test adv
,

Огромные города и целые архипелаги: рейтинг игр с самыми большими мирами

Иногда разработчики видеоигр хотят поразить геймеров не сюжетом, а внушительной площадью вымышленной карты

Одной из главных особенностей современных видеоигр являются огромные открытые миры, позволяющие геймеру путешествовать по точкам интереса так, как ему хочется, наблюдая при этом красивые виды или просто наслаждаясь окружающими декорациями. Конечно, далеко не всегда огромная карта приносит хоть какое-то удовольствие, особенно если её набить под завязку различными однотипными активностями, но это уже совсем другая история. Сегодня же хотелось бы перечислить десять проектов, размер карты которых удивляет до глубины души и заставляет задуматься о том, насколько же видеоигры сейчас продвинулись вперёд в техническом плане.

💡 Важно: все размеры в квадратных километрах указаны примерно, так как, естественно, точно оценить площадь виртуального мира в реальных единицах измерения не представляется возможным.

The Elder Scrolls V: Skyrim — 39 кв. км.

Для многих геймеров Skyrim является эталонной ролевой игрой в том числе из-за огромной и довольно насыщенной активностями карты. В этом виртуальном мире собрано множество биомов, буквально на каждом шагу можно найти какие-то тайники, секретные пещеры с сокровищами, плюс местные NPC живут своей жизнью и создают ощущение живого виртуального мира. Можно пойти в горы и встретить огромного тролля, забраться в чей-то дом в посёлке и украсть припасы, отправиться в пешее путешествие и напороться на второстепенный квест или заняться чем-либо ещё. Тот случай, когда даже без сюжета мир переполнен активностями даже при такой внушительной площади.

Red Dead Redemption 2 — 75 кв. км.

Сеттинг Дикого Запада, лошадь и револьвер в кобуре просто не могут не создавать увлекательные события, так что открытый мир в Red Dead Redemption 2 насыщен ими до отвала. Можно, конечно, проходить квесты и разведывать леса и топи, а можно просто скатать в заказ, натыкаясь на разбойников, богачей с золотом в шкафу, аллигаторов или медведей гризли, рыбачить у водоёмов, собирать шкуры диких животных или охотиться за преступниками. Хотя мир игры кажется безумно большим, он не ощущается пустым сосудом с пластиковыми декорациями — это действительно качественно проработанный ландшафт с морем точек интереса и случайными активностями.

Grand Theft Auto V — 130 кв. км.

Многие геймеры сходятся во мнении, что Grand Theft Auto V является лучшей игрой с открытым миром именно из-за его наполненности — в городской части острова можно найти интересные события, активности или возможности развлечься буквально на каждом углу. Магазины, проработанный городской трафик, насыщенная ночная жизнь, перестрелки в гетто и погони от копов — даже если захотите, скучно здесь не будет. Но и за пределами Лос-Сантоса тоже есть на что посмотреть — от реднеков на тракторах до заброшенного маяка, лесопилки и департамента шерифов игра дарит море интересных событий, хотя сама карта такой уж огромной не ощущается.

Ведьмак 3: Дикая охота — 217 кв. км.

Сложно представить игрока, которому не понравился третий «Ведьмак» — это, безусловно, одна из лучших RPG в истории человечества. Здесь второстепенные квесты проработаны лучше, чем сюжеты некоторых полноценных видеоигр, и даже за пределами основной кампании есть море всего интересного — можно путешествовать и драться с разного калибра монстрами, посещать пабы и знакомиться с представительницами прекрасного пола, искать друзей и врагов по сайдквестам, варить зелья и копить для них редкие ингредиенты, пробираться сквозь болота в поисках ценностей. И, конечно, без лошади из посёлков и городов лучше не выбираться.

Assassin’s Creed Odyssey — 256 кв. км.

