Что это за спортивная дисциплина? Обзор LADA Niva Sport!
Поди, все думают, что теперь можно делать безумные старты со светофоров. Фантазируют о гонках с «геликами» и BMW. Но суть-то Нивы в бездорожье, и вот тут-то нужно посмотреть в сторону спорта, в котором сегодня Автоваз активно участвует, как раз на Ниве. Например, ралли-марафон «Шёлковый Путь», где заводская команда делает успехи.
Что ж, вооружившись флёром ралли и, собственно, новенькой LADA Niva Sport, переходим к знакомству.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 1,6 литра, 95-й бензин.
- Мощность: 122 л. с., 151 Н·м.
- Коробка передач: механическая, 5 ступеней с пониженной передачей.
- Привод: постоянный полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 10,7 л на 100 км.
- Проехал: 824 км.
Знакомство
Начну с того, что спряталось под капотом. Хотя, не сомневаюсь, вас уже зацепил яркий-нарядный цвет «Табаско». Итак, под капотом у нас двигатель от… Granta Sport. Установлен он здесь продольно (у Granta поперечно), имеет объём 1,6 литра (ранее был 1,7) и 16 клапанов. Это, пожалуй, главное отличие и «инфоповод» для рождения новой модификации. Если прежний движок имел тягу внизу, что в целом разумно для внедорожника, то теперь агрегат нужно крутить, и весьма активно. Та самая спортивность?
Внимательный взгляд заметит отсутствие запаски, которая традиционно пряталась у Нивы под капотом. Я бы даже сказал издревле. Но домкрат остался. Ещё более внимательный приметит новые вентиляторы. Естественно, теплонагрузка увеличилась, и «дышать» как-то нужно.
Снаружи всё весьма нарядно! Опять же, цвет решает. Сколько людей ко мне успело подойти и поинтересоваться данным вариантом окраски… Один даже подошёл и спросил, можно ли померить толщемером, не веря, что окраска заводская. Проверил, заводская. В общем, цвет решает.
К счастью, у Спортивной бампер металлический и простой, как у версии Legend, а не у Urban. Вот ниже вам фото для сравнения.
Кстати, на Трешбоксе есть видео, где я наглядно показываю, как современная Нива внешне и в интерьере отличается от старой модели, которая ВАЗ-2121.
Шильдики «Sport» присутствуют в изобилии. Отмечу, что снаружи они выглядят органично. Также установлен блок дополнительного света, и он вписан в документы. Включается по кнопке в дополнении к дальнему. Светит очень хорошо.
Силуэт, конечно же, узнаваемый, и каких-то радикальных изменений тут нет. Есть они под кузовом. В подвеске и дисковых тормозах вкруг. Да, у обычной Нивы сзади барабанная система.
Интерьер. Вот уж где китча насыпали от души и смотрится он… на мой взгляд, немного пошловато. Красная строчка же атрибут спортивности?! Тут я задумался, а будет ли спорт-версия без вот такого салона, поскромнее? Ответа нет.
Взгляд цепляется за новую ручку пятиступенчатой механики и теперь одну-единственную ручку для блокировки (межосевой) и понижайки. А вот за что взгляд не зацепится, так это за подстаканники, они салон автомобиля покинули вовсе. Как и система мультимедиа, хотя антенна на крыше имеется, как и 1DIN-слот по центру.
Зато есть куда кинуть смартфон, а также две розетки прикуривателя, подогрев кресел, кондиционер и электропривод зеркал. Ну, люкс! Ладно, если без иронии, не хватает только подстаканников.
И ещё один важный момент. Руль тут обновился, имеет регулировку по высоте, но его ось симметрии не совпадает с осью приборки… проще говоря, руль смещён левее, и это выглядит странно. Как так? Оставлю этот философский вопрос комментаторам в сети.
Во всём остальном это привычная Нива. Знакомая каждому, кто хоть раз попадал в её салон за последние годы. Она сохраняет атмосферу настоящего аналогового автомобиля. С простыми и понятными (и крупными) кнопками, незамысловатой эргономикой и при этом весьма просторным салоном.
В путь
Как тут не вспомнить шутку: «Вы на ралли или с ралли?». Я на внедорожье. Так как именно съехать с асфальта так и тянет данный автомобиль. Но сперва первые впечатления от динамики и эргономики.
Итак, 122 лошадки, 151 Н⋅м момента. На бумаге недурно, на практике… на практике активно жмём на газ и крутим до 3-4 тысяч оборотов. Конечно, в современном потоке автомобилю немного сложновато, да и не для города он, будем честны. Про какофонию звуков, думаю, можно особо не говорить.
Отмечу, что новой высокой ручкой МКПП пользоваться удобно, и последнюю передачу не нужно включать, трогая пассажира за коленку. Занесу это в эргономические плюсы. А вот креслам определённо не хватает боковой поддержки.
А ещё не могу не отметить, что тормозить Нива стала куда более охотно, спасибо дисковым тормозам. Ну и про подвеску… тут автомобиль сохраняет ощущение абсолютной неубиваемости и вседозволенности. Спасибо нужно сказать энергоёмкости подвески, довести которую до пробоя не получается. Но не стоит, конечно же, обманываться, у любого механизма есть предел. Но как она азартно едет по грязючке! Ощущаешь себя на тех самых оффроад-соревнованиях.
Оглядывая уже порядком закиданный грязью автомобиль, ловлю себя на мысли, что семнадцатидюймовые колёса здесь будто лишние и даже инородные. И, конечно, нужно ставить иную резину, с завода идёт городская.
Отзыв
По итогам многочисленных съездов с асфальта могу ответственно заявить, что Нива продолжает заряжать азартом и дарить улыбку. Да, всё это сопровождается обилием нюансов, присущим уже далеко не молодому автомобилю. Здесь кардинальных изменений вряд ли сто́ит ожидать. Но знаю, что многие видят в этом и большой плюс.
Однако если у вас будет авантюрный настрой, вас пленяет как вид, так и простота данного автомобиля, то это стопроцентное попадание!
Да, Нива остаётся площадкой для творчества в вопросе доработок. И да, она заслуживает, чтобы её за это поругали. Но каждый раз выходишь, закрываешь вручную ключом все двери, забираешь палатку и рюкзак, оборачиваешься на неё и прощаешься до новых приключений...
Итог: если вы умеете или уверены, что будете кайфовать в компании с таким автомобилем, то она вас точно порадует, иначе… здесь ловить нечего и плюсов вы не найдёте.
А что до доработок спорт-версии, они воспринимаются больше как вариация на тему в бесчисленных улучшениях и перевыпусках легендарной, не побоюсь этого слова, машины.
