test adv
,

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Настало время попробовать на вкус продолжение действительно культовой истории, которое мы ждали столько лет

Все выходящие в релиз игры можно условно разделить на два лагеря — те, которые вы пройдёте за вечер, благополучно забыв, и те, которые врезаются в память, оставаясь на слуху даже спустя десять лет после выхода. В своё время такой игрой стала «Одни из нас». Её обсуждали абсолютно все, кто связан с миром игр, СМИ щедро осыпали релиз десятками, а фанаты с упоением проходили и перепроходили сюжетную линию. И даже сейчас эта история трогает за душу, вызывая самые противоречивые эмоции. Пришло время посмотреть на вторую часть серии, чтобы решить, достойна ли она оригинала. Хотя, конечно, всё и так понятно — Naughty Dog вновь создали шедевр.

Без спойлеров, конечно же

Нужно понимать, что сюжет в «Одни из нас: Часть II» является важнейшим компонентом — именно ради этой удивительной, неповторимой и максимально увлекательной истории геймеры со всего мира будут сидеть перед мониторами десятками часов. И, естественно, рассказывать о ключевых моментах сюжета, судьбах персонажей или каких-то особенно важных событиях я не буду. Любой спойлер — сильнейший удар по тому, кто решит пройти эту игру самостоятельно, ведь неожиданных поворотов будет очень много. Один из них игрок увидит буквально в начале игры, что в корне повлияет на отношение геймера к сюжету в целом.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Однако все, кто интересовались игрой, знают, что в роли главного героя теперь выступает Элли, которая заметно повзрослела и может справляться с ордами монстров даже без помощи Джоэла. Девушка пишет музыку, общается со сверстниками, умело ездит на лошади и даже отправляется в патрули, изучая окрестности на предмет заражённых. У Элли самые обычные проблемы, переживания и страхи, она ощущается живой и настоящей. Это, пожалуй, привлекает больше всего, ведь во время путешествий и сражений игрока не будет покидать мысль о том, что это не супергерой, а обычная девушка, сражающаяся за свою жизнь.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Все второстепенные персонажи проработаны довольно достойно, хотя не сказать, что вы сможете узнать их предысторию или мотивы. Зато у персонажей, проводящих с Элли больше всего времени, будут свои истории, которые обязательно стоит выслушать. Также сюжет подаётся в формате записок, которые выжившие оставляют после себя или для кого-то. Читая эти записки, а ещё газеты, письма или просто надписи на стенах, игрок сможет лучше разобраться в происходящем, понять, почему те или иные люди повели себя именно так. Настоятельно рекомендую собирать все записки и в дневник Элли заглядывать, ведь только в этом случае картинка будет полной.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Тревога, разочарование, горечь, злость, радость, умиротворение, уют, дружба, отвага. Всего этого в игре предостаточно, а общее впечатление от сюжета фантастическое — ни одна игра на PS4 не приносила столько эмоций и переживаний, сколько даёт «Одни из нас: Часть II» за час.

Играй так, как хочется

Очень порадовала вариативность прохождения — разработчики не подталкивают игрока к определённому шаблону или тактике. Каждый может идти по сюжетной линии так, как пожелает. К примеру, есть в «Одни из нас: Часть II» большие локации, которые можно изучать на предмет различных ресурсов, интересных записок или ценной информации. Геймер может посвятить этому довольно много времени, скапливая таблетки и детали для дальнейших улучшений, или же может совершенно спокойно пойти дальше, выполняя основную задачу. Конечно, я настоятельно рекомендую не спешить, но каждый решает для себя сам.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Более того, в процессе прохождения на пути игрока частенько будут встречаться враги, которые либо устроили некий блок-пост, либо просто патрулируют территорию. Вновь игрок сам решает, как ему поступить. К примеру, можно изучить локацию, найти хорошее укрытие, а потом из пистолета расстрелять врагов, растрачивая море патронов и аптечек. Или же можно сделать всё тихо, подбираясь к врагам со спины и нанося удар ножом по горлу. А если вам вовсе не хочется рисковать жизнью главного героя, то можно пройти мимо, ускользнуть или найти обходной путь. Благодаря этому игровой процесс не только не надоедает, но и постоянно подкидывает всё новые и новые испытания.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Также стоит отметить, что вариант наглой пальбы из укрытия для более высоких уровней сложности разительно не подходит. Враги попадают из огнестрельного оружия весьма бодро, так что никаких аптечек не хватит. С заражёнными, конечно, тоже стрелять в открытом поле не стоит — если враги стреляют в ответ из укрытий, то монстры быстро сокращают дистанцию, а в ближнем бою пистолет вам не поможет. Да и дробовик тоже. С живыми мертвецами лучше бороться тихо либо использовать хитрости, с которыми искусственный интеллект совладать не может.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Речь, конечно же, про светошумовые гранаты и мины-ловушки. Достаточно поставить на небольшом расстоянии несколько мин цепочкой, после чего отойти на нужное расстояние и бросить светошумовую гранату. Заражённые мигом побегут в вашу сторону, подрываясь на минах. С обычными монстрами, конечно, лучше расправляться скрытными убийствами, а вот против самых опасных мутантов обязательно используйте мины — патронами пробить последнюю стадию мутации крайне тяжело. Но, конечно, главное здесь то, что у игрока всегда есть варианты — вы сами выбираете стиль прохождения, можете комбинировать лобовую атаку и хитрые стратегии. Это никогда не надоедает.