У Ubisoft всегда были проблемы с открытыми мирами, но Assassin’s Creed Odyssey со своей огромной картой является чуть ли не апогеем бездумного желания сделать локации как можно больше. В конечном итоге мир игры действительно получился огромным, но при этом абсолютно скучным, бедным на точки интереса и безжизненным. Вы можете бежать минут десять от точки А к точке Б, не увидив по пути ничего — только декорации виртуального мира на фоне. Иногда, конечно, встречаются случайные враги, но назвать это увлекательным наполнением язык не поворачивается. Наглядный пример того, что большая карта совершенно не обещает удовольствия от её изучения.

Arma 3 — 270 кв. км.

Геймеры просто обожают симулятор Arma 3 за детальную проработку весьма внушительной карты, но, конечно, из-за особенностей жанра никаких сайдквестов или точек интереса здесь нет. Но есть множество биомов, достаточно реалистичная графика и возможность полностью погрузиться в мир военных столкновений с разного рода оружием и боевой техникой. Если обычно в RPG геймеры привыкли критиковать пустое пространство, то в данном случае фанаты франшизы боготворят разработчиков за возможность применять самые разные тактики и стратегии благодаря столь огромному цифровому плацдарму.

Just Cause 3 — 370 кв. км.

Вокруг размеров мира Just Cause 3 ходят споры буквально со дня релиза, но можно сказать примерно, что речь идёт о площади в 370-400 квадратных километров. И хотя визуально локации и острова игры смотрятся более чем привлекательно, большая часть активностей связаны просто со сражениями против многочисленных врагов. Да, геймер может развлекать себя сам, путешествуя по миру при помощи крюка или множества транспортных средств, врываться на аванпосты и взрывать всё вокруг, но, конечно, это немного не то, чего ждёшь от подобных проектов. Зато карта, конечно, действительно громадная — от одного края до другого идти придётся 8 часов реального времени.

Ghost Recon Wildlands — 440 кв. км.

Ещё один яркий пример того, что Ubisoft противопоказано делать видеоигры с большим открытым миром — Ghost Recon Wildlands первые часа два кажется насыщенной событиями, а потом игрок понимает, что все активности скопированы и умножены раз сто, чтобы просто растянуть геймплей, а к определённым точкам интереса не вертолёте приходится лететь до 15 минут в почти полной тишине. Передвигаясь по этому миру, можно смело брать в руки смартфон и листать ленту социальных сетей — с вами всё равно в дороге ничего не случится. Максимум найдёте очередной блокпост с пятью врагами, которых убьёте быстрее, чем выговорите «Ubisoft, зачем там скудно?».

Death Stranding — 846 кв. км.

Проект, который явно войдёт в копилку знаковых релизов, может похвастаться невероятных размеров виртуальным миром, изучать который придётся в большинстве сценариев пешком. И хотя в Death Stranding побочных активностей тоже хватает, как и точек интереса, этот мир ощущается живым ещё и из-за самих механик проекта — игрок будет ощущать каждый камешек, каждую реку, горный склон или равнину, научится балансировать с тяжёлым грузом на плечах и обходить врагов незамеченным. Даже если бы в игре не было сайдквестов, мир ощущался бы крайне приятным и насыщенным из-за проработки каждого квадратного сантиметра.

Final Fantasy XV — 1813 кв. км.

Среди современных видеоигр, если не считать космических симуляторов и гонок, Final Fantasy XV является проектом с самым большим виртуальным миром — почти две тысячи квадратных километров. И хотя страшно представить даже то, как это всё нарисовать, назвать карту пустой или безжизненной точно нельзя — в любой момент игрок может остановить машину (передвигаться придётся преимущественно на стильном кабриолете), добраться до точки интереса и либо увидеть шикарный вид, либо обнаружить увлекательный квест, либо нарваться на босса размером с огромный торговый центр. Да, в игре с большим миром боссы соответствующего размера.

Последнее изменение:
 
Funksy
Funksy, 15 ноября 2022, 19:38   #   (...)
Важен не сколько размер этого мира, сколько наполненность. Что толку бегать по огромному миру, в котором нечего делать?
Ответить
columbus
columbus, 16 ноября 2022, 09:00   #   (...)
Оценить наполненность объективно сложнее, чем площадь, но я пытался)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием