С запуска модели в 2019 году утекло, как говорится, много воды. Ключевым моментом стал переезд с цехов родной Японии в Индию на завод Maruti Suzuki. Завод давний, в Индии давно собирают свои «Сузуки» в том числе уникальные для индийского рынка модели.
Второй момент — рождение пятидверной версии. Больше практичности, больше вместительность. И именно про него пойдёт речь. И да, сегодня все Suzuki Jimny из Индии, трёхдверки тоже.
А тут можете почитать обзор на трёхдверную версию.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 1,5 литра, 95-й бензин.
- Мощность: 105 л. с., 130 Н·м.
- Коробка передач: автоматическая, четырёхступенчатая.
- Привод: подключаемый полный, пониженная передача.
- Средний расход за время тест-драйва: 8,2 л на 100 км.
- Проехал: 1380 км.
Знакомство
Это нейросети или «фотошоп»? Задаюсь я актуальными в наши дни вопросом, когда вижу его впервые на фото. Честно, по сравнению с идеально выверенной по пропорциям трёхдверкой, эта выглядит неорганично.
Да, пожалуй, «неорганичный» — самоё ёмкое описание увеличенной ипостаси «Джимника». А ещё эти хромированные элементы на решётке…
Перехожу к вопросам практичности, но сперва оговорюсь. Сегодня сложно оценить этот автомобиль в сравнении с современными городскими представителями. Здесь много компромиссов и нужно понимать, для чего он вам нужен. Но есть и свои элементы удобства.
Багажник! Теперь в него легко вертикально поместить пару чемоданов и немного мелочёвки. А обычных рюкзаков можно вместить аж четыре-пять. Это без складывания второго ряда. В такой конфигурации тут 211 литров объёма. Также тут одна лампочка сбоку (знаю, коллеги любят, когда я упоминаю лампочку) и розетка прикуривателя. Кстати, пятая дверь открывается вбок и имеет газовый упор, который насильно открывает её до конца. Это не совсем удобно, ведь если пространство за авто ограничено, придётся дверь придерживать рукой.
А ещё тут есть места для крепления аксессуаров.
Второй ряд сместился с задней оси в основной объём. Собственно именно поэтому тут теперь свободно сидеть двум пассажирам. Можно и троим влезть, но ремни безопасности рассчитаны на двоих. Кресла имеют две позиции по наклону спинки и складываются ровно пополам. Объём трюма увеличится до 332 литров. Солидно для маленького внедорожника?
Из удобств… ничего. Интересный момент: опыт показал, что заряжать смартфон удобнее от розетки в багажнике, а провод протягивать между спинками кресел. И подстаканники, их всего два на весь автомобиль, проще использовать пассажирам второго ряда. Есть ещё карманы в спинках кресел. Их я тут специально упомянул, в карты дверей (всех четырёх) можно положить разве что смартфон… или дорожную карту.
«Какой кошмар» — наверное, уже подумали вы. Но: тут достаточно места как в коленках, так и над головой. А низкая линия окна обеспечивает приятную обзорность.
Что же там спереди? А ничего нового. Скромный перчаточный ящик (родной мануал я переложил в багажник, иначе тут не остаётся места), удобная ниша под смартфон (её бы прорезинить), разъём прикуривателя и обычный USB-A. По-спартански? Да. Но удобно.
Посетую вот на что. Тут не помешал бы очешник, учитывая ограниченность в нишах под барахлишко. И хочется регулировки по вылету руля и по высоте кресла водителя. Обогревов тоже нет… Такие дела.
В чём же кайф? В визуально-эстетическом. Стиль имеет. А-ля ретро шкалы аналоговых приборов с жёлтой подсветкой. Между ними экранчик с нужной инфой про запас хода и одометры. Сделать бы ещё и графику оранжевой…
Руль — образец эргономики и немного похож на рули в Subaru. Кнопки понятны, можно даже в перчатках пользоваться. Есть круиз-контроль, подогрева нет.
Также тут физический блок климата. Крутилки и кнопки — на второй день за рулём рука безошибочно ложилась на нужные элементы управления без отвлечения от дороги. Идеально.
Есть тут и мультимедиа. Это же старшая комплектация. Самое главное в ней — CarPlay и Android Auto. Да, по кабелю, но это не критичный момент. Bluetooth и радио в наличии, что вам тут ещё нужно? Кстати, система новая, экран больше, немного иная графика.
Да, не лишённый некоторых элементов комфорта, это, по-хорошему олдскульный и понятный автомобиль. Ручка АКПП крупная, ниже небольшая ручка подключения полного привода и понижающей передачи. Есть ещё ассистент спуска с горы. Сможете с этим ужиться… ответ дают следующие абзацы.
В путь
Да, 1,5 литра объёма двигателя без турбины… не гоночный снаряд. И если вы не хотите насиловать технику и слушать вой ДВС, то ваш выбор — неспешная езда.
Но как он едет по плохой дороге (и стыкам на «трёшке» в Москве)… Вы просто забываете о том, что такое не лучшее дорожное покрытие. Просто стелется. Да, на тестовом авто городская резина, и если сюда поставить более внедорожную резину (что логично), будет даже ещё мягче, но шумнее. А ведь тут в салоне слышно в основном ветер на скорости и шум двигателя. И это без шумки арок колёс. Магия?
Рулёжка. Тут очень длинная рулевая рейка. При разворотах, а места понадобится этому малышу много, придётся крутить весьма интенсивно. А ещё гидроусилитель, но корректировать направление придётся постоянно. Даже, несмотря на увеличенную колёсную базу, он остаётся малышом, как в длину, так и в ширину.
Как на трассе? 120-130 км/час идёт уверенно, но шумно, обороты доходят до четырёх тысяч.
И важно не забывать, что тут бак на 40 литров, так что заправляться, с нашими-то расстояниями, придётся часто.
Внедорожье? Тут снова магия. Ощущение, что застревать он совсем не научен. И это на городской резине! Да, всегда можно найти условия посложнее, но то, что он может по умолчанию, редко доступно другим внедорожникам. Снимаю шляпу, как говорится. Разок объезжал глухую пробку через лес по дороге, где всё раскатано квадроциклами. Восторг.
Отзыв
Suzuki Jimny хоть и обрёл уверенный второй ряд и пару дополнительных дверей, остался компромиссным автомобилем. Да, если вы городской житель, вам будут лишь два плюса: он очень маленький и на нём легко везде парковаться.
Но если вы любите приключения, то это прекрасный компаньон. Ещё и стильный. А в пятидверную версию ещё и друзей усадите и, возможно, вам не понадобится багажник на крышу. И вперёд навстречу природе!
Ах да, ещё лучше поменять динамики, штатные звучат пресно.
Но сколько радости он дарит!
Плюсы:
- довезёт туда, куда многие не смогут;
- по-прежнему классно выглядит, хоть и не столь гармоничен;
- теперь смело можно брать друзей или семью;
- есть CarPlay и Android Auto;
- очень энергоёмкая подвеска.
Минусы:
- спартанские условия в салоне;
- нет элементов обогрева;
- бак остался маленьким (40 л).