне оч часто приходится звонить клиентам, бывает по 12 звонков — и все без мессенджеров
да и мама чаще звонит через стандартную звонилку, а не вотсап
Автор
спасибо за мнение
Вообще конечно однозначно сказать сложно на этот счёт. Среди молодёжи разговоров стало меньше однозначно, им проще порешать вопросы в мессенджерах, разговаривают они разве что с родителями. Старшему поколению проще и быстрее позвонить, чем писать. Также многое зависит от города — в маленьких городах, где жизнь протекает медленно, каждый второй идёт по улице с телефоном у уха, в мегаполисе кажется иначе. В целом это как со средней температурой по больнице. Про то, что это дурной тон и прочее — полнейшая чушь, придуманная людьми, ненавидящими звонки. Уверен, в остальном они такие же знатоки этики, ага.
статья ни о чём. автор прежде чем что то утверждать, вы изучите вопрос полностью, а не утверждайте голословно. к примеру стоит в любом месте нашей необъятной рашы отъехать от любого населённого пункта и интернет отсутствует или очень плохой, и единственным видом связи являются звонки, то бишь голосовые вызовы. а если ещё находишься в Сибири или на севере, то там зачастую звонок единственная возможность связи.
Сейчас просто выбор есть между сообщением и звонком есть, а раньше можно было только звонить. Поэтому все не срочные вещи ушли в мессенджеры и голосовухи, а срочное так и осталось в звонках
Дело не удобстве общения, а банально в деньгах. Попробуй поищи статистику смс или ммс уверен падение пользования будет в 10 раз начиная с 2010
Автор
разговаривать голосом можно любым другим образом — в чем нестыковка?
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...