Прошу, не звоните мне… Лучше — пишите! И это не шутка. Серьёзно, уверен, голосовые вызовы давно умерли — особенно, когда речь заходит о профессиональном общении. Они сравнительно удобны только для того, кто звонит, и всегда застают врасплох вторую сторону. Информация, которая передаётся подобным образом, нигде не фиксируется — приходится записывать данные куда-либо, что не всегда возможно. Звонок требует ответа прямо здесь и сейчас, исключая возможность взвесить все за и против. Всё — это только некоторые примеры, которые доказывают ущербность голосовых вызовов. И это — не только моё мнение.
Число загружаемых рингтонов планомерно сокращается
В конце августа 2021 года на страницах The Telegraph засветилось исследование сотрудников Sensor Tower, которое заставило меня задуматься над тем, что голосовые вызовы становятся всё менее востребованными. Чтобы доказать это, аналитики решили воспользоваться статистикой загрузки рингтонов на официальных площадках. Оказалось, за период с 2016-го по 2020-й на территории Великобритании оно сократилось с 4,6 до 3,7 миллиона в год. Думаю, во всём мире ситуация приблизительно такая же: падение на уровне более 24% всего за четыре года — очень значимый показатель. Вряд ли все неожиданно влюбились в классические рингтоны производителей смартфонов.
Молодёжь практически не использует голосовые вызовы
Кто является индикатором трендов на современном рынке технологий и определяет его дальнейшее развитие? Конечно, подростки и молодёжь слегка за двадцать. Интересно, что опрос организации Ofcom ещё в 2017 году показал, что телефонные звонки считают удобными только 15% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет. Да-да, именно те молодые люди, которые указывают на будущее технологий, утверждают, что не хотят говорить по телефону. Учитывая, что каждый из них не расстаётся со своим смартфоном, становится очевидным, что они предпочитают абсолютно другие средства общения. К примеру, мессенджеры — сам предпочитаю их другим каналам коммуникации.
Звонки перестают быть важными в службах поддержки
По личному опыту, 90% входящих вызовов, которые получаю с неизвестных номеров, — службы поддержки, а также автоматика с просьбами оценить качество услуг или рекламными предложениями. Если не брать в расчёт друзей и близких родственников, сам также звоню лишь операторам банков и других структур. Что интересно, по данным исследований Talkdesk, даже звонки в службы поддержки, которые всегда были приоритетным для получения помощи, планомерно заменяются текстовым общением. Ещё в 2017 году голосовую помощь использовали лишь 61% респондентов, а электронную почту и чаты — уже 60% и 57% соответственно. Звонки, которые были в приоритете, становятся всё менее важными даже здесь.
Звонкам предпочитают мессенджеры и электронную почту
WhatsApp и другие мессенджеры, а также электронная почта сегодня остаются приоритетным способом общения вне зависимости от его тематического наполнения. Многие подростки, которые определяют дальнейшее развитие коммуникаций, используют именно их — таких 49% опрошенных. Эту цифру также удалось вытянуть из исследования Ofcom, которое было проведено несколько лет назад, — сегодня ситуация наверняка ещё более показательная. Мессенджеры идеально подходят для общения, которое можно назвать моментальным. Электронная почта, в свою очередь, куда лучше подходит для передачи важных данных, которые нужно сохранить на будущее. Плюс, у неё нет привязки к конкретному сервису.
Смартфоны всё реже используют для телефонных звонков
В 2019 году на страницах Business Standard появился интересный материал про эволюцию телефонных разговоров. Его автор, в том числе, упоминает исследование MRI-Simmons о динамике использования мобильных устройств для голосовых вызовов. Согласно полученной статистике, в 2012 году 94% респондентов хотя бы раз общались по телефонной связи за последнюю неделю. До 2019-го всё очень сильно изменилось — доля тех, кто хоть раз использовал голосовую связь в последние семь дней, сократилась до 45%. Именно поэтому сам никогда не называю смартфон телефоном, ведь по первоначальному назначению подобные девайсы сегодня уже практически не используются.
Про смерть голосовых вызовов давно говорят даже на ТВ
Про то, что телефонные звонки теряют свою актуальность, на отечественном телевидении заговорили ещё в 2015-м. В конце ноября у «Первого канала» как раз был тематический репортаж, в котором приняли участие многие единомышленники. Был там и разработчик Эдриен Джоли (Adrien Joly), который считает, что любой телефонный разговор — пустая трата времени. Наши с ним мысли совпадают. Он подчёркивает, что голосовые вызовы не оставляют следов, поэтому могут быть легко оспорены любой из сторон. Это особенно критично в профессиональной деятельности, когда на кону стоят различные решения любых участников процесса. Если они не записаны, для них нет подтверждений.
Расскажите, как часто вы совершаете голосовые вызовы
В общем, и личное мнение, и многочисленные исследования подтверждают, что опытные пользователи не звонят — они пишут. Это удобнее во всех отношениях. Впрочем, ваше мнение может отличаться от общепринятого. Поэтому предлагаю принять участие в опросе и обязательно оставить комментарий. Будет интересно узнать любые мысли.