Улучшения ещё никому не навредили

В процессе прохождения сюжетной линии игрок будет находить массу различных ресурсов, которые нужны либо для крафта вспомогательных предметов, либо для улучшения персонажа и оружия. Про крафт мы поговорим немного позже, а сейчас давайте уделим внимание перкам и апгрейду. Важно отметить, что все перки главного героя довольно слабо улучшают персонажа — здесь нет ситуации, когда вы получите заметный прирост в сражении с врагами, просто прокачав какое-то пассивное умение. Прокачка перков позволяет быстрее двигаться в режиме «Слух», быстрее крафтить предметы, лучше слышать врагов или быстрее двигаться в положении лёжа. Это приятные бонусы, но даже если вы не будете прокачивать перки, то играть сложнее не станет.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Это я к тому, что если вам не хочется собирать таблетки и искать их по уборным в каждом доме (именно в уборных на умывальниках почти всегда есть таблетки), то вы можете смело этого не делать. Да, вы потеряете часть геймплея или останетесь без возможности крафтить улучшенные аптечки на поздней стадии игры, но даже без этого сюжетную линию можно осилить. Аналогичная ситуация и с апгрейдом оружия — разработчики дают нам отличную возможность сделать любимый ствол круче, но даже без этой функции игрок сможет побеждать врагов, нанося им смертельные ранения.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

К примеру, вы можете увеличить скорострельность на пистолете, поставить магазин большей ёмкости или уменьшить отдачу при стрельбе. Вот только это не шутер, чтобы вы бегали и палили во все стороны, так что даже со стандартным пистолетом враги всё равно будут умирать. Единственное, что действительно советую поставить, так это оптический прицел на винтовку (помогает издалека оценивать ситуацию или убивать дозорных) и увеличенный магазин на пистолет (тогда можно будет таскать больше патронов за раз). Всё остальное не совсем обязательно. Хотя, конечно, улучшать оружие крайне приятно, да и арсенал у нас постепенно растёт, позволяя применять стволы в более подходящих ситуациях.

Это слишком красиво, чтобы не рассказать

Чаще всего я обхожу тему графики, так как это довольно субъективный момент — то, что нравится мне, может не понравиться читателю. Однако в случае с данным релизом нельзя не отметить серьёзный прогресс в области картинки, которая стала гораздо более реалистичной. Например, очень круто разработчики поработали над водой, которая в виртуальных водоёмах выглядит точно так же, как и в реальных. А ведь это при учёте того, что самих водоёмов в игре будет относительно мало. Также стоит похвалить тех людей, которые занимались постановкой кадра в кат-сценах — из них можно собрать полноценный фильм.

Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел

Конечно, удивить современного геймера красивой картинкой тяжело, но в некоторых локациях графика действительно поражает. Отличная работа со светом и тенями, реалистичная физика объектов вроде стекла, травы или различных типов поверхностей. Всё это показывает нам техническое превосходство игры над конкурентами по жанру. И, что самое удивительное, достичь столь классной реалистичной графики разработчики смогли на платформе, из которой, казалось бы, уже давно выжали все соки. Оказалось, что при должном опыте можно сделать картинку ещё краше на той же платформе.

Отдельно стоит обратить внимание на глаза персонажей в кат-сценах — порой отличить графику игры от реальности будет просто невозможно.

Отзыв

На игровой приставке PS4 вышло очень много достойных игр, на которые явно стоит обратить своё внимание. Да и эксклюзивных проектов тоже очень и очень много — можно месяцами играть, а ещё останется. Однако если вы фанат японской консоли и хотите попробовать на вкус проект, который можно с полной уверенностью назвать апогеем развития PS4, то мимо этой истории пройти точно нельзя. Она запомнится вам на многие годы, ведь ничего подобного ранее геймеры просто не видели. Во второй части культовой игры хорошо всё — и сюжет, и персонажи, и многогранный геймплей, и графика, и эмоции, и даже враги. Осталось только пройти и ждать релиза PS5.

Преимущества:

  • отличный сюжет;
  • классная современная графика;
  • масса побочной информации;
  • простой и понятный крафт;
  • многогранность геймплея;
  • различные перки;
  • множество различных локаций;
  • отличная оптимизация.

Недостатки:

  • не обнаружено.
Обзор «Одни из нас: Часть II». Контрольный выстрел


Последнее изменение:
 
nickgric
nickgric, 12 июня 2020, 10:08   #   (...)
Случайно зашел в статью и сразу думал, что это обзор фильма какого-то. Вот до чего графика дошла...))
Ответить
columbus
columbus, 12 июня 2020, 11:15   #   (...)
Да, в плане графики прокачались шикарно
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 12 июня 2020, 12:36   #   (...)
В первой части ресурсы были крайне редки и ценны, как с этим здесь? Остался элемент выживания, или всё же упор сделали на сюжет и экшн?
Ответить
columbus
columbus, 12 июня 2020, 17:07   #   (...)
Ну, в целом зависит от уровня сложности. Но даже на минимальном патронов всегда не хватает и после любой схватки ты в большом минусе. Так разработчики вынуждают думать, играть в стелс, а не тупо стрелять из-за укрытия
Ответить
javaga
javaga, 13 июня 2020, 07:48   #   (...)
Вот из-за вот таких 10/10 оценок индустрия и стоит. Надо жесче критиковать, чтоб всегда было к чему стремиться дальше
Ответить
columbus
columbus, 13 июня 2020, 10:03   #   (...)
Я очень и очень сильно сомневаюсь, что геймдизайнеры настолько крупных студий читают обзоры и прислушиваются к чему-то мнению. Это как если бы Майк Тайсон читал комментарии под его боем на ютубе и исходя из этого менял тактику боя :)
Ответить
Astramak
Astramak, 16 июня 2020, 13:43   #   (...)
Ты не прав)
Ответить
albert-lisin
albert-lisin, 13 июня 2020, 08:08   #   (...)
Странно, что автор не упомянул вариативность прохождения. Всего то три раза об этом сказал, это считай вообще не сказал. Вот это супер вариативность конечно, да, только вот все кто играл в 1 часть знают, что стрелять там вообще почти бессмысленно. Такой вариант есть… ну камон, ты сейчас постреляешь, а в следующей стычке волей-неволей будешь стелсить, потому что патронов 0.
Ни одного минуса игры не описано, не верю. Я верю, что игра красива, интересна, эмоциональна, но мне интересно, чем она отличается от 1й части, кроме наличия мин, гранат и глупых ползков. Глупых, потому что если сам хоть раз видел в реале как ползут по траве, то становится смешно от того, как это показано в игре) это громко и оооочень палевно за счёт приминаемой травы.
Ещё момент, Элли ощущается обычной девушкой, да? У меня одного проблемы в ощущении «обычности» людей, которые могут зачищать в соло блокпост за блокпостов, монстр за монстром. Элли была обычной девочкой в 1 части, а не тут, где она терминатор. И да, Джоел сам в 1 части был терминатором, который ровно также зачищал всё и вся. Так что эти люди- не обычные, и если после такого тебе показывают, как она играет на гитаре, или танцует, то ты не думаешь «оооуу, насколько же она обычная». НЕТ. Что же все жители города то не были такими обычными. Да, я понимаю, что это игровая условность и всё такое, но раз так, то тогда наверное надо так и говорить открыто
Ответить
albert-lisin
albert-lisin, 13 июня 2020, 08:18   #   (...)
И да, ни слова не сказал автор про эмбарго. Всё в душе «спойлеров конечно же не будет, я вас спасу от них». Ну во-первых, автору тупо запрещается что либо спойлерить, а то как минимум больше не дадут поиграть раньше, а как максимум- подадут в суд. А во-вторых, не согласен с утверждением про сильнейший удар по восприятию, или как там. Если какой либо спойлер может вам может испортить впечатление об игре, то это плохая игра. Мне с свое время совершенно не помешал проникнуться проникнуться эмоциями спойлер концовки первой части. И вот это пример хорошей истории, я считаю.
Я не хейчу игру, просто хочу побольше правды в обзоре. Лично сам обязательно ознакомлюсь с продуктом, и с удовольствием поиграю, но некоторые вопросы возникают уже сейчас
Ответить
BoobyBoo85
BoobyBoo85, 13 июня 2020, 08:46   #   (...)
Насчет спойлеров не согласен, что они не нанесут сильнейший удар по восприятию, — как по мне, все с точностью да наоборот. Я не особо опытный геймер, но, например, если бы я знал заранее, что Артур умрёт в RDR 2, это не было бы для меня таким потрясением в конце игры. Аналогичная ситуация, например, в случае с сюжетом Batman: Arkham Knight — если бы я знал развязку заранее, проходить сюжетку было бы не так интересно.

К тому же, наверняка есть и игры, в которых разработчики делают ставку на «сюжетном перевороте» — когда что-то происходит в игре и полностью меняет окружающий мир, оружие, союзников, врагов и прочее. Естественно, об этом перевороте лучше не знать, так как он не будет сюрпризом или чем-то подобным. Да, если это шутер с условным сюжетом для галочки, то «переворот» просто сменит локацию и тип винтовки, но если речь об игре, которая делает огромную ставку именно на сюжет, то любой спойлер может испортить впечатление от сюжета.

Это как смотреть детективный фильм, заране зная, кто убийца. В случае с комедией, знать её финал, может быть, и норм, ведь весь прикол именно в шутках по ходу сюжета. Но в «детективах» (играх со ставкой на сюжет) такое не прокатит
Ответить
columbus
columbus, 13 июня 2020, 10:06   #   (...)
Очень точно подмечено :)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием